Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:26, реферат

Краткое описание

Возникновение информационной экономики и высокая эффективность предприятий с развитой ИТ-составляющей привели к тому, что информационные технологии стали постепенно проникать во все сферы общественной жизни. Богатый опыт использования информационных технологий, накопленный бизнесом, стал применяться в политике, в культуре, в государственном управлении, в межличностных взаимодействиях и т.п. Со временем информатизация приобрела огромные масштабы, и социологи заговорили о возникновении феномена информационного общества.

Оглавление

Введение
Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе
Nike Run Moscow – 2011
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

SMM.doc

— 315.50 Кб (Скачать)
 

Реферат на тему: Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе

 
 
 
 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение
  2. Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе
    1. Nike Run Moscow – 2011
  3. Заключение
  4. Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

Информационное общество – проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни, вызывающее коренные перемены в производстве, потреблении и распространении информации.

Возникновение информационной экономики и высокая эффективность предприятий с развитой ИТ-составляющей привели к тому, что информационные технологии стали постепенно проникать во все сферы общественной жизни. Богатый опыт использования информационных технологий, накопленный бизнесом, стал применяться в политике, в культуре, в государственном управлении, в межличностных взаимодействиях и т.п. Со временем информатизация приобрела огромные масштабы, и социологи заговорили о возникновении феномена информационного общества.

Одной из главных причин его возникновения можно считать высокую адаптивность решений из сферы ИТ. Базовая архитектура организаций остается неизменной в любых областях, что позволяет адаптировать функциональность информационных технологий к потребностям, с которыми сталкиваются различные организации и институты.

Информационное общество в его современном понимании впервые оформилось в ряде стран Европы, в США и в Японии. Информационное общество принято считать следующим этапом развития социума, который следует за постиндустриальным обществом (которое концентрируется на сфере услуг). Информационное общество возникает, когда в результате возникновения и развертывания новых информационных технологий происходят коренные перемены в производстве, потреблении и распространении информации. Подобные изменения приводят к кардинальным переменам в экономической и общественной жизни.

 

Информационное общество имеет следующие характеристики:

  • Высокое значение информации, знаний и технологий в экономике и производстве.
  • Приоритет информации по сравнению с другими производственными ресурсами.
  • Эффективное функционирование общественных и государственных организаций и институтов.
  • Высокое число людей, работающих в сфере коммуникаций и информационных технологий.
  • Высокая информатизация общества за счет развертывания технологий коммуникации.
  • Возникновение глобального информационного пространства, способного функционировать в реальном времени (или приближенно к нему).
  • Решена проблема информационного кризиса за счет нахождение баланса между «информационной лавиной» и «информационным голодом»

 

Электронное общество (e-Society) представляет собой современную форму информационного общества, в котором распространение информационных технологий приняло массовый характер.

Но в наиболее общем смысле, электронное общество – это общество, в котором во взаимодействии между индивидами, группами и организациями во всех сферах общественной жизни большую роль играют Интернет и другие информационные технологии.

Электронное общество представляет собой дальнейшую эволюцию информационного общества. Электронное общество возникает, когда массовые информационно-коммуникационные технологии (в первую очередь, Интернет и мобильные решения) получают достаточно большой охват в какой-либо отдельно взятой стране. В электронном обществе большое число привычных и даже традиционных процессов заменяются или дополняются информационными технологиями. Социальные сети и блоги становятся привычным средством общения, заказ товаров через Интернет – распространенным способом совершения покупок и т.п.

Три условия возникновения электронного общества:

 

  • Достаточно большой охват информационно-коммуникационных технологий.
  • Активное использование информационно-коммуникационных технологий в основных сферах общества.
  • Достижение некоего минимального уровня доходов, при котором может сформироваться электронная экономика.

 

На начальном этапе своего развития электронное общество возникает как своеобразная надстройка над информационным обществом.

Изначально электронное общество представляется приятным дополнением к тому уровню распространения технологий, к которому мы уже привыкли. Но, как показывает статистика, элементы электронного общества перестают быть приятной безделицей и становятся естественной потребностью человека

Таким образом, можно констатировать, что развертывание электронного общества соответствует потребностям человека, а потому будет продолжаться и впредь.

 

 

Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе

Говоря о маркетинге, невозможно обойти стороной такое важное направление, как маркетинг в социальных медиа – social media marketing (SMM). Как правило, SMM направлен на решение трех основных типов задач:

 

  1. Развитие представительства бренда в соцсетях.
  2. Репутационный менеджмент.
  3. Таргетированная реклама в соцсетях.

 

Для определения успешности SMM-активностей маркетологи используют 2 типа показателей.

 

Первый относится к эффективности, измеряемой через:

 

  1. Социальное присутствие (число подписчиков и фанов).
  2. Трафик на сайт.
  3. Упоминания на различных соцплатформах (хэштеги, подписчики, лайки).

 

Второй тип показателей рассматривает выручку, выражаемую через:

 

  1. Число новых клиентов из соцсетей.
  2. Лиды.
  3. Продажи.

 

Среди основных SMM-платформ, популярных в странах СНГ, на сегодняшний день можно выделить: Twitter, Facebook, YouTube, Vkontakte, Instagram. Все они отличаются моделями коммуникации с аудиторией, степенью воздействия на аудиторию, объемом привлекаемого на сайт трафика, а также возможностями дальнейшей поисковой оптимизации.

 

SMM-специалистами разрабатываются  системы лояльности клиентов, постоянно  ведется построение сообществ / комьюнити  и вовлечение их членов в  продвижение бренда (скрытый маркетинг, коммуникации с «правильными»  подписчиками в Twitter, рекламные компании  в соцсетях, работа c комментариями). Взаимодействие с пользователями должно быть постоянным: путем проведения конкурсов и флэш-мобов, разработкой новых приложений для соцсетей.

В целом SMM является очень перспективным направлением развития. Уже в 2012-м году аудитория Facebook составляла 950 миллионов активных пользователей, Twitter свыше 500 миллионов. А если сопоставить статистику роста числа пользователей с прогнозами ведущих мировых агентств, то будущее SMM выглядит еще более привлекательно. Так, международная компания Gartner выпустила отчет, в котором прогнозирует рост выручки от социальных медиа с 11.8 млрд. долларов в 2011 г. до 34 млрд. долларов в 2016 г.

Нельзя сказать, что продвижение в интернете будет одинаково эффективно для различных игроков бизнеса и что можно использовать любые инструменты. Именно поэтому необходим выбор правильной стратегии SMM-компании и оценка ее возможностей и результатов. Стоит выделить отдельные категории, где будет эффективным применение продвижения в соцсетях:

  • крупный бизнес;
  • средний и малый бизнес;
  • интернет-сектор;
  • сектор В2В.

А вот в некоторых случаях, например, узкоспециализированный В2В, бизнес со спонтанными транзакциями (таких как служба такси) или некачественные предложения – для них SMM-компании будут неэффективны.

Привлечение посетителей или внимания к бренду/товару через социальные платформы важно не только для продвижения компаний, но с успехом используется и для решения других бизнес-задач:

  • продажи (повторные продажи и продажи по рекомендации);
  • бреднинг, работа над имиджем бренда;
  • улучшение качества и количества трафика на внешний сайт;
  • нейтрализация негатива (репутационный маркетинг).

Можно перечислить несколько основных шагов по планированию стратегии SMM-компании в интернете:

  1. Определить целевую аудиторию;
  2. Определить ключевые задачи компании;
  3. Подобрать площадки с высокой концентрацией ЦА;
  4. Определить поведенческие особенности целевой аудитории;
  5. Разработать контентную стратегию компании;
  6. Определить системы метрик;
  7. Определить необходимые ресурсы;
  8. Разработать календарный план;
  9. Оценивать эффективность и при необходимости корректировать SMM-компанию.

Социальные сети оказываются гораздо более востребованными, если речь заходит о компаниях, имеющих определенную бизнес-философию, яркий стиль или корпоративные ценности.

Так, во время перебоев с электричеством компания Oreo (производитель печенья) загрузила в социальные сети картинку с отсылкой к этому событию. В результате сообщение добавили к себе более 15 тыс. пользователей, тем самым увеличив охват аудитории до 100 тыс. человек.

 

Рис. 1.1. You can still dunk in the Dark - изображение с отсылкой к перебоям с электричеством, собравшее 15 000 «ретвитов».

 

 

 

NIKE RUN MOSCOW - 2011

Яркий пример эффективного использования социальных медиа в маркетинговой стратегии – кейс компании Nike, связанный с ежегодной акцией Run Moscow – 2011. Ежегодно компания Nike проводит массовый забег в Москве для привлечения внимания потенциальных покупателей к своей продукции. Целью использования социальных медиа стал поиск участников забега. При этом для участия в акции спортсменам требовалось зарегистрироваться на сайте и получить порядковый номер, который в дальнейшем выдавался организаторами на самом забеге.

Рис. 1.2. Акция «Nike «Run Moscow 2011», прошедшая под девизом «Меньше слова. Больше бега»

 

Для продвижения акции Run Moscow – 2011 в социальных сетях компания Nike сделала упор на точечной работе с пользователями. Первоначально для этого потребовалось сегментировать целевую аудиторию, на которую была бы нацелена медиа-активность. Были выделены 5 групп потенциальных участников забега:

 

  • Любые пользователи социальных медиа, упомянувшие акцию в статусе или заметке, а также использовавшие тэг #RunMoscow.
  • Подписчики официальных сообществ Nike в любых социальных сетях, где таковые имеются.
  • Участники прошлогодней акции Run Moscow – 2010.
  • Участники аналогичной акции Adidas Half Marathon 2011 года.
  • Подписчики спортивных сообществ, связанных с Москвой (тренажерные залы, фитнес-клубы и т.п.).

 

Четкое сегментирование целевой аудитории и индивидуальная работа с людьми позволила Nike добиться очень высоких результатов. Отклик составил порядка 50 % людей, к которым обращались агенты компании. В результате удалось установить прочные связи со многими из них, увеличить лояльность к бренду и привлечь участников в акцию Run Moscow – 2011.

 

Точечной работой в социальных сетях дело не ограничилось. Компания использовала таргетированную рекламу в наиболее популярных социальных сетях со следующим распределением бюджета: ВКонтакте – 55 %, Facebook – 25 %, Одноклассники – 12 %, Мой Мир – 8 %. Однако по эффективности данный метод привлечения аудитории оказался менее полезным, чем индивидуальное взаимодействие. Среди пользователей, пришедших на сайт из социальных сетей, только 31 % кликнули по рекламному баннеру. Оставшиеся 69 % попали туда за счет точечной работы агентов.

 

При этом рекламная кампания Nike использовала и традиционные медиа. В конечном счете, на забег пришло около 17 тысяч участников, причем свыше 7 тысяч (более 40 %) пришли именно за счет рекламной кампании в социальных медиа. Остальные 10 тысяч человек пришли на забег за счет медиа-каналов, однако бюджеты телевизионной и баннерной рекламы были гораздо выше кампании в социальных сетях.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг в социальных сетях – один из самых лёгких способов получения информации о потребителе, оценивания его интереса к предоставленному продукту, лояльности к компании. По мнению маркетологов, SMM — единственный сектор маркетинга, в котором можно отследить эффективность, следовательно, управлять ею.

Информация о работе Маркетинг в социальных сетях и перспектива его развития в современном информационном обществе