Маркетинг в здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:50, реферат

Краткое описание

Общими тенденциями рынка платной медицины являются расширение профиля оказываемых частными клиниками услуг, а также дальнейшее формирование и укрупнение сетей медицинских учреждений. Вместо одиночных медицинских кабинетов во многих российских городах в ближайшее время могут появиться пять-шесть крупных многопрофильных медицинских центров. При этом главной задачей крупных игроков становится формирование бренда клиники. Одной из ставших очевидных в последнее время тенденций развития стало развитие государственно-частного партнерства

Файлы: 1 файл

Маркетинг в здравоохранение.docx

— 28.51 Кб (Скачать)

Маркетинг в здравоохранение

Направление маркетинговых  исследований: Исследование рынка платных мед. услуг Новосибирска. Цели:  изучение рынка платных мед. услуг г. Новосибирска. Выявление достоинств и недостатков. Задачи: Определить основных конкурентов и потребителей платных мед. услуг.

Предмет ми: мотивация потребителей к обращению именно в платные мед. центры, структура потребления и степень удовлетворенности. Объект:  Частные и государственные медицинские учреждения оказывающие платные услуги.

АНКЕТА

Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на вопросы анкеты!

1 В случае возникновения проблем со здоровьем я обращусь?:

  • Платные мед. учреждения
  • Гос. Бесплатную клинику.
  • Не буду лечиться.

2 Куда Вы чаще обращаетесь  за оказанием мед. помощи?:

  • В платные учреждения
  • В бесплатные

3 Что Вас не устраивает  в бесплатной системе здравоохранения?

4 Что Вас не устраивает  в платной системе здравоохранения?

5 Что влияет на Ваш  выбор мед. учреждения?

6 Ваш пол и возраст?

 
 
Общими тенденциями рынка платной  медицины являются расширение профиля  оказываемых частными клиниками  услуг, а также дальнейшее формирование и укрупнение сетей медицинских  учреждений. Вместо одиночных медицинских  кабинетов во многих российских городах  в ближайшее время могут появиться  пять-шесть крупных многопрофильных  медицинских центров. При этом главной  задачей крупных игроков становится формирование бренда клиники. Одной  из ставших очевидных в последнее  время тенденций развития стало  развитие государственно-частного партнерства

по мнению экспертов, главной причиной роста рынка платных медицинских  услуг является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи. Как  показывает статистика аналитического центра Юрия Левады, более половины опрошенных респондентов считают, что  качество государственного медицинского обслуживания в последние годы не улучшилось. В сложившейся ситуации все больше людей готовы заплатить  за качественно предоставленную  услугу, а не идти на прием в государственное  медицинское учреждение. Клиенты  все чаще обращаются не за разовым  решением проблем, а наблюдаются  у платных врачей на постоянной основе.   

по данным опроса ВЦИОМ, больше половины респондентов все же предпочитают обращаться в государственную бесплатную поликлинику  или больницу в случае возникновения  проблем со здоровьем (рисунок 1). Самолечением занимается каждый третий (33%), к услугам  платных медучреждений прибегают  лишь 8%. Еще меньше людей руководствуются  принципом "само пройдет" и пускают  заболевание на самотек (4%).  
Рисунок 1. Поведение россиян в случае возникновения проблем со здоровьем

Результаты исследования ВЦИОМ  свидетельствуют: именно из-за отсутствия внимания в государственном учреждении или нехватки времени на стояние  в очередях к врачу люди обращаются в платные медицинские центры. При этом, цены на их услуги значительно выше (рисунок 2). Так, например, консультация терапевта стоит 500 - 800 руб., а если таковой является уже кандидатом медицинских наук, то стоимость приема поднимается до 1 - 1,5 тыс. рублей. За беседу с профессором придется отдать порядка двух тысяч.  
Рисунок 2. Стоимость консультации в платных медицинских центрах

Один из важнейших факторов, влияющих на рост рынка – развитие в России добровольного медицинского страхования.  
ДМС - альтернатива Обязательному медицинскому страхованию или неплохое дополнение к нему. Полис ДМС сейчас имеет каждый пятый россиянин. Правда, страховщики не слишком охотно связываются с частными лицами (но такая практика все же есть), да и цены на прикрепление высокие - от 30 до 100 тыс. руб. в год и выше в зависимости от выбранной программы.

По мнению участников рынка частной  медицины, развитие рынка платных  медицинских услуг тормозится государственными учреждениями здравоохранения, которые  предлагают клиентам платные услуги по демпинговым ценам. Игроки рынка  платных медицинских услуг часто  сталкиваются с проблемами нахождения и удержания профессиональных врачей. 

Российский рынок платной медицины сегодня предлагает услуги потребителю  как минимум по 34 основным медицинским  специальностям. По оценке экспертов, крупнейшим сегментом рынка частной  медицины в России является стоматология. Этот сегмент оценивается экспертами в 60% (рисунок 3). На втором месте находится  гинекология - 20%, на третьем - диагностика  – 10%. В последнее время на рынке  активно развивается косметология, доля которой оценивается в 6%

Рисунок 3. Основные сегменты рынка  частной медицины в России

С 2006 по 2010 г средняя цена на медицинские услуги в Новосибирске выросла на 35% и составила 626 руб. Рост цен был обусловлен удорожанием  аренды помещений, импортных лекарств, оборудования, увеличением зарплат  персонала.

К концу 2010 г в России насчитывалось 56,4 тыс медицинских учреждений, из них 1018 учреждений находилось в Новосибирске. Большинство медицинских учреждений в Новосибирске являются многопрофильными: они предоставляют услуги более чем по одному медицинскому направлению. 

Первое место по выручке  от оказания медицинских услуг среди  предприятий города занимает ЗАО  медицинский центр «Авиценна». В 2009 г выручка сети «Авиценна» от всех видов деятельности составила 366 млн руб. 

ОсновныеВыводы  
§ На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране - в последние годы росло благосостояние населения. В связи с этим доля граждан, жалеющих получить качественно медицинское обслуживание, пусть даже за деньги, постоянно росла.  
§ Один из важнейших факторов, влияющих на рост рынка – развитие в России добровольного медицинского страхования. Сначала им пользовались в основном предприятия, однако впоследствии стала расти доля частных лиц, приобретающих данный полис.  
§ Рынок коммерческой медицины можно разделить на четыре сектора: стоматология, гинекология, диагностика и косметология, небольшой процент занимают клиники, которые оказывают широкий спектр услуг – от диагностики до хирургических операций. 
§ По мнению экспертов, развитие рынка платных медицинских услуг существенно задерживается государственными учреждениями здравоохранения, которые предлагают клиентам платные услуги по демпинговым ценам. Кроме этого, на развитие рынка безусловно повлияет кризис. Однако, все эксперты, даже делающие достаточно пессимистичные прогнозы, считают, что катастрофических последствий от кризиса все-таки не будет.


Информация о работе Маркетинг в здравоохранение