Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 18:36, контрольная работа
Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка
с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
9. Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач: краткая характеристика основных видов.
17. Службы маркетинга, их основные задачи и функции.
22. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.
33. Реклама: сущность, цели, задачи и функции. Правовые основы рекламы, требования к ней.
47. Какой этап жизненного цикла товара является более предпочтительным для предпринимателя?
Список литературы.
33. Реклама: сущность, цели, задачи и функции. Правовые основы рекламы, требования к ней.
Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Авер, Бернс «Современная реклама»,- М.: изд. «Довгань», 1995 г. - 957 с.
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы не находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если реклама не нравится одним как таковая - это не является свидетельством того, что реклама бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.
Почему люди так относятся к рекламе? Во многом это зависит от качества и формы подачи самой рекламы, которую люди видят ежедневно или с которой они иногда сталкиваются. Реклама - это тот же товар, но товар особого рода. Она есть товар товаров, так сказать лицо товаров, которые производитель, поставщик или продавец хочет рассказать, показать потребителю. А так как качество самих товаров и услуг изначально различно, то и реклама также различна по своему качеству.
От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее привлекательность? Почему одну рекламу потребители не воспринимают и отвергают ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с особенностями восприятия человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы. Здесь как нигде остро стоит задача опрокинуть утверждение «на вкус и цвет товарищей нет». Реклама должна достучаться до потребителей и выполнить поставленные перед ней цели.
У рекламы множество
применений. Ею пользуются для формирования
долговременного образа организации
(престижная реклама), для долговременного
выделения конкретного
Реклама - это
вид деятельности, либо произведенная
в ее результате продукция, целью
которых является реализация сбытовых
или других задач промышленных, сервисных
предприятий и общественных организаций
путем распространения
Структура рекламы содержит следующие пять элементов:
во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана;
во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан;
в-третьих, какова
сила воздействия. Побежит ли, допустим,
зритель после просмотра
в-четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта;
и последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных задач в
области коммуникации и сбыта, в зависимости от того, для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.
Информативная
реклама. Рассказ рынку о новинке
или о новых возможных
Увещевательная
реклама. Формирует предпочтение к
марке, стремится переключить с
марки конкурентов на свою. Изменяет
восприятие потребителем свойств товара,
стремится побудить его совершить
покупку не откладывая. Увещевательная
реклама приобретает особую значимость
на этапе роста, когда стоит задача
формирования избирательного спроса.
Она стремится утвердить
Напоминающая
реклама. Напоминает потребителям о
том, что товар может быть им полезен
в ближайшем будущем, информирует
о том, где его можно приобрести,
удерживает товары в памяти в периоды
межсезонья. К примеру, реклама магазина
по продаже дубленок в конце лета
- начале осени. Эта разновидность
рекламы чрезвычайно важна на
этапе зрелости, для того, чтобы
потребитель не забыл о товаре.
Рядом с ней стоит и
Для успешного проведения кампании по продвижению товара необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто? Кто является вашими клиентами сейчас и в будущем. Вы должны правильно сегментировать рынок для того, чтобы точно представлять, на кого направлена реклама.
Для чего? Чего вы пытаетесь достичь? Увеличение объема продаж? Представления нового продукта? Удержание или завоевание долей рынка? Создать себе имидж или поддержать его.
Когда? Для рекламы очень важно время ее проведения. Лучший промоушн будет сведен на нет, если не будет проведен вовремя.
Что? Какова специфика продукта (услуги), который вы пытаетесь продвинуть на рынок. В чем уникальность его продажи?
Где? Какое средство массовой информации наиболее подходит для проведения вашей рекламной кампании.
Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства, если да, то какого. Вы должны внимательно изучить и одобрить предлагаемую вам рекламную кампанию.
Реклама, как правило, имеет восемь функций:
1) Работать над
престижем предприятия. Если
2) Создавать
спрос на данный товар,
3) Предоставлять
потребителям необходимую
4) Обеспечивать
сбыт, поддерживать необходимый
объем сбыта и расширять его.
Запуск в постоянный оборот
рекламы позволяет покупателю
запоминать и отождествлять ее
с конкретным товаром, что
5) Внушать доверие
к товару и его изготовителю.
Производитель должен
6) Постоянно
идти навстречу потребностям
клиента. Люди приобретают
7) Побуждать
покупателя отождествлять
8) Создавать
определенный образ (имидж)
Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия таковыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.
Рекламаная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием «белых халатов» активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.
Существует Международный Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной торговой палатой в 1937 г. (в последний раз пересматривался в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.
Основные принципы Международного Кодекса рекламной деятельности:
1) Реклама не
должна содержать заявлений
2) Реклама не
должна без обоснованных
3) Реклама не
должна злоупотреблять
4) Реклама не
должна содержать клевету (как
прямую, так и косвенную) на
любую фирму, промышленную или
коммерческую деятельность, профессию
или любую продукцию как путем
вызова к ней презрения или
высмеивания, так и любым
5) Реклама не
должна злоупотреблять
6) Рекламодатель
обязан в полной мере нести
ответственность за свою
Независимую экспертизу рекламной продукции в России проводит Общественный Совет по рекламе, созданный в феврале 1995 г. В его задачи также входят создание системы общественного регулирования рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.
Творческие подходы
к изготовлению рекламы могут
быть разными. Например, при рекламе
товаров массового спроса, как
правило, используют эмоциональные
мотивы, для изделий промышленного
назначения - рациональные. Но в любом
случае реклама эффективна лишь тогда,
когда удовлетворяет следующим
требованиям: четко формулирует
рыночную позицию товара, т.е. содержит
информацию о специфике его использования,
отличия от товаров конкурентов;
обещает потребителю