Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:26, реферат
Возникновение информационной экономики и высокая эффективность предприятий с развитой ИТ-составляющей привели к тому, что информационные технологии стали постепенно проникать во все сферы общественной жизни. Богатый опыт использования информационных технологий, накопленный бизнесом, стал применяться в политике, в культуре, в государственном управлении, в межличностных взаимодействиях и т.п. Со временем информатизация приобрела огромные масштабы, и социологи заговорили о возникновении феномена информационного общества.
Введение
Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе
Nike Run Moscow – 2011
Заключение
Список использованных источников
Реферат на тему: Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Информационное общество – проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни, вызывающее коренные перемены в производстве, потреблении и распространении информации.
Возникновение информационной экономики и высокая эффективность предприятий с развитой ИТ-составляющей привели к тому, что информационные технологии стали постепенно проникать во все сферы общественной жизни. Богатый опыт использования информационных технологий, накопленный бизнесом, стал применяться в политике, в культуре, в государственном управлении, в межличностных взаимодействиях и т.п. Со временем информатизация приобрела огромные масштабы, и социологи заговорили о возникновении феномена информационного общества.
Одной из главных причин его возникновения можно считать высокую адаптивность решений из сферы ИТ. Базовая архитектура организаций остается неизменной в любых областях, что позволяет адаптировать функциональность информационных технологий к потребностям, с которыми сталкиваются различные организации и институты.
Информационное общество в его современном понимании впервые оформилось в ряде стран Европы, в США и в Японии. Информационное общество принято считать следующим этапом развития социума, который следует за постиндустриальным обществом (которое концентрируется на сфере услуг). Информационное общество возникает, когда в результате возникновения и развертывания новых информационных технологий происходят коренные перемены в производстве, потреблении и распространении информации. Подобные изменения приводят к кардинальным переменам в экономической и общественной жизни.
Информационное общество имеет следующие характеристики:
Электронное общество (e-Society) представляет собой современную форму информационного общества, в котором распространение информационных технологий приняло массовый характер.
Но в наиболее общем смысле, электронное общество – это общество, в котором во взаимодействии между индивидами, группами и организациями во всех сферах общественной жизни большую роль играют Интернет и другие информационные технологии.
Электронное общество представляет собой дальнейшую эволюцию информационного общества. Электронное общество возникает, когда массовые информационно-коммуникационные технологии (в первую очередь, Интернет и мобильные решения) получают достаточно большой охват в какой-либо отдельно взятой стране. В электронном обществе большое число привычных и даже традиционных процессов заменяются или дополняются информационными технологиями. Социальные сети и блоги становятся привычным средством общения, заказ товаров через Интернет – распространенным способом совершения покупок и т.п.
Три условия возникновения электронного общества:
На начальном этапе своего развития электронное общество возникает как своеобразная надстройка над информационным обществом.
Изначально электронное общество представляется приятным дополнением к тому уровню распространения технологий, к которому мы уже привыкли. Но, как показывает статистика, элементы электронного общества перестают быть приятной безделицей и становятся естественной потребностью человека
Таким образом, можно констатировать, что развертывание электронного общества соответствует потребностям человека, а потому будет продолжаться и впредь.
Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе
Говоря о маркетинге, невозможно обойти стороной такое важное направление, как маркетинг в социальных медиа – social media marketing (SMM). Как правило, SMM направлен на решение трех основных типов задач:
Для определения успешности SMM-активностей маркетологи используют 2 типа показателей.
Первый относится к эффективности, измеряемой через:
Второй тип показателей рассматривает выручку, выражаемую через:
Среди основных SMM-платформ, популярных в странах СНГ, на сегодняшний день можно выделить: Twitter, Facebook, YouTube, Vkontakte, Instagram. Все они отличаются моделями коммуникации с аудиторией, степенью воздействия на аудиторию, объемом привлекаемого на сайт трафика, а также возможностями дальнейшей поисковой оптимизации.
SMM-специалистами
В целом SMM является очень перспективным направлением развития. Уже в 2012-м году аудитория Facebook составляла 950 миллионов активных пользователей, Twitter свыше 500 миллионов. А если сопоставить статистику роста числа пользователей с прогнозами ведущих мировых агентств, то будущее SMM выглядит еще более привлекательно. Так, международная компания Gartner выпустила отчет, в котором прогнозирует рост выручки от социальных медиа с 11.8 млрд. долларов в 2011 г. до 34 млрд. долларов в 2016 г.
Нельзя сказать, что продвижение в интернете будет одинаково эффективно для различных игроков бизнеса и что можно использовать любые инструменты. Именно поэтому необходим выбор правильной стратегии SMM-компании и оценка ее возможностей и результатов. Стоит выделить отдельные категории, где будет эффективным применение продвижения в соцсетях:
А вот в некоторых случаях, например, узкоспециализированный В2В, бизнес со спонтанными транзакциями (таких как служба такси) или некачественные предложения – для них SMM-компании будут неэффективны.
Привлечение посетителей или внимания к бренду/товару через социальные платформы важно не только для продвижения компаний, но с успехом используется и для решения других бизнес-задач:
Можно перечислить несколько основных шагов по планированию стратегии SMM-компании в интернете:
Социальные сети оказываются гораздо более востребованными, если речь заходит о компаниях, имеющих определенную бизнес-философию, яркий стиль или корпоративные ценности.
Так, во время перебоев с электричеством компания Oreo (производитель печенья) загрузила в социальные сети картинку с отсылкой к этому событию. В результате сообщение добавили к себе более 15 тыс. пользователей, тем самым увеличив охват аудитории до 100 тыс. человек.
Рис. 1.1. You can still dunk in the Dark - изображение с отсылкой к перебоям с электричеством, собравшее 15 000 «ретвитов».
NIKE RUN MOSCOW - 2011
Яркий пример эффективного использования социальных медиа в маркетинговой стратегии – кейс компании Nike, связанный с ежегодной акцией Run Moscow – 2011. Ежегодно компания Nike проводит массовый забег в Москве для привлечения внимания потенциальных покупателей к своей продукции. Целью использования социальных медиа стал поиск участников забега. При этом для участия в акции спортсменам требовалось зарегистрироваться на сайте и получить порядковый номер, который в дальнейшем выдавался организаторами на самом забеге.
Рис. 1.2. Акция «Nike «Run Moscow 2011», прошедшая под девизом «Меньше слова. Больше бега»
Для продвижения акции Run Moscow – 2011 в социальных сетях компания Nike сделала упор на точечной работе с пользователями. Первоначально для этого потребовалось сегментировать целевую аудиторию, на которую была бы нацелена медиа-активность. Были выделены 5 групп потенциальных участников забега:
Четкое сегментирование целевой аудитории и индивидуальная работа с людьми позволила Nike добиться очень высоких результатов. Отклик составил порядка 50 % людей, к которым обращались агенты компании. В результате удалось установить прочные связи со многими из них, увеличить лояльность к бренду и привлечь участников в акцию Run Moscow – 2011.
Точечной работой в социальных сетях дело не ограничилось. Компания использовала таргетированную рекламу в наиболее популярных социальных сетях со следующим распределением бюджета: ВКонтакте – 55 %, Facebook – 25 %, Одноклассники – 12 %, Мой Мир – 8 %. Однако по эффективности данный метод привлечения аудитории оказался менее полезным, чем индивидуальное взаимодействие. Среди пользователей, пришедших на сайт из социальных сетей, только 31 % кликнули по рекламному баннеру. Оставшиеся 69 % попали туда за счет точечной работы агентов.
При этом рекламная кампания Nike использовала и традиционные медиа. В конечном счете, на забег пришло около 17 тысяч участников, причем свыше 7 тысяч (более 40 %) пришли именно за счет рекламной кампании в социальных медиа. Остальные 10 тысяч человек пришли на забег за счет медиа-каналов, однако бюджеты телевизионной и баннерной рекламы были гораздо выше кампании в социальных сетях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг в социальных сетях – один из самых лёгких способов получения информации о потребителе, оценивания его интереса к предоставленному продукту, лояльности к компании. По мнению маркетологов, SMM — единственный сектор маркетинга, в котором можно отследить эффективность, следовательно, управлять ею.