Маркетинговое исследование жевательной резинки "Орбит классический" в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:23, реферат

Краткое описание

В данной работе проведен анализ жевательной резинки Орбит, производителем которой является компания «Wrigley’s», на российском рынке. Одной из причин моего выбора является высокая востребованность данного продукта у потребителя. Исследование, проведенное Profi Online Research в конце 2008 года показало, что в России около 86% молодежи не могут обойтись без повседневного использования жевательной резинки. Выбор марки Орбит обусловлен моими личными вкусовыми предпочтениями, а также высокой популярностью данной жевательной резинки среди потребителей.

Оглавление

Введение. 3
Возникновение жевательной резинки. 3
Компания Wrigley’s. История развития и появления в России. 3
Товар глазами потребителя. 4
Потребительский выбор. 4
Реклама Orbit. 7
Полезность продукта. 8
Субституты. 8
Комплементы. 9
Производство жевательной резинки. 9
Положение компании а также бренда Орбит на рынке жевательных резинок. 11
Рекомендации производителю в отношении дистрибуции жевательной резинки: 12
Вывод. 13
Список литературы 14
Приложения. 15
Приложение 1. 15
Приложение 2. 16

Файлы: 1 файл

Анализ жевачки орбит, эссе.doc

— 3.35 Мб (Скачать)

 

Доля компаний на рынке жевательной резинки 2003-2007 в %

 

2003

2004

2005

2006

2007

OOO  Ригли

52.33

57.47

63.69

66.76

67.86

OOO  Дирол Кедберри

26.70

26.26

27.22

27.26

26.83

Kent Gida Maddeleri Sanayii ve Ticaret AS 

0.37

0.36

0.38

0.37

0.35

Perfetti Van Melle Group 

0.15

0.14

0.15

0.17

0.16

Leaf Russia 

-

-

0.10

0.10

0.11

OOO Меньшевик

0.20

0.22

0.22

0.11

0.10

Intergum Gida Sanayi Ve Ticaret AS 

0.15

0.10

0.10

0.09

0.07

ЗАО Joyco

2.55

-

-

-

-

Другие

17.55

15.44

8.15

5.15

4.52

Всего

100.00

100.00

100.00

100.00

100.00


Из таблицы  видно, что Ригли занимает доминирующие позиции на рыке, а следовательно его можно считать price-makerом. Но, учитывая тот факт, что у фирмы есть достаточно сильный конкурент – Дирол, который в буквальном смысле наступает на пятки, а также у жевательной резинки большое количество заменителей, компании просто не выгодно повышать цены (понижать фирма будет навряд ли, так как цена устанавливается практически по минимуму), так как в этом случае она потеряет своих потребителей, а, следовательно, и долю на рынке.

Euromonitor также опубликовал долю брендов на рынке.

Доля бренда на рынке  жевательной резинки 2004-2007 в %.

Название бренда

Компания - производитель

2004

2005

2006

2007

Orbit 

Wrigley OOO

42.70

46.28

48.42

49.53

Dirol 

Dirol Cadbury OOO

17.08

17.07

16.81

16.36

Stimorol 

Dirol Cadbury OOO

9.04

9.86

10.16

10.20

Hubba Bubba 

Wrigley OOO

7.72

8.90

9.46

9.70

Juicy Fruit 

Wrigley OOO

4.43

4.67

4.59

4.41

Eclipse 

Wrigley OOO

-

1.14

1.56

1.53

Boomer 

Wrigley OOO

1.29

1.31

1.30

1.27

Airwaves 

Wrigley OOO

0.83

0.88

0.90

0.90

Ice White 

Wrigley OOO

0.50

0.52

0.53

0.52

Turbo 

Kent Gida Maddeleri Sanayii ve Ticaret AS

0.36

0.38

0.37

0.35

V6 

Dirol Cadbury OOO

0.14

0.15

0.16

0.16

Malabar 

Dirol Cadbury OOO

-

0.13

0.12

0.11

Big Babol 

Perfetti Van Melle Group

0.10

0.10

0.10

0.09

Love Is 

Intergum Gida Sanayi Ve Ticaret AS

0.10

0.10

0.09

-

Life is… Life 

Menshevik OOO

0.06

0.07

-

-

Другие

 

 

15.64

8.44

5.44

4.87

Всего

 

 

100.00

100.00

100.00

100.00


Орбит занимает приблизительно половину всего рынка. И если посмотреть на место в таблице остальных брендов, производимых тем же самым Ригли, можно сделать вывод о том, что основные затраты компании направлены на производство и продвижение на рынок именно Орбит. Как можно видеть из баланса компании, эти затраты окупаются. 

Рекомендации производителю в  отношении дистрибуции жевательной резинки:

1. Мне очень понравилась задумка давать две упаковки жевательной резинки вдобавок к пекарской муке, благодаря чему впоследствии была открыта фирма Wrigley. Так почему бы сейчас не возобновить эту акцию, только, к примеру, продавать какую-нибудь зубную пасту, желательно популярную среди населения, вместе с несколькими пачками Орбита классического по более низкой цене. Мне кажется, это был бы отличный маркетинговый ход со стороны компании, который бы только привлек к себе дополнительную аудиторию.

2. Также можно  было бы, к примеру, издать маленький  вариант упаковки Орбита, с рыночной  стоимостью 1 рубль, пусть там  будет 1-2 подушечки, скажем на  разовое потребление. Это привлекло бы тех потребителей, которые крайне редко пользуются жевательной резинкой, покупая ее однажды в экстренных ситуациях. Также такую «жвачку» можно было бы выдавать в магазинах вместо сдачи покупателю.

 

Вывод.

Хотя жевательная  резинка фирмы Ригли существует на российском рынке только около 10 лет, она уже успела завоевать почет и уважение у потребителей, став их любимой маркой. У нее большие перспективы, учитывая грамотную рекламную и ценовую политику компании.

В своем эссе я постаралась достаточно полно проанализировать информацию, которую нашла по жевательной резинке Орбит, оценить потребительский рынок, рассмотреть факторы, влияющие на спрос продукта, а также обратиться к производителю и рассмотреть его выпуск продукции, выручку, издержки и прибыль. С помощью Интернета, а также электронной библиотеки ГУ-ВШЭ я смогла найти информацию о предпочтениях потребителей, а также о состоянии фирмы и ее положении на рынке. Знания по микроэкономике помогли найти оптимальный выпуск для производителя и вычислить его максимальную прибыль. Плюс ко всему, проанализировав потребителя, я постаралась дать фирме несколько советов по дистрибуции жевательной резинки.

 

Список литературы:

  • Исследования Euromonitor за 2007.
  • www.advertology.ru
  • www.wrigley.com
  • www.sostav.ru
  • www.profiresearch.ru
  • www.marketcenter.ru
  • http://newsdesk.pcmag.ru/node/13546
  • http://www.foodmarket.spb.ru

 

Приложения.

Приложение 1.

Рейтинг самых  активных рекламодателей на российском рынке.9

 

Компания

Бренды

Длительность  
(тыс. мин.)

1

Procter & Gamble

Gillette, Head & Shoulders, 
Pantene Pro-V, Blend-a-Med

9,9

2

Unilever

Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr

8,2

3

Reckitt Benckiser

Vanish, Calgon, Tiret, Veet, 
Cillit

6,3

4

Wimm-Bill-Dann

"Агуша", J-7, "Домик в деревне", 
молочные продукты Neo

5,5

5

Danone

Danone, "Большевик", "Шокобарокко"

5,5

6

Mars-Russia

Snickers, M&M`s, Bounty, Whiskas

4,8

7

Coca-Cola

Bonaqua, Fanta, соки Rich

4,0

8

Wrigley`s

Orbit, Hubba-Bubba

3,7

9

Pepsi Co

Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana

3,6

10

L`Oreal

Garnier, Maybelline, Elseve

3,6

       

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайты, на которых можно посмотреть рекламу Орбит: http://www.videosostav.ru/video/e297684f1fb9db7fcefe2ce8855506ab/

http://www.videosostav.ru/video/b88538fd366cba381f8ea7fbf8921abc/

http://www.videosostav.ru/video/68254e32169bf8ca36552fef582e2342/

http://www.videosostav.ru/video/2f98b08a6476bf38f2be0273b3e00cf6/

http://www.videosostav.ru/video/80dee83f0047b8ed73ff38deac4cee37/

http://www.videosostav.ru/video/664c41b12e321347f498a0abc83181fb/

 

А также еще одна акция для  потребителей со стороны Орбит  - конкурсы среди потребителей. Началось все это с конкурса на самую  белоснежную улыбку. Сейчас же идет конкурс на составление дизайна  упаковки. Посмотреть ее можно на сайте: http://www.naorbite.ru/bottle/index.php#orbit

 

 

Приложение 2.

 

1 http://newsdesk.pcmag.ru/node/13546

2 По данным исследования Euromonitor в 2007 году.

3 http://www.sostav.ru/news/2005/05/24/58/

4 http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-8921.html

5 www.profiresearch.ru

6 http://www.sostav.ru/articles/2007/02/13/ko1/

7 http://www.advertology.ru/article49540.htm Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).

8 www.wrigley.com Официальный сайт Wrigley’s.

9 Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).

10 http://www.sostav.ru/articles/2007/02/13/ko1/


Информация о работе Маркетинговое исследование жевательной резинки "Орбит классический" в России