Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:04, реферат
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести
Введение
1.Понятие функций маркетинга
2.Сбытовые функции маркетинга
3.Производственные функции маркетинга
4.Контрольно-аналитические функции маркетинга
5.Управленческие функции маркетинга
6.Задачи маркетинга
Заключение
Список литературы
Прогнозно-аналитическая работа включает ряд последовательных действий: уточнение структуры объекта и первичное описание тенденций его развития; выявление факторов, влияющих на процесс, а также степени их воздействия; выбор и унификацию шкал измерения переменных, оценку достоверности и качества информации; построение прогнозной модели; сбор, хранение и обработку информации.
5. Управленческие функции маркетинга
Современное толкование функций
маркетинга основывается на принципах
управления. Точнее говоря, маркетинг
превратился в рыночную концепцию
управления, цель которого — наиболее
эффективное взаимодействие в цепочке
связей «рождение идеи нового рыночного
продукта — разработка и производство
— регулирование и
Согласно классическому
определению, управление маркетингом
— это анализ, планирование, претворение
в жизнь и контроль за проведением
мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных
обменов с целевыми покупателями
ради достижения определенных задач
организации (получение прибыли, рост
объемов сбыта, увеличение доли рынка).
Таким образом, сегодня маркетинг
превратился в философию
Со стратегическими вопросами тесно связана работа маркетологов по определению и нейтрализации предпринимательских рисков. Риск — это вероятность потери фирмой своих рынков, недополучения доходов или необходимость осуществления расходов сверх обычной нормы. Количественным выражением риска является размер потерь. С этой точки зрения назначение маркетинга заключается в максимальном снижении рыночного риска для предпринимателя, решающего триединую задачу в своей рыночной деятельности: выжить, просуществовать и реализовать как можно полнее свой потенциал. Соответственно правильный выбор рыночной ниши способствует выживанию фирмы, удлинение жизненного цикла товара — ее долгому существованию, а оптимальное управление производственно-сбытовыми процессами — эффективной реализации возможностей данного предприятия.
Изучение функции управления предполагает комплексный подход к решению задач маркетинга, включая управление производством, финансами, кадрами, сбытом, коммуникациями фирмы. Что касается финансово-промышленной группы, то в данном случае дополнительно к названным следует рассматривать задачу своевременной адаптации производственных технологий к требованиям рынка и выбора средств влияния на потребительский спрос в нужном для объединения направлении.
Исходя из сказанного руководство фирмы (группы) в первую очередь должно сосредоточиваться на вопросах стратегического планирования — наиболее перспективного и приоритетного направления микромаркетинга. Под стратегией маркетинга понимают выбор перспективной производственно-сбыто вой политики в соответствии с ожидаемой ситуацией на конкретном рынке. Тактика маркетинга — оперативная деятельность, направленная на осуществление маркетинговых программ. Эти действия должны быть тесно увязаны с текущей стадией жизненного цикла потребительского спроса на товар. Тактические маркетинговые решения должны приниматься оперативно, в короткие сроки, с учетом всей имеющейся информации о прошлых, настоящих и будущих рыночных ситуациях. Кроме того, сами стратегии должны подвергаться тщательному анализу, результаты которого необходимо сохранять для использования в дальнейшем. Ясно, что без вычислительной техники подобные задачи решить невозможно.
6. Задачи маркетинга
Система маркетинга предполагает
решение множества частных
Согласно концепции маркетинга,
можно сформулировать главную цель,
решаемую в ходе проектирования и
эксплуатации системы автоматизированного
маркетинга. Она вытекает из необходимости
анализировать, максимизировать и
удовлетворять потребительский
спрос. Глобальная цель функционирования
кибернетической системы
В системе управления маркетингом необходимо различать следующие этапы функционирования:
Назначение критериев оптимизации для каждого этапа эксплуатационного режима системы — самая важная часть проблемы, которая не может целиком решаться формализованными методами. Установленное правило выбора или целевая функция может подлежать коррекции по результатам принятого решения итерационным путем.
Исходя из анализа данных
о состоянии рыночного
Путь «наименьшего сопротивления»
— это выбор стратегии первого
типа; последний тип стратегии
— наиболее рискованный. Остаться в
освоенной рыночной нише для фирмы
— значит упустить возможную выгоду,
но минимально снизить риск своей
деятельности. Осваивать новые рынки,
предлагая новые уникальные товары,
заманчиво с точки зрения неограниченного
(и практически
Теория маркетинга предлагает
множество инструментов реализации
рыночной стратегии: планирование продукта,
включая ассортиментную и объемную
политику; ценообразование; управление
сбытом, например оптимальный выбор
каналов сбыта и порядка
По определению Ф. Котлера, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
План маркетинга является
подсистемой общей системы
Планы маркетинга можно классифицировать по видам:
Обычный план маркетинга содержит
несколько разделов. Среди них
наиболее стандартными являются: сводка
контрольных показателей; оценка конъюнктуры
рынка и текущего положения фирмы;
тормозящие и стимулирующие факторы;
постановка задач стратегии маркетинга;
конкретизация стратегий в
Специфика планирования на
уровне подразделений фирмы
Общие требования к модельной базе вытекают из требований к автоматизированной системе маркетинга и представляют:
Для того чтобы обеспечить иллюстративность изложения, обратимся к маркетингу швейных и трикотажных изделий.
Учитывая характерные особенности спроса на данный ассортимент, можно сформулировать специфические требования к его экономико-математической модели:
Заключение
В результате проведенной
работы мы выяснили, что функции
маркетинга представляют собой совокупность
видов деятельности, связанной с
изучением рынка, развитием ассортимента,
формированием каналов