Контрольная работа по «Основы маркетинга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Теоретические вопросы.
7. Перечислить и охарактеризовать методы установления цены на основе затрат.
18. Перечислить и охарактеризовать стратегии дифференцированного ценообразования.
28. Сущность стратегии маркетинга. Стратегическое планирование.
36. Понятие товара и его виды.

Файлы: 1 файл

ДКР_Маркетинг 1.docx

— 118.42 Кб (Скачать)

Предположим, что распределение цен таково, что средний покупатель, не занимающийся поиском и не информированный о ценах, платит за товар 60 тыс. руб. Покупатель, занимающийся поиском, экономит в среднем 10 тыс. руб. (60 тыс. руб. — 50 тыс. руб.). Таким образом, приобретать товар должны только те покупатели, которые оценивают свои издержки времени менее 10 тыс. руб.

Допустим, одни покупатели ищут товар, а другие приобретают его по принципу случайности.

Какую стратегию должна выбрать фирма, минимальная цена продаж для которой составляет 50 тыс. руб.?

Фирма должна использовать стратегию снижения цен по принципу случайности, т. е. установление высокой цены (70 тыс. руб.) и регулярное ее снижение (до 50 тыс. руб.). Важен характер скидки. Для неинформированных покупателей скидки должны быть случайны и нечасты. Тогда они не смогут угадать цену во второй раз и будут приобретать товар случайным образом, обычно платя высокую цену. Информированные покупатели, напротив, подождут, пока смогут приобрести товар по более низкой цене.

Следовательно, фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о ее низкой цене и неинформированных, покупающих скорее по высокой, чем по низкой цене. Поэтому данная стратегия называется еще продажей по переменным ценам.

Основное условие применения ценовой стратегии случайных скидок — неоднородность поисковых затрат покупателей. Покупатели знают о существовании диапазона цен. Тем не менее, для лиц с высоким доходом поиск самой низкой цены не оправдывает затрат времени. Для остальных — наоборот.

 

28. Сущность стратегии маркетинга. Стратегическое планирование.

Маркетинговая стратегия – это форма планирования и осуществления работы предприятия, которая максимально учитывает все возможные аспекты, препятствующие реализации воздействия предприятия на окружающую среду.

Организационную стратегию рассматривают как форму в конкретных условиях, а также как возможность получения высокого результата, который обеспечивается через минимальные затраты и потери, то есть мастерство сокращения расходов в реализации эффективных действий.

Маркетинговая стратегия – это часть организационной стратегии. Она является последовательной деятельностью компании в определённых условиях рынка, которая определяет формы использования маркетинга в получении эффективного результата.

Стратегический маркетинг – это изучение предполагаемых потребностей человека и организаций. С точки зрения маркетинга, потребитель при помощи того или иного товара, прежде всего, желает решить какие-то проблемы и удовлетворить какие-то потребности. Товар, как таковой, ему, как правило, нужен менее всего. Таким образом, выявление потребностей потребителей при помощи различных технологий и будет являться основной целью стратегического маркетинга.

В результате экономический потенциал предприятия будет сориентирован в нужном направлении, при этом самым оптимальным образом будут использованы имеющиеся трудовые, производственные и финансовые ресурсы, что, в свою очередь, обеспечит получение максимальной прибыли.

Стратегическое маркетинговое планирование направлено на долгосрочную перспективу. Главной целью процесса стратегического маркетинга можно назвать разработку такого продукта, который бы удовлетворял потребности потребителей, неудовлетворенные представленным ассортиментом товаров на рынке. Для того чтобы данный процесс был эффективен, он должен быть основан на детальном изучении рынка, на действенных планах проникновения на рынок, на комплексной политике ценообразования, рекламы и реализации.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс избрания целей фирмы и путей их достижения. Стратегическое планирование является базой для всех управленческих решений, функций организации, мотивации и контроля, ориентированных на выработку стратегических планов. Для осуществления процесса стратегического планирования необходимы как формальные, так и неформальные процедуры его реализации. Процесс стратегического планирования немного отличается от процесса принятия решений. Здесь необходимо не только принимать решения, но и все время решать вопросы, связанные с выбором вариантов. Это имеет отношение к избранию миссии и целей предприятия, самой стратегии, распределению ресурсов, избранию стратегических задач.

Процесс стратегического планирования состоит из следующих действий:

1) выяснения  задач фирмы;

2) выяснения  стратегических хозяйственных единиц;

3) определения  целей маркетинга;

4) системного  анализа ситуации для каждой  стратегической хозяйственной единицы (изучение окружающей среды маркетинга, изучение деятельности фирмы);

5) разработки  стратегического плана маркетинга;

6) осуществления  тактики маркетинга.

Основными принципами стратегического маркетинга являются:

1) осознание  требований клиента;

2) битва за  клиента при помощи более качественных  товаров и услуг;

3) баланс  нужд рынка и производственного  потенциала фирмы;

4) нацеленность  на долгосрочный результат;

5) реагирование  предприятия на влияния внешней  среды при помощи системы постоянного  отслеживания и изучения конкурентов;

6) учет стратегических возможностей предприятия.

 

36. Понятие товара и его виды.

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

  • функциональное назначение;
  • эстетику самого товара и его упаковки;
  • безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.

Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

Все товары можно подразделить на две большие группы:

  • материально-вещественные (физические товары);
  • невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.

Виды товаров схематично показаны на рис. 2.

Рис. 2. Виды товаров

Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна л ишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:

  • в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями; в процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;
  • производителю заранее неизвестен потребитель;
  • невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;
  • неопределенность и субъективность полезности информации;
  • особый механизм старения информации; она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается, следовательно, важна ее актуальность;

Информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».

Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.

Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы — сталь, древесина, уголь;
  • жидкие материалы — лак, нефть, бензин;
  • газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.

 

Практическое задание 46. Фермер выращивает картофель и имеет 4 варианта его продажи на 4-х сегментах рынка:

1 сегмент – продажа в магазины: затраты на 1 кг – 10 ДЕ, цена 1 кг – 12 ДЕ;

2 сегмент – продажа в местные  магазины: затраты на 1 кг – 3 ДЕ, цена 1 кг – 7 ДЕ;

3 сегмент – колхозный рынок: затраты на 1 кг – 3 ДЕ, цена 1 кг – 10 ДЕ;

4 сегмент – оптовая продажа: затраты на 1 кг – 6 ДЕ, цена 1 кг – 8 ДЕ.

 

Решение. Сведем данные в таблицу

Сегмент

1 – магази-ны

2 - местные магазины

3 – колхоз-ный рынок

4 – оптовая продажа

Затраты на 1 кг, ДЕ

10

3

3

6

Цена на 1 кг, ДЕ

12

7

10

8

Выручка на 1 кг, ДЕ

2

4

7

2


Очевидно, наиболее выгодным для фермера является 3 сегмент - колхозный рынок.

Ответ: сегмент 3.

 

Практическое задание 55. Исходя из данных, приведенных в таблице, определите, какой из товаров является более предпочтительным для покупателя.

Характеристики товаров

№ 1

№ 2

Цена розничная

Срок службы

Гарантийный срок обслуживания

Цена ежегодного обслуживания

23 тыс. у.е.

10 лет

4 года

2 тыс. у.е.

13 тыс. у.е.

7 лет

1 год

2 тыс. у.е.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы маркетинга»