Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:01, курсовая работа
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей, в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его негативные моменты.
Введение…………………………………………………………………………….…....3
1. Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения……………….…5
1.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования……….….6
1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
Информации……………………………………………………………………...7
1.3. Планирование и организация сбора первичной информации………….9
1.4. Систематизация и анализ собранной информации………………………20
1.5. Представление полученных результатов исследования………………...20
2.Организация маркетинговых исследований………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………………..27
Приложение 3
Основные виды исследований:
1. Исследование рынка
Определение рыночного потенциала и возможностей его развития
Определение характеристик рынка и их изменений
Анализ распределения долей рынка между фирмами
Изучение экспортных рынков
2. Исследование потребительских свойств товаров
Исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала
Испытание и тестирование новых товаров
Анализ товаров конкурентов
Исследование упаковки
Изучение товарной номенклатуры
Изучение воздействия на окружающую среду
3. Экономический анализ коммерческой деятельности
Краткосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
Долгосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
Анализ политики цен
Изучение тенденции внутриотраслевой деловой активности
4. Исследование сбыта
Анализ сбыта
Анализ каналов распределения
Анализ издержек распределения
Анализ размещения предприятий и складов
Пробный маркетинг
Определение квот и территорий сбыта
5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта
Исследование эффективности рекламных объявлений
Изучение средств рекламы
Исследование рекламных текстов
Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и др.)
Исследование методов стимулирования труда торговых работников
Исследование потребительских мотиваций
Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта
Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики
Изучение проблем информирования потребителей
21
Информация о работе Маркетинговые исследования:их виды,организация и порядок проведения