Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа
Задачи:
-Обосновать практическую значимость маркетингового планирования в туристской компании;
-Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на туристском предприятии;
-Дать характеристику мероприятий целевого маркетинга;
-Определить формы и методы совершенствования коммуникативных каналов туристской фирмы с клиентом;
-Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………………..…5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности………………………..…..7
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….9
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии……………………….......................................................9
2.2 Разработка комплекса маркетинга…………………………………...12
2.3 Планирование маркетинговой деятельности……………………..….15
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………...18
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия..…………...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....26
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....29
В практике маркетинга существуют следующие типы маркетингового контроля:
Контроль |
Ответственные за проведение |
Цель |
Приемы и методы |
за выполнением годовых планов |
Высшее и среднее руководство |
Удостоверение в достижении полученных результатов |
Анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения «затраты на маркетинг/сбыт», наблюдение за отношением клиентов |
прибыльности |
Контролер по маркетингу |
Выяснение источников дохода и расхода |
Рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов |
стратегический |
Высшее руководство, ревизор по маркетингу |
Используются ли максимально
эффективные маркетинговые |
Ревизия маркетинга |
Этапы контроля за выполнением годовых планов маркетинга включают в себя следующие мероприятия:
2. Проведение замеров показателей рыночной деятельности фирмы;
3. Выявление
причин серьезных сбоев в
4. Принятие мер по исправлению положения и ликвидация разрывов между целями и результатами.
В рамках
стратегического контроля фирме
время от времени необходимо проводить
критические оценки маркетинговой
эффективности в целом, переоценивать
свой общий подход к рынку, пользуясь
ревизией маркетинга – комплексным,
системным, беспристрастным и регулярным
исследованием маркетинговой
Кроме перечисленных
выше типов маркетингового контроля
в анализе действующей системы
управления маркетингом необходимо
отдать должное и маркетинговому
аспекту контролинга. Контролинг –
это комплексная
Маркетинговая составляющая контролинга служит достижению всех поставленных фирмой целей в бизнесе. Изначально контролинг использовался для решения поставленных задач в рамках предприятия, ориентированного на прибыль. Практика показала, что фирма выживает на рынке, только действуя активно в сфере «персонал - фирмы» и «экономическая среда фирмы» на основе четкого плана. Поэтому в рамках контролинга уделяется особое внимание разработке программ совершенствования и развития персонала фирмы, постоянному росту их квалификации, а также планомерному улучшению внутренней среды фирмы, ее организации.
В данной курсовой работе я изучил теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере
развития рыночных отношений маркетинг
все более будет
Таким образом,
маркетинг в наше время становится
очень перспективной областью. Руководители
должны понять, что нет смысла производить
то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем
штате людей, знающих и понимающих
нужды населения. Только так можно
обеспечить стабильный рост прибыли
компании и занять достойное место
в международной сфере
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, заметим, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
«Лента-Тур» действительно небольшое агентство и маркетинговая деятельность похожа на рекламную деятельность, но это со временем приведет их к улучшению результата продаж и количеству клиентов. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как большее число фирм, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Вся современная мировая практика подтверждает правоту вывода, сделанного известным американским экономистом П. Дракером: «Необходимо поставить специалиста по маркетингу в начале, а не в конце производственного процесса и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса… Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование выпуска, экономический анализ, ровно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг по продукту».
№ п/п |
Понятие |
Содержание |
1 |
Дифференциация товара |
представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров конкурентов |
2 |
Контроль маркетинга |
процесс количественного
определения и анализа |
3 |
Концепция маркетинга |
генеральный замысел действий фирмы или предприятия на рынке, определяющий ее стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса |
4 |
Маркетинг |
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
5 |
Маркетинговая среда фирмы |
совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства |
6 |
Паблик рилейшнз |
неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены |
7 |
Реклама |
неличная форма представления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица и организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж |
8 |
Стимулирование сбыта |
Маркетинговая деятельность по стимулированию продаж путем кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги |
9 |
Товар |
материальное изделие или услуга, предлагаемые рынку с целью приобретения, использования или потребления |
10 |
Управление маркетингом |
это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение, прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. |
11 |
Целевой рынок |
это рынок, выбранный в результате сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий фирме основную долю результата ее деятельности |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11. Журнал «Турбизнес», №5, Апрель 2006
12. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб.
пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. Тех. ун-та, 2001.
13. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации»
1 Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.
2 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.
3 Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
4 Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят Госдумой 17 января 2007 г. и одобрен Советом Федерации 24 января 2007 г.