Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:40, контрольная работа
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
1 Сегментация рынка……………………………………………………………3
2 Основные модели жизненного цикла продукта……………………………..5
3 Маркетинговый анализ компании ООО «Винтэ Н»………………………….7
Список используемых источников……………………………………………16
Таблица 2. Оценка внутренней среды предприятия
Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. К «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
3 БКГ матрица
Фирма специализируется на выпуске садового инвентаря, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 3.
№ продукции |
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс.р. |
Емкость рынка в 2011 г. |
Реализовано конкурентом в 2011 г. | ||
2010 г. |
2011 г. | |||||
1 |
Соковыжималка |
400 |
450 |
5600 |
1050 | |
2 |
Тележка двухколёсная |
900 |
975 |
2430 |
500 | |
3 |
Ящик складной |
600 |
475 |
2390 |
350 | |
4 |
Тележка с корытом |
450 |
385 |
2245 |
600 | |
5 |
Инвентарь |
500 |
310 |
5850 |
450 | |
6 |
Секаторы |
400 |
150 |
4050 |
55 | |
7 |
Запчасти к мотоблоку |
300 |
410 |
1950 |
150 | |
8 |
Лестница-стремянка |
250 |
275 |
5700 |
300 | |
9 |
Опрыскиватели |
200 |
155 |
5400 |
400 |
Таблица 3. Объем реализации и доля рынка фирмы
Используя матрицу БКГ, сформируем товарную стратегию фирмы.
В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.
1) Расчет темпов роста рынка (РР)
Они
характеризуют изменение
Индекс темпа роста по каждому виду продукций определяется как отношение объема реализации продукции за 2011 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2010 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.
РР №1 = 450/400=1,13
РР №2 = 975/900=1,1
РР №3 = 475/600=0,8
РР №4 = 385/450=0,9
РР №5 = 310/500=0,6
РР №6 = 150/400=0,4
РР №7 = 410/300=1,4
РР №8 = 275/250=1,1
РР №9 = 155/200=0,8
2) Расчет относительной доли, занимаемой фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции
Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы.
Доли рынка фирмы или
ОДР №1 = (450/5600*100)/(1050/5600*100) = 0,43
ОДР №2 = (975/2430*100)/(500/2430*100) = 1,9
ОДР №3 = (475/2390*100)/(350/2390*100) = 1,36
ОДР №4 = (385/2245*100)/(600/2245*100) = 0,64
ОДР №5 = (310/5850*100)/(450/5850*100) = 0,69
ОДР №6 = (150/4050*100)/(55/4050*100) = 2,5
ОДР №7 = (410/1950*100)/(150/1950*100) = 2,73
ОДР №8 = (275/5700*100)/(300/5700*100) = 0,9
ОДР №9 = (155/5400*100)/(400/5400*100) = 0,39
3) Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2011 г.
Все рассчитанные данные рекомендуется представим в табличном виде (табл. 4).
№ прод |
Наименование продукции |
Объём реализации В тыс.руб |
Доля рынка 2011г., в % |
Критерии матрицы | ||||
2010 |
2011 |
фирма |
конкур |
РР |
ОДР |
Доля % | ||
1 |
Соковыжималка |
400 |
450 |
8 |
18,75 |
1,13 |
0,43 |
12,6 |
2 |
Тележка двухколёсная |
900 |
975 |
40 |
20,6 |
1,1 |
1,9 |
27,2 |
3 |
Ящик складной |
600 |
475 |
19,9 |
14,6 |
0,8 |
1,36 |
13,3 |
4 |
Тележка с корытом |
450 |
385 |
17,1 |
26,7 |
0,9 |
0,64 |
10,7 |
5 |
Инвентарь |
500 |
310 |
5,3 |
7,7 |
0,6 |
0,69 |
8,6 |
6 |
Секаторы |
400 |
150 |
3,7 |
1,4 |
0,4 |
2,5 |
4,2 |
7 |
Запчасти к мотоблоку |
300 |
410 |
21 |
7,7 |
1,4 |
2,73 |
11,44 |
8 |
Лестница-стремянка |
250 |
275 |
4,8 |
5,3 |
1,1 |
0,9 |
7,7 |
9 |
Опрыскиватели |
200 |
155 |
2,9 |
7,4 |
0,8 |
0,39 |
4,3 |
Всего |
3585 |
8,23 |
11,64 |
100 | ||||
Среднее значение |
0,9 |
1,28 |
Таблица 4. Исходные данные для построения матрицы БКГ
4) Построение матрицы БКГ
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:
- средний
индекс темпов роста рынка
(РР), равный среднему значению
показателей темпов роста
(1,13+1,1+0,8+0,9+0,6+0,4+1,4+
- относительная
доля рынка - средняя величина
в диапазоне от минимального
до максимального значения
(0,43+1,9+1,36+0,64+0,69+2,5+
- диаметр
круга для изображения
5) Формирование товарной стратегии фирмы на основе анализа матрицы БКГ. Вариант товарной стратегии фирмы представлен в таблице 4.
Сегмент |
№ вида продукции |
Стратегия | |
«Дикие кошки» |
1, 8 |
За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить:или убрать из товарного портфеля продукт № 8, или увеличить долю рынка товара №1 | |
«Дикие кошки + Собаки» |
4 |
Убрать из товарного портфеля | |
«Звезды» |
7, 2 |
Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. | |
«Собаки» |
9,5,3 |
Уменьшить объем реализации №3. Убрать продукт № 9, №5 | |
«Дойные коровы» |
6 |
Поддерживать продукт |
Таблица 5. Товарная стратегия фирмы.
4 Стратегия роста по матрице Ансоффа
Рынки Товары |
Старые |
Новые | |
Старый |
Стратегия проникновения на рынок (обработка) |
Стратегия развития рынка | |
Новый |
Стратегия развития продукта |
Стратегия диверсификации | |
Таблица 6. Стратегии роста.
Так как фирма «Винтэ Н» является устоявшейся фирмой и успешно продвигает свой товар на зарубежный рынок, то ей необходимо вести стратегию глубокого проникновения на рынок. Причиной выбора этого пути является то, что она наименее рискованная, точность прогноза продаж составляет от 90 до 100%. Так же реализация этого метода затратное дело, но фирма с ее сильной финансовой основой должна реализовать этот метод, во благо своего дальнейшего роста. Главной стратегической задачей этого метода становится рост.
Подводя
итог анализа можно сказать, что
фирме ООО «Винтэ Н» необходимо установить
себе дальнейшие перспективы, разработать
систему стратегического
Список используемых источников