Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:05, контрольная работа
На протяжении долгого времени сфера культуры и искусства представляла собой ценность духовного наследия и не воспринималась как коммерчески выгодная деятельность. Предметы искусства были наделены характеристикой «самоценности», то есть, картины, музыкальные шедевры и другие произведения искусства были ценны сами по себе и то, что они могли не представлять при этом никакой экономической ценности, принималось обществом как данность. Как правило, финансовая поддержка культуры исходила из бюджетных средств государства и различных меценатов и благотворительных фондов. Организациям культуры были чужды законы бизнеса.
Рассмотренные выше принципы маркетинга в сфере культуры раскрывают важную роль данной деятельности в управлении культурной организацией. Учреждения культуры, занятые поиском путей оптимизации внутренней работы, в первую очередь должны разрабатывать маркетинговую стратегию, отличающуюся своей комплексностью и разнонаправленностью.
Как сказал известный журналист Павел Жаворонков «Не продается вдохновенье, но можно…»
… «Занявшись в начале 1990-х
строительством рыночной экономики, государство
бросило деятелей искусства на произвол
судьбы. «Великая экономическая депрессия»
в отечественной культуре не пощадила
ни «кремлевских соловьев», ни художественную
оппозицию с ее «фигой в кармане советскому
строю». Рухнула система Госконцерта –
организатора гастрольно-концертной деятельности,
прекратилось финансирование театров
и киностудий. Представители творческой
элиты начали искать новые источники средств
к существованию. Диапазон поисков оказался
широк – от политической и общественной
деятельности до откровенного криминала.
Например, в 2002 году при сбыте партии героина
был арестован народный артист России
Анатолий Савельев–руководитель цыганского
ансамбля «Вита Ромэн».
Некоторые артисты пошли в бизнес: узнаваемое
имя облегчало налаживание деловых контактов,
а старые знакомства в номенклатурной
среде позволяли поучаствовать в разделе
хозяйственных активов СССР. Самым известным
из этой плеяды является народный артист
СССР Иосиф Кобзон. Успешное начало деловой
карьеры Кобзона журналисты связывают
с его работой в Верховном Совете СССР,
где он был одним из немногих депутатов,
решившихся открыто поддержать Бориса
Ельцина в его полемике с президентом
СССР Михаилом Горбачевым». Творческая
элита возлагала большие надежды на команду
Владимира Путина. Известно, что Борис
Ельцин мало интересовался современной
культурой и неохотно контактировал с
известными артистами и музыкантами, что
ограничивало их лоббистские возможности
и, следовательно, деловой потенциал. При
Ельцине в Кремле не существовало аналога
московской касты «придворных» художников
и музыкантов (исключениями можно считать
Олега Газманова и еще нескольких
исполнителей, пользовавшихся расположением
первой леди Наины Иосифовны).
Путин сразу же после назначения исполняющим
обязанности президента совершил поездку
по стране в сопровождении эстрадных знаменитостей
(Максима Галкина, Михаила Боярского и
других), вся Россия узнала, что ему нравится
творчество группы «Любэ», а заместитель
руководителя президентской администрации
Владислав Сурков – поклонник русского
рока и пишет песни для команды «Агата
Кристи». Но продолжения не последовало,
кроме того, началось свертывание экономических
свобод, на которых строился бизнес многих
влиятельных предпринимателей из мира
искусства.
И таких примеров сотни тысяч, но стоит ли судить, когда финансирование нашего государства в сфере культуры и искусства сходиться на нет- вопрос очень даже спорный ….
II. Некоммерческая и социальная реклама. История и современность.
1.Социальная реклама
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества.
Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе постоянно растет.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам
места и роли социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения
Таким образом, цель данной контрольной работы: показать важность социальной рекламы при решении множества различных социальных проблем.
В настоящее время, социальная реклама не достаточно изучена. Это связано с тем, что ее всегда выделяют, как отдельный вид рекламы. Ярко эта проблема выражена в России.
Вопросам социальных технологий в сфере рекламы как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания.
По проблеме социальной рекламы до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Есть главы в учебниках по рекламе (Федотова А.Н. «Социология рекламной деятельности», «Социология рекламы», «Реклама в обществе» - социальная реклама как составляющая рекламной деятельности), отдельные статьи в специализированных периодических изданиях («Социальная реклама и бизнес», «Вопросы рекламы» и др.).
Социальная реклама является формой неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик. Её предназначение – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческих моделей в обществе.
Социальная реклама
В начале 2009 года на сайте www.socreklama.ru стартовал исследовательский проект, целью которого стало выявление наиболее актуальной темы социальной рекламы с точки зрения простых граждан. Опрос проходил в интерактивном режиме, поэтому невозможно отследить структуру выборки по полу, возрасту, доходу и сфере деятельности.
Как ни странно, самый высокий отклик вызвала тема «Милосердие к животным», скорее всего как дань западной моде и западным стереотипам. На втором месте – тема «Сохранности окружающей среды».
Социальная реклама, являясь частью социального маркетинга, нуждается в проведении исследований для выявления внимания и интереса к социальным проектам, актуальным темам и проблемам молодёжи, общества в целом.
Сегодня разрабатываются методики оценки коммуникационной эффективности таких кампаний, хотя по-прежнему Россия отстаёт от Европейских стран в развитии социальных кампаний и исследований, направленных на изучение отношения общественности к таким кампаниям, их эффективности и общественного резонанса.
В России существуют серьёзные
проблемы с социальной рекламой, так
как законодательно не регламентированы
нормы её бесплатного размещения,
льготы для рекламодателей, рекламных
агентств, предоставляющих
Профессиональная реклама и развитое общество нераздельны, развитие общества сказывается и на изменениях рекламы: её целей и задач, исполнения, стратегий. Развитие новых средств коммуникации порождает новые возможности для рекламных коммуникаций, изменяются её виды, расширяются возможности по охвату специализированных рынков и потребителей.
2.Некоммерческая реклама.
Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая коммерческими организациями или государством в интересах некоммерческой организации и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к социально-значимым проектам общества. Некоммерческая реклама реализуется в форме рекламной кампании социальных изменений, цели и задачи которой формулируются следующим образом:
1) формирование позитивного отношения к государственным структурам;
2) привлечение внимания к
3) формирование общественного мнения;
4) изменение поведенческой модели общества;
5) укрепление социально значимых
институтов гражданского
6) формирование новых типов
7). демонстрация социальной ответственности бизнеса.
В некоммерческой рекламе имя рекламодателя остаётся «за кадром», оно может быть оглашено только с согласия самого спонсора. Некоммерческая реклама так же имеет свою структуру и подразделяется на несколько групп:
1) реклама некоммерческих
2) реклама от имени
3) социальная реклама;
4) политическая реклама.
К рекламе некоммерческих организаций могут прибегать музеи, зоопарки, общества по охране окружающей среды, памятников архитектуры, театры. Профессионалы разрабатывают такую рекламу бесплатно, участвуя в общем проекте поддержания интереса к общественным ценностям. Иногда местные средства массовой информации и агентства наружной рекламы со значительными скидками предоставляют время и место для реализации такой рекламной кампании.
Поскольку реклама является частью маркетинга, то и социальная реклама является частью социального маркетинга. Социальный маркетинг – сфера деятельности планирования и реализации социальной кампании на основе маркетинговых коммуникаций. Социальная реклама реализуется с помощью социальной рекламной кампании – организованного усилия группы людей (агентов перемен), направленного на убеждение других людей принять или изменить поведение, отношение или практики, поддержать социально-значимые общественные проекты.
В любой рекламной кампании существует объект продвижения – это может быть товар, услуга, торговая марка и т. д. Продвигаемым объектом социальной рекламной кампании выступает социальный продукт – осязаемый или неосязаемый продукт (идея, отношение), лежащий в основе социальной кампании и предназначенный для осуществления определённых изменений в сознании и поведении общественных групп.
В настоящее время основными направлениями социальных кампаний являются:
1) здравоохранение: пропаганда
здорового образа жизни,
2) экология: кампании по охране природы (растений и животных, национальных парков и лесов, защита заповедников;
3) защита семьи, детства
и материнства: кампании
Как видим, цели и задачи социальной рекламной кампании отличаются от целей и задач рекламной кампании товара или торговой марки, которые состоят в том, что объектом продвижения служит нематериальный товар,
3.История и современность
Социальная реклама все еще относительно новое и неизученное понятие для России.
Между тем, она имеет достаточно длинную историю.
Советская власть полностью контролировала среди прочих других сферу рекламной деятельности в Союзе. На четырнадцатый день после Октябрьской революции 1917 года в числе первых распоряжений власти был издан декрет «О введении государственной монополии на объявления».
Важнейшей задачей большевиков было запрещение печатать объявления где-нибудь кроме газет, издаваемых Советами в провинции и в городах и центральным Советом в Питере для всей России.
Декретом была введена монополия на печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, равно в сборниках и афишах, а также сдача объявлений в киоски, конторы и учреждения.
Во время ранней советской власти социальная реклама полностью сводилась к одному политическому типу. Советская власть использовала ее в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную Армию, сбора средств и пожертвований. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы социальной рекламы стала более разнообразной. Хотя носители социальной рекламы были довольно однообразны, в основном красочные плакаты. Этот вид мы и будем рассматривать в дальнейшем.
Уровень советской рекламы оценивается историками как довольно высокий. Например, в 1925 году на художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов советских рекламистов был удостоен серебряной медали.
Обязательно в специальной литературе
того времени было противопоставление
рекламы социалистической и капиталистической с
Можно заметить, что основные темы государственной рекламы советского времени отражали государственную политику. Рассмотрев образцы социальной рекламы в советское время, можно условно выделить следующие темы, волнующие государственную власть: