Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.

Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга.

Оглавление

Вопрос №1. Виды маркетинга и их характеристика. с.2


Вопрос № 2. Характеристика факторов микросреды фирмы: поставщики, контактные аудитории, посредники, клиенты, консюмеризм с.6


Вопрос №3.Реклама: понятие, принципы, цели, задачи с.11


Вопрос №4. Формы рекламы, принципы психологии рекламы с.14


Задача с.17


Список использованной литературы с.18

Файлы: 1 файл

содержание.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

5. Местные контактные  аудитории. Любая фирма имеет  дело с местными контактными  аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

6. Широкая публика.  Фирме необходимо придирчиво  следить за отношением широкой  публики к своим товарам и  своей деятельности. И хотя широкая  публика не выступает по отношению  к фирме в виде организованной  силы, образ фирмы в глазах  публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа "гражданственности" фирма "Швинн" будет выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.

7. Внутренние  контактные аудитории. К внутренним  контактным аудиториям фирмы  относятся ее собственные рабочие  и служащие, добровольные помощники,  управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории. 
 

   Консюмеризм – движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.д. 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №3. 

Реклама является одним из важнейших видов коммуникационной деятельности, посредством которого производитель или продавец передает информацию, убеждающую потенциального потребителя в целесообразности приобретения товара. 

Слово "реклама" происходит от латинского глагола "reclamo" (кричать, выкрикивать). 

Реклама – любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и  услуг с помощью средств массовой информации, оплаченная конкретным спонсором. 

Маркетологи вместо слова "реклама" часто употребляют  термин "эдвертайзинг", что в переводе с английского означает "уведомление", "извещение", "объявление". 

В ряде словарей и справочников реклама истолковывается  как привлечение внимания потенциальных  потребителей к продукции (товару, услуге) и распространение предложений, призывов, советов, рекомендаций приобрести данный товар или воспользоваться рекламируемой услугой. 

В Законе Российской Федерации "О рекламе" дано следующее  ее определение: "Реклама — распространенная в любой форме, с помощью любых  средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начина­ний". Из этого определения следует, что посредством рекламы ее организатор, распространяя информацию "для неопределенного круга лиц", не вступает с ними в личный контакт и не ощущает мгновенной реакции людей на рекламную информацию. Такие контакты осуществляются после того, как потребитель под воздействием рекламы обратится к ее организатору. 

 Принципы  рекламы. 

-Заинтересовать  клиентов, умело используя рисунки,  иллюстрации и другие способы  рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

-Поддерживать  их заинтересованность, подчеркивая  выгодность вашего предложения. 

-Вызвать желания  или ассоциации, которые потенциальный  клиент отождествлял бы со  своей выгодой. 

-Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

-Организовать (облегчить) покупку: необходимо  проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

-Дать сигнал  к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов  срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания. 

Цель рекламы.  

Федеральный закон  «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». (Теория и практика рекламной деятельности стр.29).  

М.Ю. Рогожин  в своей книге «Теория и  практика рекламной деятельности»  выделяет шесть основных целей рекламы:  

1. Реклама продукции.  В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.  

2. Реклама торговой  марки(марки обслуживания). Здесь  реклама нацелена на привлечение  внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.  

3. Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.  

4. Реклама имени  реализатора товаров и услуг  преследует ту же цель, что  и реклама производителя продукции,  отличаясь от последней лишь  тем, что в качестве объекта  приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.  

5. Реклама деятельности  политических партий и политиков  имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.  

6. Реклама общественных  организаций и действий социально-гражданской  направленности преследует свои  специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.  

Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга. 

Задачи рекламы 

-в покупательских  интересах: 

реклама должна сообщать наиболее полным образом об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных качествах и свойствах; возможных способах применения; реклама должна информировать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке). В идеале рекламная компания должна грамотно формировать вкусы потребителей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например, напоминание о скором празднике или распродаже); а также информировать о местах более удобного приобретения товаров. 

-в интересах  торговли: 

реклама должна пропагандировать товары или услуги фирмы; создавать и поощрять спрос  и заинтерисованность потенциальных  покупателей; информировать и напоминать о всех возможностях выбора; реклама  должна служить средством изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей, а также составления маркетинговых прогнозов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №4. 

Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печати газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу.  

 Слуховая (аудиореклама)- радиореклама, воздействующая на  аудиторию посредством устных  рекламных сообщений  

 Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая  в себя теле-, кино-, видеоролики.  В рекламных целях используются практически все жанры газетной публицистики. Рекламная заметка- наиболее простая и часто используемая форма рекламирования товаров, услуг, идей. В рекламной заметке возможно выделение основных качеств товара, подробное рассмотрение характерных сторон рекламируемого изделия создание благоприятного образа товара. Заметка может быть как с заголовком, так и без него. Она ориентирует адресата, информируя, что произошло, где произошло, когда произошло, и кто участники события? Рекламная статья- комплексное исследование рекламируемого объекта, отличающееся глубоким анализом и широтой обобщений. Автор статьи популярно излагает и обобщает факты, связанны рекламируемым товаром, услугой (идеей), выдающимся политиком.  

Приступая к  написанию рекламной статьи, автор выбирает:  

1) тему; подробно  останавливается на  

2) главной проблеме  и намечает  

3) задачи, которые  необходимо решить в процессе  подготовки материала. Требования  к рекламной статье актуальность, достоверность, доступность, правдивость,  конкретность. Рекламный репортаж- жанр, дающий историю событий через непосредственное восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Автор дает аудитории наглядное представление о рекламируемом объекте, рекомендует потенциальным потребителям понравившееся ему изделие Оперативность, динамичность, наглядность происходящего и активно действующее авторское «я»- непременные атрибуты репортажа. Читатель превратится в активного потребителя только тогда, когда автору рекламного репортажа удастся убедительно доказать необходимость определенных действий. Рекламный отчет- развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе. Главное внимание в отчете уделяется созданию рекламного образа. Для этого в рекламном отчете воссоздав обстановка, в которой происходит действие, перечисляются рекламируй товары или услуги, особо выделяются те стороны рекламируемых объектов, которые выгодно отличают их от других. Ссылка на авторитет источники, мнение специалистов о рекламируемом товаре и, наконец, суждения незаинтересованных лиц оказывают решающее влияние формирование рекламного образа. Убедительный рекламный образ создается за счет привлечения автором новых данных и цифр, вычленения наиболее актуальных проблем. Рекламный отчет может строиться не в хронологическом порядке, а выборочно в соответствии с задачами рекламиста Внимание акцентируется на рекламируемом объекте, вокруг которого и выстраиваются выступления независимых экспертов и авторитетных лиц. Рекламное интервью- беседа в форме диалога между рекламистом и интервьюируемым лицом Выделяются интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью, анкета. По форме интервью представляет собой законченный текст, состоящий из блоков «вопрос-ответ» и объединенный общим замыслом. Функция рекламного интервью заключается в том, чтобы проинформировать, объяснить, дать оценку, предсказать и рекомендовать потребителям совершить покупку товара, продукта, поддержать кандидатуру интервьюируемого политика, сформировать общественное мнение в пользу определенной идеи. Главная задача рекламиста- добиться от собеседника непринужденности и непосредственности речи, способной создать яркий рекламный образ. 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"