Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - всестороннее изучение существующей системы маркетинговой информации в современных условиях, в частности, внутренних источников.
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия и сущность действующей системы маркетинговой информации;
- дать характеристику источников системы маркетинговой информации

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Классификация маркетинговой информации и ее значение…………………5
2.Первичная информация………………………………………………………...7
3.Виды вторичной информации: внутренняя и внешняя……………………..13
4.Достоинства и недостатки вторичных данных………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 42.76 Кб (Скачать)

4) сроки публикации. Вторичная  информация так же бывает устаревшей. Промежуток времени от момента  сбора сведений до момента  их публикации может быть достаточно  длительным. Большинство маркетинговых  исследований требуют, скорее, текущей,  а не исторической информации.

2) Проблема достоверности.

Существует целый ряд  источников возможных ошибок при  сборе, анализе и преподнесении  маркетинговой информации. В решении  этой проблемы помогает рассмотрение следующих моментов:

- степени первичности источника;

- цели публикации;

- общего качества методов сбора данных и методов их презентации.

Степень первичности источника. Вторичная информация может быть извлечена из первичного или вторичного источника. Первичный источник –  это первоначальный источник происхождения  вторичных данных, т.е. это тот  источник, из которого и исходят  данные. Вторичный источник – это  источник вторичных данных, который  не является непосредственным местом их происхождения, а просто предоставляет  их, основываясь на другом источнике, т.е. это источник, который в свою очередь получает данные из первичного источника.

Основное правило пользования  вторичной информацией - всегда использовать первичный источник вторичных данных.

Имеются два главных основания  для данного правила. Первое и  самое главное, первичный источник будет, как правило, единственным местом, где раскрывается механизм процесса сбора и анализа сведений, и  поэтому это единственный источник, при помощи которого может быть оценена  их корректность. Во-вторых, первичный  источник почти всегда отличается большей  точностью и обширностью информации, чем вторичные источники.

Вторичные источники часто  забывают приводить важные ссылки или  текстовые комментарии, при помощи которых первичный источник объясняет  классификацию данных или выбор  единиц измерения. Ошибки возникают  и при перепечатке, когда копируются данные из первичных источников. Однажды  допущенная при перепечатке ошибка имеет тенденцию упорно сохраняться  в течение длительного времени.

Цель публикации. Второй критерий, по которому может оцениваться  достоверность и точность вторичных  данных, это цель публикации.

К сомнительной информации относится:

- информация, опубликованная в интересах стимулирования роста объема продаж;

- для выражения интересов отдельной отрасли промышленности, торговли или какой-то другой сферы деятельности;

- для представления программы политической партии или в рамках проведения пропагандистской компании;

- информация, опубликованная анонимным источником или организацией, которая вынуждена обороняться;

- информация по таким вопросам, которые требуют обсуждения или оспаривают выводы из других источников.

К информации заслуживающей  доверия относят:

- сведения, собранные или профинансированные заинтересованной стороной (при этом нужно учесть, что эти данные потребуют более критического отношения);

- информация полученная из источника, который не преследует корыстные цели, но публикует вторичную информацию, рассматривая это как свою первоочередную задачу.

Общие признаки качества информации. Третий критерий, по которому может  быть оценена точность вторичных  данных, это общий принцип оценки качества информации. Один из путей  определения правильности информации - это оценить сможет ли организация, предоставляющая информацию, собрать  необходимые данные. Обладает ли эта  организация дополнительными возможностями  для этого. При этом необходимо определить, могут ли эти дополнительные возможности  представлять интерес, а именно, не захочет ли респондент уклониться от правдивого ответа.

При вынесении решения  о качестве вторичной информации, необходимо также оценить каким  способом были собраны сведения. Первичный источник должен иметь подробное описание механизма процесса сбора данных, включая вопросы исследования, формы используемых анкет, методы отбора информации и т.д.

Сведения о процессе сбора  данных проверяются с помощью  ответов на следующие вопросы:

- Хорош ли план выборочного исследования?

- Были ли собраны необходимые данные на основе анкетного метода или на основе наблюдения наилучшим образом?

- Каков уровень подготовки тех, кто проводил опрос?

- Какой способ контроля использовался?

- Какой составил процент не ответивших по причинам: отказа от интервью; отсутствия дома во время проведения анкетирования и т.п.?

- Приведена ли данная статистика?

- Представлена ли собранная информация в удобной для восприятия форме?

- Названы ли соответствующим образом таблицы и насколько согласуются данные внутри них?

- Подтверждаются ли выводы собранной информацией?

Чтобы ответить на эти вопросы, тот, кто использует вторичную информацию, должен разбираться в сути самого процесса исследования и потенциальных  источниках ошибки. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

      

Заключение 

Система маркетинговой информации - постоянно действующая структура  взаимосвязи людей, оборудования и  методических приёмов, которая предназначена  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Сущность системы маркетинговой информации заключается в совокупности процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. Система маркетинговой информации состоит из четырех вспомогательных систем: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований, системы анализа маркетинговой информации. В зарубежных странах система маркетинговой информации достаточно развита, эффективно работает и постоянно развивается, принося ощутимую пользу как производителям так и потребителям. В России особенность работы системы маркетинговой информации заключается в неразвитости рынка информации, информационной непрозрачности рыночных операций, отсутствием достоверных статистических и аналитических данных, в субъективных и объективных ограничениях. Эти негативные явления оказывают существенное влияние на качество, содержание и структуру данных о рынке, которыми пользуются российские компании, а также на методы сбора и анализа ими маркетинговой информации. Однако в России имеются потенциальные ресурсы для дальнейшего всестороннего развития системы маркетинговой информации: организация достоверности и своевременности необходимой информации, своевременный анализ полученных данных, постоянное изучение и внедрение передовых методов системы маркетинговой информации.

С точки зрения автора, задачи, поставленные в начале курсовой работы (изучение основных понятий, сущности действующей системы маркетинговой  информации; характеристика источников системы маркетинговой информации; изучение основных составляющих частей системы маркетинговой информации; определение особенностей работы системы  маркетинговой информации в России) полностью решены, и эти решения  нашли своё отражение в первой и второй главах.

 

 

 

Список использованных источников  

 

1.      Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие / Акулич И.Л., Демченко Е.В. – Мн.: Высшая школа, 1998. - 236 с.

2.      Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 346 с.

3.      Гуров В А. Интернет для бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2006. -319 с.

4.      Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2006. - 195 с.

5.      Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 2007. - 428 с.

6.      Котлер Ф. М. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2006. - 211 с.

7.      Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.

 

 

[1] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – с.220

[2] Котлер Ф. М. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2006. – с95

[3] Котлер Ф. М. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2006. – с 96

[4] Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 2007. – с.207

[5] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2006. – с 52

[6] Гуров В А. Интернет для бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2006.  С158

[7] Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – с69


Информация о работе Маркетинговые исследования