Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:20, контрольная работа
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга.
Вопрос №1. Виды маркетинга и их характеристика. с.2
Вопрос № 2. Характеристика факторов микросреды фирмы: поставщики, контактные аудитории, посредники, клиенты, консюмеризм с.6
Вопрос №3.Реклама: понятие, принципы, цели, задачи с.11
Вопрос №4. Формы рекламы, принципы психологии рекламы с.14
Задача с.17
Список использованной литературы с.18
Психология формы в рекламе.
Воздействие определенных
форм на человека было замечено еще в глубокой
древности. Позднее специальными исследованиями
было научно установлено, что форма, как
и цвет, эмоционально воздействует на
человека.
Доказано, что
форма экрана, на котором располагается
объект, определенным образом организует
процесс поиска на нем слабозаметных сигналов.
Точно так же организующим влиянием обладает
и форма изобразительной поверхности.
Квадратная, прямоугольная,
круглая, овальная, треугольная плоскости
по-разному распределяют внимание зрителя.
Простые геометрические формы быстрее
воспринимаются зрителем и лучше запоминаются
по сравнению со сложными неправильными
формами.
Психологам хорошо
известны некоторые приемы привлечения
внимания людей за счет формы, придаваемой
объекту восприятия. В частности,
эффективным способом привлечения внимания
является выделение по какому-нибудь признаку
одного элемента среди других. Так, наиболее
выступающий угол четырехугольника становится
независимо от его пространственного
положения местом концентрации внимания.
Исследованиями установлено, что даже
непредметная форма может привлечь внимание
и произвести сильное впечатление.
Определенное
воздействие на восприятие информации
оказывают формы линий. Считается,
что вертикальные или горизонтальные
прямые линии ассоциируются со спокойствием,
ясностью и даже солидарностью, а изогнутые
– с изяществом и непринужденностью. Однако
это справедливо в определенных условиях,
например, чем чаще горизонтальные или
вертикальные линии и чем контрастнее
цвета, выбранные для их изображения, тем
более неприятные, вплоть до головокружения,
ощущения они производят. Эти особенности
проявляются, если зритель находится в
стрессовом состоянии
Зигзагообразные
линии передают впечатление резкого
изменения, концентрации силы, быстрого
высвобождения энергии.
Несбалансированные
формы вызывают ощущение дискомфорта.
Незамысловатые
и симметричные формы «прочитываются»
гораздо быстрее других, привлекают
внимание.
Организация стимулов в рекламе.
1. Люди склонны
организовывать свое
Предположим, вас
попросили соединить точки
2. Люди обычно
организуют свое восприятие по
двум основным схемам. Первая — это образ,
т. е. те элементы поля восприятия, которые
привлекли к себе наибольшее внимание.
Оставшиеся менее значимые элементы, составляющие
окружение, и называются фоном. Прошлый
опыт оказывает сильное влияние на то,
что в глазах потребителя будет образом,
а что - фоном. Более знакомые объекты обычно
выделяются. Знакомое лицо, например, обычно
узнается в толпе. Подобно этому, знакомый
фирменный знак будет выделяться, что
подчеркивает значение повторяющейся
рекламы.
Важность принципа
образ-фон, с точки зрения рекламы, иллюстрируется
примером телерекламы фирмы Polaroid с участием
Джеймса Гарнера и Мариэтт Хартли. Ролики
были основаны на устном споре между мужем
и женой, и несомненно людям они понравились.
Однако в ходе опроса многие зрители назвали
в качестве рекламируемой марки не “ Polaroid”
, а “ Kodak” . Для них Гарнер и Хартли стали
узнаваемым образом, тогда как сам продукт
стал фоном, хотя от рекламы требовалось
совсем противоположное.
3. Третьим полезным
принципом гештальтпсихологии является
целостность, которая подразумевает нашу
склонность разрабатывать полную картину
восприятия, даже если некоторые ее элементы
отсутствуют. Из-за этой тенденции «заполнять»
пробелы представление незаконченных
стимулов является механизмом для усиления
заинтересованности (вовлеченности) потребителей
в процессе обработки информации.
Принцип целостности
очень популярен при разработке
рекламы. Классический пример его использования
— музыкальная тема из рекламы
сигарет “ Salem” , в которой были
слова «Можно отнять " Salem " у страны,
но не отнять страны у “Salem ” . На ранних
стадиях рекламной кампании этот девиз
настойчиво укреплялся в сознании потребителей.
Позже были разработаны новые объявления,
в которых девиз заканчивался на слове
«но». Согласно всем отчетам, кампания
была весьма успешной.
Принцип целостности
может использоваться и многими
другими способами. Компания Kellog’ s
, например, разработала рекламные
объявления, в которых отсутствовали
либо часть слова, либо несколько
последних букв названия фирмы. Иногда
в объявлении помещают частичное изображение
самого товара. Также принцип целостности
используется при проигрывании музыкального
фрагмента из известной телевизионной
рекламы, тогда как потребитель мысленно
воспроизводит визуальную ее часть. Постоянные
зрители канала LNT , возможно, испытывают
нечто похожее, когда песня, на которую
снят известный видеоклип, проигрывается
по радио.
Задача.
Определите коэффициент
эластичности и сделайте соответствующие
выводы, если до повышения цены с 17 у. е
. до 21 у .е . реализация продукции составляла
160 шт. в день, после повышения цены реализация
сократилась до 100 шт.
Решение:
Эс = |((Q2 – Q1) / (Q1 + Q2)) / ((Р2 – Р1) /
(Р1 + Р2))|,
где Q1 – объем
реализованной продукции при старых
ценах;
Q2 – объем
реализованной продукции при
новых ценах;
Р1 – старая цена;
Р2 – новая
цена.
Эс = |((100-160)/(100+160))/((21-
Эс=(60/260)/(4/38)=0,23/0,1=2,
Эс=2,3;2,3>1,это
свидетельствует о том, что товар:
- Предназначен для специального сегмента покупателей, чутко реагирующих на изменение цены, так как ее фиксированное изменение ведет к большему (в процентном отношении) изменению количества реализуемой продукции
- Занимает значительную часть в бюджете потребителей, что определяет жесткие требования к его качеству и цене.
-
Имеет заменители из данной
или смежных товарных групп.
Чем выше эластичность, тем более
таких товаров – заменителей
и соответственно выше
С увеличением
цены на товар происходит уменьшение
количества продаваемой продукции
за счет переключения потребителей на
другие товары.
Список
использованной литературы:
1)Белоусова С. Н.,
Белоусов А. Г. «Маркетинг»,
2)Периодические издания:
«Маркетинг», «Российский экономический
журнал» и др.