Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в характеристике маркетингового договора, как гражданско-правового договора.
Исходя из цели, были выделены следующие задачи:
определить понятие «маркетинговый договор»;
дать гражданско-правовую характеристику договора;
выявить существенные условия договора;
оценить необходимость маркетингового договора в российском законодательстве;
определить стороны договора, их права и обязанности.
Кроме того, заказчик вправе настоять на включении в договор условия о том, что он может осуществлять наблюдение за исполнением задания, не вмешиваясь при этом в сам процесс (так как не является профессионалом).
Например, присутствовать при составлении опросника для анкетирования; проверить, соответствует ли оговоренному в задании качеству бумага, на которой печатаются анкеты; те ли вообще методы исследования, по которым была достигнута договоренность, применяются или используются более дешевые.
В соответствии с договором маркетинга специализированные организации по заданию заказчиков проводят маркетинговые исследования рынка, обрабатывают их результаты и представляют отчет о проделанной работе с заключением и рекомендациями24.
Заключение
Все сказанное позволяет сделать общий вывод: маркетинговый договор – договор на проведение маркетинговых исследований, работ и (или) оказание маркетинговых услуг, по которому исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести маркетинговые исследования, работы и (или) услуги, а заказчик обязуется принять полученный результат и оплатить стоимость исследований, работ и (или) услуг.
Договор на выполнение маркетинговых исследований, работ и (или) оказания маркетинговых услуг можно определить как двусторонний (взаимный), возмездный, консенсуальный договор.
Предметом договора является как сама деятельность исполнителя, т.е. операции, осуществляемые маркетологом в ходе исследований, представляющие их основу, так и их результат – маркетинговая информация, включая выводы и рекомендации, оформленные в виде отчета о проведенном исследовании.
Анализ наиболее характерных черт, присущих отношениям, возникающим по поводу выполнения маркетинговых исследований, подводит к выводу, что обязательства по выполнению маркетинговых исследований относятся к обязательствам по выполнению работ, причем предмет обязательства имеет особый нематериальный характер, хотя и зафиксированный на материальном носителе.
Существенным условием маркетингового договора следует признать начальный и конечный сроки их выполнения. Целесообразно согласовать не только начальный и конечный сроки выполнения работ, но и промежуточные сроки выполнения отдельных этапов, предусмотренных программой работ.
Цена, в отличие от срока, существенным условием данного договора не является, несмотря на высокую значимость достижения соглашения между заказчиком и исполнителем по этому, столь важному в условиях предпринимательской деятельности, вопросу.
Сторонами договора на выполнение маркетинговых исследований следует обозначить заказчика и исполнителя.
Рассмотрение маркетингового договора как самостоятельного гражданско-правового договора, относящегося к типу договоров на выполнение работ, выработка основных условий договора призваны упорядочить практику проведения маркетинговых исследований, повысить их результативность и эффективность, обеспечить защиту прав и законных интересов сторон в ходе проведения маркетинговых исследований25.
Список использованных источников
1 Маркетинговые исследования в России // Авт. и сост. А. В. Фисун. М., 1998. С. 27.
2 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.3
3 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. М.: Проспект, КНОРУС, «Изд-во» «Омега-Л», 2009.
4 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: МГИУ. 2004. С.87
5 Зверева Е.А. Маркетинговый договор // Право и экономика. 2004. №3. С.18
6 Дохолян С.Б., Овсянникова Т. С. Основы маркетинга. Часть 2, учебно-методический комплекс. 2000. С. 24
7 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.4
8 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.5
9 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.22
10 Зверева Е.А. Маркетинговый договор // Право и экономика. 2004. №3. С.20
11 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: МГИУ. 2004. С.93
12 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.8
13 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт-М. 2001. С.126
14 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.26
15 Там же.
16 Зверева Е.А. Маркетинговый договор // Право и экономика. 2004. №3. С. 22
17 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: МГИУ. 2004. С.95
18 Зверева Е.А. Маркетинговый договор // Право и экономика. 2004. №3. С.23
19 Брагинский М. Подряд, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездное оказание услуг: Комментарий ГК РФ // Хозяйство и право. 1996. № 5. С.4.
20 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.4
21 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: МГИУ, 2004. С. 92
22Шевченко М.Г. Правовое регулирование в Российской Федерации договора на проведение маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №5. С.37
23 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: МГИУ, 2004. С. 94
24 Икрянникова О. О договоре на выполнение маркетинговых работ // Законодательство и экономика. 2000. №3. С.44
25 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. 2000. №10. С.43