Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:40, контрольная работа

Краткое описание

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Оглавление

1 Сегментация рынка……………………………………………………………3

2 Основные модели жизненного цикла продукта……………………………..5
3 Маркетинговый анализ компании ООО «Винтэ Н»………………………….7
Список используемых источников……………………………………………16

Файлы: 1 файл

Inventar_MA_Kontrolnaya.docx

— 45.26 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Оценка внутренней среды предприятия

 

Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. К «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:

  1. Отсутствие стратегии развития;
  2. Слабое обучение персонала;
  3. Неэффективная организационная структура;
  4. Слабое информационное обеспечение;
  5. Низкая организация планирования;
  6. Низкая организация маркетинга;
  7. Отсутствие системы оценки качества работы персонала;

 

3 БКГ матрица

 

Фирма специализируется на выпуске садового инвентаря, объем реализации продукции  в денежных единицах за последние  два года и доля рынка фирмы  и сильнейшего конкурента по каждому  виду продукции представлены в таблице 3.

№ продукции

Наименование продукции

Объем реализации, тыс.р.

Емкость рынка в 2011 г.

Реализовано конкурентом в 2011 г.

2010 г.

2011 г.

1

Соковыжималка

400

450

5600

1050

2

Тележка двухколёсная

900

975

2430

500

3

Ящик складной

600

475

2390

350

4

Тележка с корытом

450

385

2245

600

5

Инвентарь

500

310

5850

450

6

Секаторы

400

150

4050

55

7

Запчасти к мотоблоку

300

410

1950

150

8

Лестница-стремянка

250

275

5700

300

9

Опрыскиватели

200

155

5400

400


 

Таблица 3. Объем реализации и доля рынка фирмы

Используя матрицу БКГ, сформируем товарную стратегию  фирмы.

В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.

1) Расчет темпов роста рынка (РР)

Они характеризуют изменение объемов  реализации (объемов продаж), и которые  могут быть определены по каждому  продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период или через среднегодовые темпы их изменения.

Индекс  темпа роста по каждому виду продукций определяется как отношение объема реализации продукции за 2011 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2010 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

 

РР  №1 = 450/400=1,13

РР  №2 = 975/900=1,1

РР  №3 = 475/600=0,8

РР  №4 = 385/450=0,9

РР  №5 = 310/500=0,6

РР  №6 = 150/400=0,4

РР  №7 = 410/300=1,4

РР  №8 = 275/250=1,1

РР  №9 = 155/200=0,8

 

2) Расчет относительной доли, занимаемой фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции

Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущей  конкурирующей фирмы.

Доли рынка фирмы или сильнейшего  конкурента находятся как отношение  объема реализации к емкости рынка  данной продукции соответственно фирмой или сильнейшим конкурентом.

ОДР №1 = (450/5600*100)/(1050/5600*100) = 0,43

ОДР №2 = (975/2430*100)/(500/2430*100) = 1,9

ОДР №3 = (475/2390*100)/(350/2390*100) = 1,36

ОДР №4 = (385/2245*100)/(600/2245*100) = 0,64

ОДР №5 = (310/5850*100)/(450/5850*100) = 0,69

ОДР №6 = (150/4050*100)/(55/4050*100) = 2,5

ОДР №7 = (410/1950*100)/(150/1950*100) = 2,73

ОДР №8 = (275/5700*100)/(300/5700*100) = 0,9

ОДР №9 = (155/5400*100)/(400/5400*100) = 0,39

 

3) Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2011 г.

Все рассчитанные данные рекомендуется  представим в табличном виде (табл. 4).

прод

Наименование

продукции

Объём реализации

В тыс.руб

Доля  рынка

2011г., в %

Критерии  матрицы

2010

2011

фирма

конкур

РР

ОДР

Доля %

1

Соковыжималка

400

450

8

18,75

1,13

0,43

12,6

2

Тележка двухколёсная

900

975

40

20,6

1,1

1,9

27,2

3

Ящик  складной

600

475

19,9

14,6

0,8

1,36

13,3

4

Тележка с корытом

450

385

17,1

26,7

0,9

0,64

10,7

5

Инвентарь

500

310

5,3

7,7

0,6

0,69

8,6

6

Секаторы

400

150

3,7

1,4

0,4

2,5

4,2

7

Запчасти  к мотоблоку

300

410

21

7,7

1,4

2,73

11,44

8

Лестница-стремянка

250

275

4,8

5,3

1,1

0,9

7,7

9

Опрыскиватели

200

155

2,9

7,4

0,8

0,39

4,3

 

Всего

 

3585

   

8,23

11,64

100

 

Среднее значение

       

0,9

1,28

 

 

         Таблица  4. Исходные данные для построения матрицы БКГ

4) Построение матрицы БКГ

В качестве масштаба оценки отдельных  видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

- средний  индекс темпов роста рынка  (РР), равный среднему значению  показателей темпов роста рынка  по отдельным продуктам:

 

(1,13+1,1+0,8+0,9+0,6+0,4+1,4+1,1+0,8)/9 = 0,9

 

- относительная  доля рынка - средняя величина  в диапазоне от минимального  до максимального значения относительной  доли на рынке.

 

(0,43+1,9+1,36+0,64+0,69+2,5+2,73+0,9+0,39)/ = 0,28

 

- диаметр  круга для изображения продукта  выбирается пропорционально доле  объема продукции в общем объеме  реализации фирмы.

5) Формирование товарной стратегии фирмы на основе анализа матрицы БКГ. Вариант товарной стратегии фирмы представлен в таблице 4.

 

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия

«Дикие  кошки»

1, 8

За  счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить:или убрать из товарного портфеля продукт № 8, или увеличить долю рынка товара №1

«Дикие  кошки + Собаки»

4

Убрать  из товарного портфеля

«Звезды»

7, 2

Увеличить объем реализации, оберегать и  укреплять за счет дополнительных инвестиций.

«Собаки»

9,5,3

Уменьшить объем реализации №3. Убрать продукт  № 9, №5

«Дойные коровы»

6

Поддерживать  продукт


 

Таблица 5. Товарная стратегия фирмы. 

 

4 Стратегия роста по матрице  Ансоффа

Рынки

Товары

 

Старые

 

Новые

 

Старый

Стратегия проникновения на рынок (обработка)

Стратегия развития рынка

Новый

Стратегия развития продукта

Стратегия диверсификации

 

            Таблица 6. Стратегии роста.

Так как фирма «Винтэ Н» является устоявшейся фирмой и успешно продвигает свой товар на зарубежный рынок, то ей необходимо вести стратегию глубокого проникновения на рынок. Причиной выбора этого пути является то, что она наименее рискованная, точность прогноза продаж составляет от 90 до 100%. Так же реализация этого метода затратное дело, но фирма с ее сильной финансовой основой должна реализовать этот метод, во благо своего дальнейшего роста. Главной стратегической задачей этого метода становится рост.

Подводя итог анализа можно сказать, что  фирме ООО «Винтэ Н» необходимо установить себе дальнейшие перспективы, разработать  систему стратегического планирования и выработать четкие цели развития. Так же фирме стоит уделит особое внимание рекламной политике,необходимо ее усилить с использованием усовершенствованных рекламных технологий и стратегий, что поможет ей привлечь больше покупателей и хорошо проинформировать их о своей продукции.

 

Список  используемых источников

 

 

  1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс  Дж. Основы маркетинга. - Москва, 2008. – 600с
  2. Барышев А.Ф.,Маркетинг- М.: ACADEMA,2005 .
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
  4. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2010. - № 4. – 200с.
  5. Котлер Ф. Основымаркетинга /пер. с англ., - М.,2005.
  6. Немчин А.М., Минаев Д.В.,Маркетинг. Учебное пособие. – 2001.
  7. ЭвансДж.Р., Берман Б.Маркетинг- М.: Экономика, 2003.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"