Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:07, курсовая работа
Объектом исследования была выбрана отрасль общественного питания, которая удовлетворяет функцию утоления голода.
Общественное питание, как элемент сферы услуг, выполняет важные хозяйственные и общественные функции. Обеспечивая население продуктами питания, обработанными в соответствии с научными рекомендациями, оно может положительно воздействовать на уровень жизни населения, способствуя модернизации потребления. В результате развития питания в учреждениях, школах, высших учебных заведениях еду получают в нужном месте и в нужное время, повышается уровень питания населения, растет производительность труда. Предлагая одновременно развлекательные услуги, общественное питание может оказывать воспитательное воздействие на население. Не смотря на появление все новых точек общепита, потребности и желания человека в этой области увеличиваются.
Заведение общепита включает в себя разнообразие выполняемых функций, но главной природной потребностью, которую она удовлетворяет, является утоление голода с хорошим проведением времени.
Введение 3
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 5
2. Проведение маркетингового исследования 6
2.1. Анкетный опрос 6
2.2. Характеристика выборочной совокупности 6
2.4. Характеристика потребителей и их предпочтений 7
2.5. Определение спроса на товар 9
2.6. Позиционирование товара на рынке 9
3. Товарно-марочный анализ 10
3.1. Определение вида товара 10
3.2. Правовая защита товара 10
3.3. Упаковка и маркировка товара 10
3.4. Сервис товара 10
3.5. Товарный ассортимент 10
3.6. Жизненный цикл товара 11
3.7. Конкурентоспособность товара 11
4. Формирование ценовой политики 13
5. Организация товародвижения и сбыта товара 15
6. Разработка системы продвижения товара 16
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга 18
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение А 29
Общее состояние занимаемых площадей хорошее, помещения снабжены телекоммуникациями, водой, электричеством, осуществляется подача тепловой энергии. Однако, приобретаемое помещение требует проведения ремонтных работ, а в зале нового дизайнерского решения. Для выполнения ремонтных и дизайнерских работ ООО «ЛАКОМКА» планирует заключить контракт с ООО «Стройинвест» и ООО «Дизайн-стиль», специализирующимися на данном виде деятельности и зарекомендовавшие себя как надежные партнеры в данной сфере услуг. После экспертной оценки покупаемого помещения специалистами этих фирм ремонт и дизайн помещения был оценен в 288000 рублей.
Обеспеченность земельными площадями (участком)
Источник | Кол-во | Стоимость |
Покупка помещения | 160 кв. м | 3712000 руб. |
Транспортные связи | Автодорога (асфальт)
Близость остановок автотранспорта Удобная парковка автомобилей |
Близость потребителей продукции | Близость
остановок автотранспорта
Удобная парковка автомобилей |
Кадровое обеспечение
Будет создано вновь 14 рабочих мест. 9 работников будут приняты по направлению Центра занятости населения (ЦЗН) после соответствующего подбора.
Должность | Кол-во (чел) | Возможные
Критерии Работников |
Источник | Оклад
(тыс. руб.) |
Занятость
(мес.) |
Затраты
( тыс. руб.) |
Директор Бухгалтер Администратор |
1 1 1 |
Мужчина Мужчина Мужчина |
ООО «ЛАКОМКА» |
- - - |
12 12 12 |
- - - |
Бармен (кофевар) | 2 |
Мужчина
Женщина |
ЦЗН, собственные источники фирмы | 3 | 12 | 72 |
Официант | 6 |
Женщина | ЦЗН | 2 | 12 | 144 |
Уборщица | 2 |
Женщина | ЦЗН | 1 | 12 | 24 |
Охранник | 4 |
Мужчина | Собственные источники фирмы | 3.5 | 12 | 168 |
ВСЕГО | 17 | Всего затрат (на год) | 408 |
Производственный процесс
Планируется, что кафе будет работать с 12 до 02 час., т. е. 14 часов.
Персонал будет приходить в 11 часов утра для уборки и подготовки рабочих мест и работать по двое суток через двое суток при 40 – часовой рабочей неделе.
Наименование операций | Продолжительность операций (мин.) |
Прием заказа | 2 |
Приготовление 1 чашки чая или кофе | 3 |
Приготовление десертов | 5 |
Оформление и выдача заказа | 2 |
Организационный план
Основой стратегической линии ИП Шафикова М.А. в кадровых вопросах при организации кафе является формирование коллектива квалифицированных, инициативных специалистов, объединенных корпоративным духом. Предполагаемая численность работников кафе – 17 человек.
Организационная структура.
Организационная структура Кафе выбрана линейная, предполагающая единоначалие, четкую субординацию с конкретным разграничением прав и обязанностей работников, а также высокую компетентность руководителя.
Руководитель Кафе:
- организует всю работу Кафе;
-
несет полную ответственность
за состояние хозяйственно-
-
без доверенности представляет
Кафе во всех органах и
- распоряжается имуществом Кафе;
-
заключает любые договоры, в т.ч.
с поставщиками и
- осуществляет поиск
- формирует персонал Кафе, заключая гражданско-правовые договора с работниками.
Бухгалтер Кафе:
-
ведет бухгалтерский и
-
ведет работу по планированию
и экономическому
- проводит всесторонний финансово-экономический анализ результатов деятельности Кафе;
-
разрабатывает мероприятия по
снижению себестоимости
-
осуществляет учет средств
-
определяет результаты
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья;
-
осуществляет оформление и
Подбор персонала Кафе планируется осуществлять с учетом следующих требований:
-
наличие профессиональной
-
наличие опыта работы на
- коммуникабельность, умение работать с клиентами.
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли Кафе. При увеличении прибыли Кафе руководитель может премировать отличившихся работников.
Средний возраст работников Кафе составит 30 лет.
Наиболее ценными качествами работников Кафе должны являться: честность, порядочность, добросовестность, ответственность, вежливость, чистоплотность.
Реалистические планы и совершенная структура при организации деятельности Кафе не могут быть эффективно реализованы без качественного выполнения персоналом фактической работы.
Система управления персоналом Кафе предполагает создание управленческой команды, объединенной общим пониманием целей и задач развития Кафе и включает в себя:
- эффективную систему найма;
-
систему обучения и развития
персонала, включающую
-
систему мотивации и
Система найма предполагает прием на работу:
-
шеф-повара не ниже 5-го разряда
и повара не ниже 4-го разряда
с опытом работы по
-
бухгалтера с высшим
- официанта с опытом работы по специальности не менее 3 лет;
- продавцов с опытом работы по специальности не менее 3 лет;
-
охранника с образованием не
ниже средне-специального и
Система обучения и повышения квалификации персонала Кафе предполагает направление бухгалтера и поваров на курсы повышения квалификации не реже, чем 1 раз в два года.
Система мотивации работников Кафе будет включать в себя:
- заработную плату, зависящую от двух главных составляющих: среднерыночной должностной тарифной ставки и степени повышения или понижения выплат в зависимости от повышения или понижения объемов реализации продукции Кафе и производственных затрат;
-премии;
-оплата питания работников в рабочее время;
-подарки работникам на дни рождения и праздники;
-обеспечение работников рабочей одеждой и обувью;
-скидки на покупку продукции Кафе;
-оценка
и поощрение хорошо
Правовое обеспечение проекта
Основные законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту:
Устав организации: «ЛАКОМКА» представляет собой компанию в сфере общественного питания и развлечений в форме общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями. Учредителями являются физические лица, каждый их которых занимается своим направлением деятельности, используя свой опыт работы в сфере предпринимательства и торговли услугами.
Вид деятельности компании – реализация разнообразной кондитерской продукции, десертов, горячих и холодных напитков, алкогольной продукции.
Учредительный договор содержит сведения об учредителях, сумме заявленного уставного капитала, сроках и размерах взносов.
Также необходимы:
-
свидетельство о
-
свидетельство о постановке на
учет в налоговый орган
- свидетельство о постановке на учет в Пенсионный Фонд;
-
лицензия на реализацию
- сертификат качества продукции;
-
заключение государственного
Планируется
вести отчетность по упрощенной системе
налогообложения (т.е. замена уплаты совокупности
установленных
- договоры о сотрудничестве с поставщиками
Анализ риска
Риск и узкие места | Гарантии |
Принятие новых нормативных актов, ограничивающих или запрещающих деятельность подобных заведений | Гарантий нет, но риск очень невелик |
Риски | Гарантии |
Потери
материальных объектов |
Страховка, амортизационные отчисления |
Потеря
здания в случае пожара |
Страховка |
Сокращение объема производства | Договоренность с поставщиком сырья об оплате после реализации готовой продукции |
Несвоевременная поставка сырья | Определение в договорах жестких сроков поставок, санкций и штрафов за невыполнение обязательств. |
Неустойчивость
спроса
Рост числа конкурентов Снижение цен конкурентами |
Проведение
рекламных акций
Расширение ассортимента и вида предлагаемых услуг. Повышение качества и уровня обслуживания |
Неудовлетворительное качество сырья | Поиск поставщика с качеством не ниже прежнего, но ценой ниже, чем у прежнего |
Рост цен на сырье | Замена сырья на другое сходное по качеству. Снижение транспортных расходов |
Недостаточный уровень оплаты труда | Материальное стимулирование рабочего персонала за счет премий в процентном отношении к величине их месячного оклада в зависимости от личного вклада и участия в работе фирмы. Премии официантам и барменам в зависимости от количества обслуженных посетителей. |
Риск пищевого отравления | Использование только свежих продуктов высокого качества. Постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к хранению, обработке продуктов питания и полуфабрикатов. |