Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
- раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
- изучить рынок транспортных услуг;
- проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Й. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Глава ЙЙ. Практическое применение маркетинга на ООО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «ИУТТ»
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.4 Ценовая политика предприятия
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Заключение
Список литературы
2.3 Разработка способов
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
Для достижения выраженной компетентности
и конкурентоспособности
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4. Гарантированное время
Для повышения качества обслуживания
рекомендуется следующая
1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;
2. В период максимального спроса
необходимо вводить
3. Необходимо вводить систему предварительных заказов;
4. В период максимального спроса
необходимо привлекать
5. В период пиковой нагрузки
можно устанавливать особый
2.4 Ценовая политика предприятия
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].
К числу внутренних факторов относятся
цели организации и маркетинга, стратегии
по отношению к отдельным
Возможными общими целями организации,
влияющими на политику ценообразования,
являются цели выживания и развития.
Так, может сложиться ситуация, когда
из-за ужесточения конкуренции, изменения
потребностей потребителей, тяжелого
экономического положения страны предприятие
лишь частично использует свои производственные
мощности. Чтобы не остановилось предприятие,
продукция для увеличения спроса
может продаваться по низким ценам.
В благоприятных для
С точки зрения целей маркетинговой
деятельности можно рассматривать
следующие подходы к
ь максимизация прибыли в долгосрочном плане;
ь максимизация прибыли в краткосрочном плане:
ь увеличение показателя рыночной доли;
ь сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
ь препятствие появлению новых конкурентов;
ь сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
ь улучшение имиджа организации.
Цена является одним из элементов
комплекса маркетинга, поэтому выбор
цены также определяется с учетом
выбора стратегий относительно других
элементов комплекса
Организация ценообразования включает
определение лиц или
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.
При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения.
2.5 Разработка политики
Политика предприятия в
Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:
- клиент должен знать о наличии
предложения со стороны
- клиент должен иметь
- клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.
На основании выше сказанного разрабатывают
политику продвижения. Для ООО «
ИУТТ» предлагаю следующие
1) рекламные мероприятия - любая
оплачиваемая форма
Исходя из задач рекламы - информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:
- реклама на общественном
- реклама в СМИ;
- реклама на щитах, плакатах;
- участие предприятия в
- участие в торгово-
2) создание системы заключения
сделок, включающий в себя, представительские
помещения, средства связи,
3) формирование имиджа
2.6 Разработка схемы организации
и управления маркетинговой
Рисунок 1 - Схема организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Организация маркетинговой деятельности
или маркетинга, включает в свой
состав: построение организационной
структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов)
надлежащей квалификации; распределение
задач, прав и ответственности в
системе управления маркетингом; создание
условий для эффективной работы
сотрудников маркетинговых
Рыночная организация -- организационная
структура управления маркетингом,
в которой управляющие
В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.
Заключение
Как уже было сказано, для предприятий
транспорта маркетинг есть деятельность
по обеспечению нужных услуг для
нужной клиентуры, в нужном месте, в
нужное время, по подходящей цене, при
осуществлении необходимой
В ходе выполнения курсовой работы я
сделала оценку привлекательности
клиентов в перспективе роста
и рентабельности; разработала способы
обеспечения конкуренции; приняла
решение относительно услуг для
клиентов; осуществила выбор метода
ценообразования; разработала политику
предприятия в области
Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.
«Ишимбайское Управление Технологического Транспорта», одно из крупных предприятий в городе Ишимбае, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития.
Список литературы
1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг
в отраслях и сферах
2. Николаева Т.П. Финансы
3. Тультаев Т. А. Маркетинг
услуг. / Московская финансово-
4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»
5. www.google.ru
6. www.yandex.ru
7. www.rambler.ru