Маркетинг - философия современного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:18, реферат

Краткое описание

Понятие «маркетинг» впервые появилось в экономической литературе США на рубеже 19 и 20 века и обязано своим происхождением английскому слову «market» (или рынок) и в деловом обиходе означает деятельность на рынке.
Однако более широким понятием является трактовка маркетинга как системы управленческой деятельности в экономической сфере (на рынке).
На настоящее время существует огромное количество определений маркетинга (более 2000). Многие авторы рассматривают маркетинг как потребительский менеджмент или маркетинговый менеджмент.

Файлы: 1 файл

ТЕМА 1. МАРКЕТИНГ - ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

Консьюмеризм (consumerism) – движение в защиту потребителей, направленное на повышение прав и влияния покупателей на продавцов продукции.

Концепции управления маркетингом  - это общие подходы,  на основании которых строятся усилия для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках.

Маркетинг – есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.

Принципы маркетинга – основные черты маркетинга, отражающие сущность маркетинга  (первый принцип - знание рынка, всестороннее изучение потребностей; второй – приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу; третий - воздействие на рынок, на покупателей с помощью всех доступных средств).

Функции маркетинга - это конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия, предопределенные полным циклом маркетинга, связывающим исходную потребность с конечным благом, ее удовлетворяющим.

Демаркетинг – вид маркетинга, применяется в условиях чрезмерного спроса, величина которого превышают возможности и желание фирмы-производителя.

Конверсионный маркетинг – вид маркетинга, применяющийся в условиях отрицательного спроса, т.е. когда значительная часть рынка не принимает или даже отвергает данный товар или услугу.

Противодействующий  маркетинг - вид маркетинга, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты.

Развивающийся маркетинг – вид маркетинга, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е когда процесс превращения потенциального спроса в реальный является главной задачей.

Ремаркетинг – вид маркетинга, применяемый в ситуации снижения или падения спроса, характерного для всех видов товаров на определенном этапе жизненного цикла товара.

Синхромаркетинг -  вид маркетинга, применяемый в условиях колеблющегося (нерегулярного) спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры.

Стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, применяющийся в условиях отсутствия спроса.

Поддерживающий  маркетинг – вид маркетинга, применяющийся при наличии полноценного спроса для удержания завоеванных позиций на рынке.

Массовый (недифференцированный ) маркетинг – вид маркетинговой деятельности, осуществляемый предприятием при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.

Целевой (сфокусированный, концентрированный) маркетинг – вид маркетинговой деятельности, предполагающей разработку продукта для определенного узкого сегмента рынка.

Дифференцированный (множественный) маркетинг - вид маркетинговой деятельности, когда предприятие производит и продвигает сразу нескольких продуктов, но с различными свойствами, предназначенных для разных сегментов потребителей.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинг - философия современного бизнеса