Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:29, реферат

Краткое описание

Что такое мерчандайзинг? Можно дать такое определение?: "Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий (выкладка товара, размещение рекламных материалов и т.д.), направленных на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждающих покупателей совершать покупки". Для того чтобы понять насколько необходим мерчандайзинг, обратимся к данным исследований.

Файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.docx

— 41.54 Кб (Скачать)
  • наличие ассортимента производителя;
  • количество фейсингов продукции;
  • количество и места размещения рекламы;
  • переданные заказы;
  • пожелания из магазинов;
  • информация о проводимых в магазинах акциях конкурентов.
 

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ  МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Для того чтобы  понять, кому и для чего необходима работа мерчандайзинговой службы, рассмотрим следующий канал сбыта:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ДИСТРИБЬЮТОР - МАГАЗИН - ПОКУПАТЕЛЬ

Из этой цепочки  видно, что повлиять непосредственно  на конечные продажи производитель  не может. (Кстати, практика показывает, что эта цепочка может быть и длиннее.)

Служба мерчандайзинга может оказать влияние на конечные продажи и предоставить достоверную обратную связь. На рисунке это выглядит так:

Каждое из звеньев  этой цепи имеет свою заинтересованность в мерчандайзинге:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

  • увеличение объема продаж товара;поддержание имиджа товара в глазах
  • покупателей и работников розничной торговли;
  • контроль ситуации в розничной сети;
  • контроль работы дистрибьюторов;
  • контроль работы торговых представителей.

ДИСТРИБЬЮТОР

(Дистрибью́тор или дистрибу́тор[1] (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.

Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.

Дистрибьютор — это оптовый или розничный (подразумевается, что дистрибьютор будет продавать в розничные точки продаж) продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж.)

  • увеличение объема продаж товара производителя;
  • поддержание имиджа компании, торгующей качественным товаром;
  • контроль ситуации в розничной сети;
  • контроль работы своих торговых представителей;
  • помощь отделу сбыта в виде переводных заказов от мерчандайзеров.
  • увеличение объема продаж товара;
  • помощь сотрудникам магазина в выкладке товара;
  • выделение магазина среди конкурирующих торговых точек за счет эстетично и правильно размещенных рекламных материалов и красивой, удобной выкладки товара;
  • поддержание ассортимента товара за счет своевременных переводных заказов;
  • привлечение новых покупателей.

ПОКУПАТЕЛЬ

  • доступность товара на полках магазина;
  • возможность получить информацию о товаре непосредственно в магазине;
  • удовольствие от процесса покупки.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Перед любой  компанией, планирующей организацию  мерчандайзинга, возникает вопрос: выполнять эту работу своими силами или обратиться в специализированное агентство?

Каждый из этих двух вариантов имеет свои положительные  и отрицательные стороны.  

Организация работ  своими силами подразумевает:

  • набор и обучение персонала;
  • создание рабочих мест в офисе;
  • серьезный подход к мотивации персонала, так как при очень высоких требованиях к уровню сотрудников однообразная работа является их сильным демотиватором;
  • контроль работы мерчандайзинговой службы;
  • обработка отчетов;
  • дополнительные заказы на проведение исследований.
 

 

Организация собственной  службы мерчандайзинга при всей хлопотности имеет неоспоримые преимущества. Руководитель компании всегда будет иметь возможность оперативно реагировать на ситуацию на рынке и решать текущие вопросы.

Стороннее профессиональное мерчандайзинговое агентство возьмет на себя проблемы, связанные с организацией работы персонала, а также позволит клиенту снизить затраты. Работа со сторонней мерчандайзинговой службой обходится дешевле, чем содержание собственного отдела мерчандайзинга.

Чаще всего  к услугам мерчандайзинговой службы прибегают производители, которые ведут продажи через дистрибьюторов, либо компании, не имеющие представительства с большим штатом сотрудников в данном городе или регионе.

Система мерчандайзинга по заказу, давно существующая на западном рынке, прижилась и в наших "суровых" российских условиях. На сегодняшний день в России услугами сторонних мерчандайзинговых служб пользуются не только представительства иностранных компаний, но и российские производители.

Если, взвесив  все "за" и "против", вы решили прибегнуть к услугам мерчандайзинговой службы, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  • разрабатывает ли мерчандайзинговая служба стандарты выкладки продукции;
  • чем обеспечен профессиональный уровень сотрудников службы;
  • предлагаемая периодичность посещений розничных точек (как часто посещается каждая из обслуживаемых точек, от чего зависит количество посещений);
  • охват розничных точек на обслуживаемом рынке (сможет ли мерчандайзинговая служба охватить от 50 до 75 % точек, реализующих продукцию клиента);
  • система отчетности перед клиентом (какие отчеты предоставляются клиенту, какую информацию включают, как часто предоставляются).

Информация о работе Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения