Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:40, контрольная работа
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
1 Сегментация рынка……………………………………………………………3
2 Основные модели жизненного цикла продукта……………………………..5
3 Маркетинговый анализ компании ООО «Винтэ Н»………………………….7
Список используемых источников……………………………………………16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинговый анализ»
Выполнил студент группы
_______________________
Ф.И.О._________________
______________________
Краснодар
2013
Содержание
1 Сегментация рынка……………………………………………………………3
2 Основные
модели жизненного цикла
3 Маркетинговый анализ компании ООО «Винтэ Н»………………………….7
Список
используемых источников……………………………………………16
1 Сегментация рынка
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
- емкость
сегмента, по которой определятся
число потенциальных
- каналы
распространения и сбыта
- устойчивость
рынка, позволяющая сделать
- прибыльность,
показывающая уровень
- совместимость
сегмента рынка с рынком
- оценка
опыта работы конкретного
- защищенность
выбранного сегмента от
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация
рынка по потребителям, сегментация
по продуктам и конкурентам
2 Основные модели жизненного цикла продукта
В основе анализа динамики рынка любого товара лежит известная модель жизненного цикла товара, которую можно считать аналогией жизненного цикла биологического существа. Жизнь товара на рынке делится на несколько главных стадий, каждой из которых соответствуют свой уровень сбыта и иные маркетинговые характеристики:
1) рождение и внедрение на рынок – незначительный сбыт и стратегия, направленная на рост производства и сбыта;
2) стадия роста – значительное увеличение сбыта и стратегия стремительного роста;
3) стадия зрелости – стабильный сбыт и стратегия, направленная на стабильность;
4) стадия насыщения рынка и упадка – понижение сбыта и стратегия сокращения.
Цель модели жизненного цикла состоит в верном определении стратегии бизнеса для всех этапов пребывания товара на рынке. Имеется масса вариантов жизненных циклов в зависимости от типов товара. Однако нельзя слишком тесно привязать стратегию к модели жизненного цикла.
В рамках модели жизненного цикла достаточно трудно предсказать продолжительность всех стадий, тем более что отдельные товары проходят одну или даже несколько стадий весьма стремительно. Если это так, то модель жизненного цикла товара не играет большой роли как инструмент прогнозирования, поскольку не позволяет с достаточным уровнем определенности предсказать результат. Иное острое замечание в отношении понятия жизненного цикла состоит в том, что оно не действует на все продукты, потому что имеются продукты-заменители с аналогичными признаками. Внезапное появление этих заменителей на рынке, возможно, существенно исказит прохождение товара через стадии жизненного цикла.
Модели кривой опыта и жизненного цикла являются наиболее элементарными методами стратегического анализа, поскольку объединяют разработку стратегии развития лишь с одним из факторов деятельности организации. Иные модели могут иметь комплексный характер, они проходят по пути согласования разнообразных компонентов внутренней и внешней среды организации.
Модель «продукт – рынок» – это матрица, которая содержит классификацию рынков и классификацию продуктов на:
1) существующие;
2) новые, но связанные с существующими;
3) абсолютно новые продукты.
Матрица представляет уровни риска и, соответственно, степень возможности успеха при разнообразных сочетаниях модели «продукт – рынок».
Данная модель применяется для:
1) нахождения вероятности удачной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;
2) выбора между многообразными видами бизнеса, в том числе при нахождении соотношения инвестиций для всевозможных бизнес-единиц, т. е. при формировании портфеля ценных бумаг организации.
3 Маркетинговый анализ компания ООО «Винтэ Н»
Компания «Винтэ.Н» была основана в 1995г. И за это долгое время прошла сложный путь от идеи создания до тех результатов, о которых с гордостью можем говорить сегодня.
Фирма по праву является одним из лидеров рынка ЮФО по следующим группам товара: чугунное литье (печное, художественное, люки, дождеприемники); метизы (электроды, сетка, проволока, крепежные материалы); садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли, вилы, мотыги, лейки и т.д.); тачки садовые и строительные, лестницы – стремянки.
Компания выступает в роли инвесторов и партнеров крупных производственных предприятий стран СНГ, юго-восточной Азии и севера - восточной Европы. Являемся эксклюзивными дистрибьюторами в России по строительным и садовым тачкам под маркой «WORKER», а так же крепежных материалов под торговой маркой «АРТФИКС».
За эти годы создана крупная
оптовая база, обширнейшая клиентская
сеть из более чем 3000 предприятий
и организаций, разработана четкая
схема работы с клиентами, которая
позволяет оперативно и добросовестно
исполнить и реализовать их пожелания.
Многолетний опыт работы на Российском
рынке – гарантия высокого качества продукции
и достойного обслуживания.
Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ООО «Винтэ Н».
Компания |
Рынок | |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
-сокращение затрат; - рост эффективности операций; - улучшение качества производимой продукции и представляемых услуг; - применение новых прогрессивных технологий; - сотрудничество с предприятиями стран СНГ, юго-восточной Азии и севера - восточной Европы; - сбалансированность; - стабильный рост фирмы. |
-снижение экспортных поставок; |
Слабые стороны |
- неясные дальнейшие перспективы; - отсутствует
система стратегического
|
- сбои в снабжении; - недостатки в рекламной политике. |
Таблица 1. Стратегическая матрица возможностей внешней среды.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
ООО «Винтэ Н» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов.
По результатам SWOT-анализа можно резюмировать, что для того, чтобы ООО «Винтэ Н» поднялся необходимо усилить рекламную политику с использованием усовершенствованных рекламных технологий и стратегий. Необходимоприменять новые прогрессивные технологии.
Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают компании шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу.
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ООО «Винтэ Н» в лидирующую мировую компанию в своей отрасли. И быть надежным поставщиком на глобальном рынке.
2 SNW-АНАЛИЗ
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности предприятия |
Ранг |
S |
N |
W |
1. |
Обучение персонала |
2 |
Х | ||
2. |
Условия труда |
Х |
|||
3. |
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
|||
4. |
Текучесть кадров |
Х |
|||
5. |
Квалификация персонала |
Х |
|||
6. |
Оценка качества работы персонала |
7 |
Х | ||
7. |
Социальный пакет |
Х |
|||
8. |
Организация планирования |
5 |
Х | ||
9. |
Уровень технической оснащенности |
Х |
|||
10. |
Информационное обеспечение |
4 |
Х | ||
11. |
Качество выпускаемой продукции |
Х |
|||
12. |
Организация маркетинга на предприятии |
6 |
Х | ||
13. |
Производственные площади |
Х |
|||
14. |
Организационная структура предприятия |
3 |
Х | ||
15. |
Состояние охраны труда |
Х |
|||
16. |
Дилерская сеть |
Х |
|||
17. |
Объемы производства |
Х |
|||
18. |
Ассортимент выпускаемой продукции |
Х |
|||
19. |
Численность персонала |
Х |
|||
20. |
Заработанная плата |
Х |
|||
21. |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
|||
22. |
Психологический климат в коллективе |
Х |
|||
23. |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
|||
24. |
Территориальное расположение |
Х |
|||
25. |
Ценовая политика |
Х |
|||
26. |
Объемы продаж |
Х |
|||
27. |
Сроки выполнения заказов |
Х |
|||
28. |
Зависимость от поставщиков |
Х |
|||
29. |
Ориентация на потребителя |
Х |
|||
30. |
Стратегия развития предприятия |
1 |
Х |