Личная продажа и управление сбытом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Личностные коммуникации легко переходят в личные продажи. Вслед за информированием и побуждением логично следует приглашение к совершению покупки, если субъект коммуникации со стороны производителя уполномочен сделать это. Личная продажа, таким образом, - деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации. Целенаправленное использование технологии личной продажи оказывается очень дорогостоящим для компании. Но оно и весьма эффективно. Именно технология личных продаж, базируясь на непосредственном и живом взаимном общении, позволяет выявить и скорректировать индивидуальную пригодность продукта, способствует становлению разнообразных доброжелательных отношений между компанией и возможным клиентом, наиболее сильно побуждает последнего к позитивной ответной реакции. И наконец, самое главное: личные продажи позволяют перейти от стратегии агрессивного "проталкивания" товара на рынок к стратегии привлечения покупателей к ним, формирования спроса на продукт.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Сущность личных продаж………………………………………………………...
1.1 Основные черты личных продаж……………………………………………….4
1.2 Процесс продажи………………………………………………………………...5
1.3 Этапы процесса личной продажи……………………………………………...11
2. Личные продажи как инструмент прямого маркетинга………………………….
2.1 Функции прямого маркетинга…………………………………………………13
2.2 Преимущества и недостатки личных продаж………………………………...16
3. Организация личных продаж на примере туристической компании «TEZ TOUR»……………………………………………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

личная продажа и управление сбытом.docx

— 74.80 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большинство компаний используют торговых агентов, и многие из них  в маркетинговом комплексе отводят  ключевую роль личной продаже. Высокая  стоимость личной продажи побуждает  всячески повышать эффективность менеджмента  службы сбыта, состоящего из шести этапов: постановка задач службе сбыта; разработка стратегии деятельности и структуры  службы сбыта, размера и системы  оплаты; поиск и привлечение претендентов, отбор, подготовка торговых агентов, руководство  их деятельностью и оценка ее. Как один из элементов комплекса продвижения, служба сбыта весьма эффективна при достижении определенных рыночных целей и осуществлении таких операций, как поиск потенциальных покупателей, продажа и обслуживание, сбор информации. Ориентированная на рынок служба сбыта работает над удовлетворением запросов клиента и увеличением прибыли компании. Для достижения этих целей продавцам требуются, помимо традиционного умения торговать.  Принимая решения по организации службы сбыта, руководство компании по вопросам торговли обязано дать ответ на следующие вопросы. Какой тип структуры службы сбыта целесообразен (территориальный, товарный, ориентированный на потребителя или смешанный)? Какой штат должна иметь служба сбыта? Кого следует привлекать к торговым сделкам и как именно различные специалисты в области торговли и сопутствующих областях будут работать совместно (внутренняя или внешняя служба сбыта и командная торговля)?Для того чтобы избежать нецелесообразных затрат на подготовку неперспективных кандидатов, следует тщательно относиться к привлечению и отбору претендентов. Нанимая продавцов, компания может ориентироваться на профессиональные и личные данные своих лучших торговых агентов, чтобы отметить черты, желательные для всей службы сбыта. Программы подготовки призваны познакомить новоиспеченных торговых агентов не только с искусством торговли, но и с историей компании, ее продукцией и политикой, а также с характеристиками ее рынка и конкурентов. Всем торговым агентам необходимо руководство, многие из них нуждаются в систематической поддержке и ободрении, поскольку им приходится принимать массу важных решений, и они сталкиваются со многими обескураживающими неудачами.  Периодически компания должна проводить оценку результатов деятельности своих торговых агентов, что поможет им лучше справляться со своей работой. Оценка деятельности продавцов основывается на информации, которую регулярно предоставляют отчеты по продажам, личные наблюдения, письма и жалобы клиентов, исследования клиентов и беседы с другими продавцами. Процесс продажи состоит из следующих этапов: поиск и оценки покупателя, подготовка к контакту, контакт, презентация и демонстрация, устранение разногласий и возражений, заключение и сопровождение сделки. Все эти этапы помогают торговому представителю заключить сделку и, таким образом, создают тенденцию к ориентации на сделки. Однако продавцы, непосредственно имеющие дело с потребителями, должны руководствоваться более широкой концепцией маркетинга взаимоотношений. Служба сбыта компании должна "дирижировать оркестром усилий всех служб и подразделений компании", направленных на развитие выгодных долгосрочных взаимоотношений с основными клиентами на основе первостепенной значимости клиента и достижения максимальной степени его удовлетворения.

 

Список использованной литературы:

1. Барышева А.В. «Продажи на 100%». 3-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.: ил.

2. Козырев В.Г., Козырева  Н.Ю. «Психология бизнеса». 2-е  издание. - Ростов н/Д.:Феникс,2005. - 219с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2009. - 736 с.

4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. «Маркетинг: Как побеждать на рынке». - М.: ФиС, 2008. - 304 с.

5. Амблер Т. “Маркетинг от А до Я”, 2008;

6. Блейк P. P., Мутон Дж. С. Научные методы управления / Пер. с англ. - Киев, 2010.

7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.

8. Добротворский И.Л. Практика продаж: справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. - М. 2006.

9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб: Наука, 2006.

10. Франк М. Шеелен. Психология продаж. Пер. с англ. -- М.: Издательство «Интерэкспорт», 2007. -- С. 233.

11. Маркетинг: Учебное  пособие для подготовки к итоговому  междисциплинарному экзамену профессиональной  подготовки маркетолога / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

 


Информация о работе Личная продажа и управление сбытом