Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:46, контрольная работа
Макросреда, или внешняя среда фирмы, представляет собой факторы широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду фирмы, такие как демографические, экономические, природные, технические, политико-правовые и социально-культурные.
Демографический фактор
Наиболее разветвленная сеть каналов распределения и довольно сложная их структура характерны для потребительских товаров. Наиболее простой канал распределения образуют производитель и конечный покупатель (потребитель). В данном случае производитель сам реализует свои товары. Это позволяет ему сохранить контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли. В данном случае обычно говорят, что производитель осуществляет прямой маркетинг.
О прямом канале распределения говорят тогда, когда производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно потребителю (покупателю). Такие продажи позволяют:
На практике не все производители могут обеспечить указанные выше преимущества использования прямых каналов распределения. Для некоторых фирм их использование может оказаться вообще неприемлемым.
Каждый производитель, принимая решение об использовании прямых каналов распределения, исходит из наличия предпосылок, которые определяют целесообразность именно таких продаж. Среди таких предпосылок основными являются:
При анализе указанных выше факторов производитель исходит прежде всего из того, что использование прямых каналов распределения должно обеспечить необходимое предложение товара при приемлемых на это затратах.
Чтобы успешно осуществлять прямые продажи, производитель создает определенные структуры, функционирование которых призвано обеспечить как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров. Для осуществления последнего он обычно использует:
На
функционировании оптовых баз производителя,
организации внемагазинной торговли и
работе розничной торговли остановимся
более подробно ниже.
СОБСТВЕННЫЕ СБЫТОВЫЕ ФИЛИАЛЫ
Собственные сбытовые филиалы являются полностью контролируемыми подразделениями производителя. Они обеспечивают реализацию самого широкого круга функций, обусловленных сбытовой деятельностью. Часть получаемой ими от этой деятельности прибыли передается производителю.
Производители укомплектовывают сбытовые филиалы высококвалифицированными специалистами, что позволяет более эффективно осуществлять продвижение товаров. К тому же наличие таких работников позволяет обеспечивать на должном уровне прямые связи производителя с потребителями.
Если
покупатель приобретает продукцию
в больших объемах, товаропроизводитель
может создать у него свои склады готовых
изделий. Так обычно поступают производители
продукции производственно-технического
назначения.
Собственная
сбытовая контора является управленческой
организацией, осуществляющей управление
продажами в определенном регионе. Она
не занимается товародвижением. Основное
ее назначение - собрать и сформировать
пакеты заявок на поставку товаров и передать
их соответствующему подразделению товаропроизводителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ
Осуществляя прямые продажи, фирма создает собственный управленческий персонал, наличие которого призвано обеспечить предложение нужных товаров в необходимом количестве в заданное время и в соответствующем месте. Предложение товаров должно быть осуществлено при приемлемых затратах и обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Чтобы это было так, товаропроизводитель должен создать службу управления продажами. В этой службе особая роль принадлежит работникам, занимающимся коммерческой деятельностью. К таким специалистам принадлежат:
Основное назначение всех перечисленных выше специалистов состоит в установлении и развитии прямых связей производителя-продавца и покупателей и обеспечении постоянного совершения покупок. Особая роль в этом отводится торговым агентам и коммивояжерам.
В обеспечении эффективных прямых продаж, помимо перечисленных специалистов, активное участие должны принимать и другие работники производителя. И прежде всего административно-управленческий персонал.
В
критических ситуациях в
При непосредственной реализации товара производителем конечному потребителю торговля осуществляется тремя способами:
Список литературы
Информация о работе Макросреда маркетинга, прямые каналы распределения