Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:23, реферат
В данной работе проведен анализ жевательной резинки Орбит, производителем которой является компания «Wrigley’s», на российском рынке. Одной из причин моего выбора является высокая востребованность данного продукта у потребителя. Исследование, проведенное Profi Online Research в конце 2008 года показало, что в России около 86% молодежи не могут обойтись без повседневного использования жевательной резинки. Выбор марки Орбит обусловлен моими личными вкусовыми предпочтениями, а также высокой популярностью данной жевательной резинки среди потребителей.
Введение. 3
Возникновение жевательной резинки. 3
Компания Wrigley’s. История развития и появления в России. 3
Товар глазами потребителя. 4
Потребительский выбор. 4
Реклама Orbit. 7
Полезность продукта. 8
Субституты. 8
Комплементы. 9
Производство жевательной резинки. 9
Положение компании а также бренда Орбит на рынке жевательных резинок. 11
Рекомендации производителю в отношении дистрибуции жевательной резинки: 12
Вывод. 13
Список литературы 14
Приложения. 15
Приложение 1. 15
Приложение 2. 16
Доля компаний на рынке жевательной резинки 2003-2007 в % | |||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
OOO Ригли |
52.33 |
57.47 |
63.69 |
66.76 |
67.86 |
OOO Дирол Кедберри |
26.70 |
26.26 |
27.22 |
27.26 |
26.83 |
Kent Gida Maddeleri Sanayii ve Ticaret AS |
0.37 |
0.36 |
0.38 |
0.37 |
0.35 |
Perfetti Van Melle Group |
0.15 |
0.14 |
0.15 |
0.17 |
0.16 |
Leaf Russia |
- |
- |
0.10 |
0.10 |
0.11 |
OOO Меньшевик |
0.20 |
0.22 |
0.22 |
0.11 |
0.10 |
Intergum Gida Sanayi Ve Ticaret AS |
0.15 |
0.10 |
0.10 |
0.09 |
0.07 |
ЗАО Joyco |
2.55 |
- |
- |
- |
- |
Другие |
17.55 |
15.44 |
8.15 |
5.15 |
4.52 |
Всего |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
Из таблицы видно, что Ригли занимает доминирующие позиции на рыке, а следовательно его можно считать price-makerом. Но, учитывая тот факт, что у фирмы есть достаточно сильный конкурент – Дирол, который в буквальном смысле наступает на пятки, а также у жевательной резинки большое количество заменителей, компании просто не выгодно повышать цены (понижать фирма будет навряд ли, так как цена устанавливается практически по минимуму), так как в этом случае она потеряет своих потребителей, а, следовательно, и долю на рынке.
Euromonitor также опубликовал долю брендов на рынке.
Доля бренда на рынке жевательной резинки 2004-2007 в %. | |||||
Название бренда |
Компания - производитель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Orbit |
Wrigley OOO |
42.70 |
46.28 |
48.42 |
49.53 |
Dirol |
Dirol Cadbury OOO |
17.08 |
17.07 |
16.81 |
16.36 |
Stimorol |
Dirol Cadbury OOO |
9.04 |
9.86 |
10.16 |
10.20 |
Hubba Bubba |
Wrigley OOO |
7.72 |
8.90 |
9.46 |
9.70 |
Juicy Fruit |
Wrigley OOO |
4.43 |
4.67 |
4.59 |
4.41 |
Eclipse |
Wrigley OOO |
- |
1.14 |
1.56 |
1.53 |
Boomer |
Wrigley OOO |
1.29 |
1.31 |
1.30 |
1.27 |
Airwaves |
Wrigley OOO |
0.83 |
0.88 |
0.90 |
0.90 |
Ice White |
Wrigley OOO |
0.50 |
0.52 |
0.53 |
0.52 |
Turbo |
Kent Gida Maddeleri Sanayii ve Ticaret AS |
0.36 |
0.38 |
0.37 |
0.35 |
V6 |
Dirol Cadbury OOO |
0.14 |
0.15 |
0.16 |
0.16 |
Malabar |
Dirol Cadbury OOO |
- |
0.13 |
0.12 |
0.11 |
Big Babol |
Perfetti Van Melle Group |
0.10 |
0.10 |
0.10 |
0.09 |
Love Is |
Intergum Gida Sanayi Ve Ticaret AS |
0.10 |
0.10 |
0.09 |
- |
Life is… Life |
Menshevik OOO |
0.06 |
0.07 |
- |
- |
Другие |
|
15.64 |
8.44 |
5.44 |
4.87 |
Всего |
|
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
Орбит занимает приблизительно половину всего рынка. И если посмотреть на место в таблице остальных брендов, производимых тем же самым Ригли, можно сделать вывод о том, что основные затраты компании направлены на производство и продвижение на рынок именно Орбит. Как можно видеть из баланса компании, эти затраты окупаются.
1. Мне очень понравилась задумка давать две упаковки жевательной резинки вдобавок к пекарской муке, благодаря чему впоследствии была открыта фирма Wrigley. Так почему бы сейчас не возобновить эту акцию, только, к примеру, продавать какую-нибудь зубную пасту, желательно популярную среди населения, вместе с несколькими пачками Орбита классического по более низкой цене. Мне кажется, это был бы отличный маркетинговый ход со стороны компании, который бы только привлек к себе дополнительную аудиторию.
2. Также можно
было бы, к примеру, издать маленький
вариант упаковки Орбита, с рыночной
стоимостью 1 рубль, пусть там
будет 1-2 подушечки, скажем на
разовое потребление. Это привл
Хотя жевательная резинка фирмы Ригли существует на российском рынке только около 10 лет, она уже успела завоевать почет и уважение у потребителей, став их любимой маркой. У нее большие перспективы, учитывая грамотную рекламную и ценовую политику компании.
В своем эссе я постаралась достаточно полно проанализировать информацию, которую нашла по жевательной резинке Орбит, оценить потребительский рынок, рассмотреть факторы, влияющие на спрос продукта, а также обратиться к производителю и рассмотреть его выпуск продукции, выручку, издержки и прибыль. С помощью Интернета, а также электронной библиотеки ГУ-ВШЭ я смогла найти информацию о предпочтениях потребителей, а также о состоянии фирмы и ее положении на рынке. Знания по микроэкономике помогли найти оптимальный выпуск для производителя и вычислить его максимальную прибыль. Плюс ко всему, проанализировав потребителя, я постаралась дать фирме несколько советов по дистрибуции жевательной резинки.
Рейтинг самых активных рекламодателей на российском рынке.9
Компания |
Бренды |
Длительность | |
1 |
Procter & Gamble |
Gillette, Head & Shoulders, |
9,9 |
2 |
Unilever |
Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr |
8,2 |
3 |
Reckitt Benckiser |
Vanish, Calgon, Tiret, Veet, |
6,3 |
4 |
Wimm-Bill-Dann |
"Агуша", J-7, "Домик в деревне", |
5,5 |
5 |
Danone |
Danone, "Большевик", "Шокобарокко" |
5,5 |
6 |
Mars-Russia |
Snickers, M&M`s, Bounty, Whiskas |
4,8 |
7 |
Coca-Cola |
Bonaqua, Fanta, соки Rich |
4,0 |
8 |
Wrigley`s |
Orbit, Hubba-Bubba |
3,7 |
9 |
Pepsi Co |
Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana |
3,6 |
10 |
L`Oreal |
Garnier, Maybelline, Elseve |
3,6 |
10
Сайты, на которых можно посмотреть
рекламу Орбит: http://www.videosostav.ru/
http://www.videosostav.ru/
http://www.videosostav.ru/
http://www.videosostav.ru/
http://www.videosostav.ru/
http://www.videosostav.ru/
А также еще одна акция для
потребителей со стороны Орбит -
конкурсы среди потребителей. Началось
все это с конкурса на самую
белоснежную улыбку. Сейчас же идет
конкурс на составление дизайна
упаковки. Посмотреть ее можно на сайте: http://www.naorbite.ru/bottle/
1
http://newsdesk.pcmag.ru/node/
2 По данным исследования Euromonitor в 2007 году.
3
http://www.sostav.ru/news/
4
http://www.marketcenter.ru/
5 www.profiresearch.ru
6 http://www.sostav.ru/articles/
7 http://www.advertology.ru/
8 www.wrigley.com Официальный сайт Wrigley’s.
9 Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).
10
http://www.sostav.ru/articles/
Информация о работе Маркетинговое исследование жевательной резинки "Орбит классический" в России