Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:08, реферат
Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма бизнес- исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсеном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Результаты реализации Mystery Shopping могут лежать в основе системы мотивации и стимулирования персонала.
Мониторинг качества сервиса на индивидуальном (работа каждого из сотрудников) и коллективном уровне (работа коллектива в целом).
Применение Mystery Shopping позволяет определить сильные и слабые стороны работы персонала, общий уровень сервиса компании (совокупный корпоративный индекс качества сервиса), в динамике следить за изменениями.
Результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов, корректировать тренинги и сфокусировать их на проблемных моментах.
В комплексе с другими методами результаты Mystery Shopping могут выявить ожидания и представления потребителей об отличном сервисе на данном рынке, основные критерии качества обслуживания, а также их важность.
Полученная информация может стать основой для разработки стандартов сервиса компании.
Данным методом, возможно, провести оценку или проверку деятельности фирмы без ее ведома глазами реального потребителя.
На основании результатов Mystery Shopping определяются индексы качества обслуживания, модели рыночных преимуществ и недостатков Заказчика и конкурентов, анализируется рыночная среда.
Этапы исследования:
1. Определение целей и задач исследования.
2. Определение параметров оценки.
3. Разработка и утверждение
4. Расчет количества посещений и определение графика посещений.
5. Разработка легенд.
6. Подбор и обучение
7. Проведение процедуры оценки.
8. Валидизация.
9. Анализ информации и мониторинг изменений.
Оценочная форма - анкета, содержащая параметры оценки качества сервиса, которые отражают принятые в компании стандарты.
Легенда
- специально разработанный сценарий
поведения Таинственного
Выборка:
Валидизация:
Аудит розничной торговли/мониторинг цен и ассортимента в торговых точках (Retail Audit) - особый вид количественного исследования, заключающийся в сборе информации в точках продажи об ассортименте, ценах, выкладке и наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.
Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы
правильной организации маркетингового
исследования приобретают на сегодняшний
день особое значение в условиях перехода
отечественной экономики к
В большинстве случае причиной неудач являлась неточная оценка потенциального рынка и не реалистичное не маркетинговое отношение к позиционируемым товарам или услугам.
Очевидным "камнем преткновения" для многих практикующих экономистов и маркетологов стало отсутствие адекватных методических и алгоритмических отечественных разработок по оценке товаров и рынков в процессе их выведения на рынок.
Зарубежные разработки в этом вопросе не всегда адекватны той экономической ситуации, которая сложилась на отечественном рынке, поэтому их применимость без соответствующей адаптации крайне ограниченна.
Именно этот вопрос является одним из главных при выборе метода маркетинговых исследований. Выбор методов маркетинговых исследований обуславливается опытом работы фирм на рынке, их возможностями, наличием собственного персонала исследователей, видом деятельности, ее технической сложностью и т.д. Обязательно принимается во внимание экономическая целесообразность и необходимость сохранения коммерческой тайны. В общем случае проведения кабинетных или полевых исследований следует иметь ввиду, что сбор и обработка данных в процессе исследования осуществляется методами, которые теория маркетинга заимствовала из математики, статистики, психологии, социологии социальной экономики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ