Маркетинговая среда тур.предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.2.

Этапы жизненного цикла человека

Этап  жизненного цикла Характеристика
Незамужний, холостяцкий период Молодые, отдельно живущие люди
Недавно созданные семьи Молодожены  без детей
Полная  семья, 1-я стадия Молодые супружеские пары с маленькими детьми до 6 лет
Полная  семья, 2-я стадия Молодые супружеские  пары с детьми до 6 и более лет
Полная  семья, 3-я стадия Супружеские пары, живущие вместе с несовершеннолетними детьми
"Пустое  гнездо ", 1-я стадия Пожилые супружеские пары, с которыми не живут дети, работающие
"Пустое  гнездо ", 2-я стадия Пожилые супружеские  пары, с которыми не живут дети, на пенсии
Престарелые одиночки Вдовствующие  лица, с которыми не живут дети
 

  Для эффективной организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать не только почему (мотивы), но и как (процесс покупки) потребитель принимает решение в отношении туристского продукта.

  Процесс покупки — это продвижение  туристского продукта к потребителю с момента, когда потребность в нем возникает в сознании, до того момента, когда проводится анализ совершенной покупки.

    С учетом широкого диапазона источников информации задача туристского предприятия  состоит в том, чтобы сделать  сведения о себе самом и предлагаемых услугах как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно:

  • выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию;
  • оценить важность различных источников для принятия решения.

  Анализ  оценок потребителями различных  туристских услуг позволяет туристскому предприятию разработать различные варианты маркетинговых действий. В одном случае надо будет качественно улучшить предлагаемый туристский продукт. В другом — попытаться изменить отношение клиентов к своим услугам, доказывая их преимущества по сравнению с предложениями конкурентов. Сложнее, но может быть стоит попытаться изменить значимость потребительских свойств туристского продукта? Иными словами, побудить клиента уделять больше внимания тем характеристикам услуг, которым он раньше не придавал значения. Фирма может попробовать и ввести новые, пусть малозначительные признаки, которые бы сделали ее предложение более привлекательным для потребителя.

  Оценив  информацию, потребитель принимает  решение о приобретении туристской услуги.[9]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  В результате проведенной работы я  определил круг маркетинговых задач, необходимых для успешной работы фирмы на рынке туристических  услуг. Можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису и туризму. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.

  В данный момент чтобы улучшить положение  выбранного региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянуться по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается:  исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.
  2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 1993.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
  4. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 1996.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.
  6. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992.
  9. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. – Минск: БГЭУ, 1992.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  11. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.
  13. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.
  14. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1996.
  17. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,  Грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.  – М.: Наука, 1994.
  18. Соболева Е.А., Соболев И. И.  Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.
  19. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 1995.
  20. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.

Информация о работе Маркетинговая среда тур.предприятия