Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:

-Обосновать практическую значимость маркетингового планирования в туристской компании;
-Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на туристском предприятии;
-Дать характеристику мероприятий целевого маркетинга;
-Определить формы и методы совершенствования коммуникативных каналов туристской фирмы с клиентом;
-Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………………..…5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности………………………..…..7
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….9
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии……………………….......................................................9
2.2 Разработка комплекса маркетинга…………………………………...12
2.3 Планирование маркетинговой деятельности……………………..….15
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………...18
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия..…………...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....26
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....29

Файлы: 1 файл

ИТОГ Организация маркетинговой деятельности на предприятии (Восстановлен).docx

— 72.77 Кб (Скачать)

В практике маркетинга существуют следующие  типы маркетингового контроля:

Контроль

Ответственные за проведение

Цель

Приемы и методы

за выполнением годовых  планов

Высшее и среднее руководство

Удостоверение в достижении полученных результатов

Анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения  «затраты на маркетинг/сбыт», наблюдение за отношением клиентов

прибыльности

Контролер по маркетингу

Выяснение источников дохода и расхода

Рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов

стратегический

Высшее руководство, ревизор  по маркетингу

Используются ли максимально  эффективные маркетинговые возможности  и насколько эффективно

Ревизия маркетинга


 

Этапы контроля за выполнением годовых планов маркетинга включают в себя следующие мероприятия:

  1. В него закладываются контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам;

2. Проведение  замеров показателей рыночной  деятельности фирмы;

3. Выявление  причин серьезных сбоев в деятельности  фирмы;

4. Принятие  мер по исправлению положения  и ликвидация разрывов между  целями и результатами.

В рамках стратегического контроля фирме  время от времени необходимо проводить  критические оценки маркетинговой  эффективности в целом, переоценивать  свой общий подход к рынку, пользуясь  ревизией маркетинга – комплексным, системным, беспристрастным и регулярным исследованием маркетинговой среды  фирмы, ее задач, стратегий и оперативной  деятельности с целью выявления  возникающих проблем и открывающихся  возможностей и выдача рекомендаций относительного плана действий по совершенствованию  маркетинговой деятельности этой фирмы.

Кроме перечисленных  выше типов маркетингового контроля в анализе действующей системы  управления маркетингом необходимо отдать должное и маркетинговому аспекту контролинга. Контролинг –  это комплексная систематическая  оценка всех сторон деятельности предприятия  – фирмы, ее подразделений, руководителей  и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного  выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при возможных отклонениях хозяйственных ситуаций.

Маркетинговая составляющая контролинга служит достижению всех поставленных фирмой целей в  бизнесе. Изначально контролинг использовался  для решения поставленных задач  в рамках предприятия, ориентированного на прибыль. Практика показала, что  фирма выживает на рынке, только действуя активно в сфере «персонал - фирмы» и «экономическая среда фирмы» на основе четкого плана. Поэтому в  рамках контролинга уделяется особое внимание разработке программ совершенствования  и развития персонала фирмы, постоянному  росту их квалификации, а также  планомерному улучшению внутренней среды фирмы, ее организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе я изучил теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном  этапе его воспринимают преимущественно  как торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как управление маркетинговой  деятельностью, заметим, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма.

     В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

     «Лента-Тур» действительно небольшое агентство и маркетинговая деятельность похожа на рекламную деятельность, но это со временем приведет их к улучшению результата продаж и количеству клиентов. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как большее число фирм, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Вся современная  мировая практика подтверждает правоту  вывода, сделанного известным американским экономистом П. Дракером: «Необходимо  поставить специалиста по маркетингу в начале, а не в конце производственного  процесса и интегрировать маркетинг  в каждую фазу бизнеса… Маркетинг  должен оказывать воздействие на проектирование, планирование выпуска, экономический анализ, ровно как  и на распределение, сбыт и предоставление услуг по продукту».

 

ГЛОССАРИЙ

 

п/п

Понятие

Содержание

1

Дифференциация товара

представляет собой процесс  разработки ряда существенных модификаций  товара, которые делают его отличным от товаров конкурентов

2

Контроль маркетинга

процесс количественного  определения и анализа результатов  реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей

3

Концепция маркетинга

генеральный замысел действий фирмы или предприятия на рынке, определяющий ее стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса

4

Маркетинг

вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

5

Маркетинговая среда фирмы

совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать

6

Паблик рилейшнз

неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены

7

Реклама

неличная форма представления  информации о производимых товарах  и услугах, открыто исходящая  от определенного лица и организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж

8

Стимулирование сбыта

Маркетинговая деятельность по стимулированию продаж путем кратковременных  побудительных мер поощрения  покупки или продажи товара или  услуги

9

Товар

материальное изделие  или услуга, предлагаемые рынку с  целью приобретения, использования  или потребления

10

Управление маркетингом

это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких как получение, прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

11

Целевой рынок

это рынок, выбранный в  результате сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся  минимальными расходами на маркетинг  и обеспечивающий фирме основную долю результата ее деятельности


 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 – 105с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 – 896с.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 631 с.
  9. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.
  10. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

11. Журнал «Турбизнес», №5, Апрель 2006

12. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб.            

       пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. Тех. ун-та, 2001.

13. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений  

      в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской

      Федерации»

1 Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.

2 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.

3 Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.

4  Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят Госдумой 17 января 2007 г. и одобрен Советом Федерации 24 января 2007 г.

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия