Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа

Краткое описание

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Оглавление

4. Классический комплекс маркетинга, его отличие от структуры маркетинговой деятельности.
19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.
44. Предложить план мероприятий для стимулирования сбыта.
68. Изучить динамику цен.
86. Разработать программу маркетинга.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 77.70 Кб (Скачать)

4. Цели и задачи маркетинга

Цели  маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:

1- максимизация потребления; 

2- максимизация степени удовлетворения  потребителей;

3- максимизация выбора потребителей;

4- максимизация качества жизни.

Считается, что удовлетворить в равной степени  все эти цели не представляется возможным.

Исходная  задача маркетинга - анализ и протезирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. По оценкам  экспертов, это занимает от 30 до 50% всей маркетинговой деятельности. От качества и глубины анализа и прогнозов  зависят перспективы решения  других задач. Эти задачи укрупнено  составляют две группы:

* разработка стратегии и планирование  деятельности фирм с ориентацией  на потребителя и на развитие  спроса;

* реализация товарной, ценовой, коммуникационной  и сбытовой политики.

На  основе маркетингового анализа дается прогноз развития спроса, предложения  и их соотношения (рыночной конъюнктуры), оценивается собственное положение  фирмы среди конкурентов и  ее продукции среди конкурирующих  видов, по отдельным сегментам рынка, осуществляется выбор наиболее перспективных  сегментов, выстраивается оптимальная  стратегия, разрабатывается и реализуется  непротиворечивая (по отдельным товарам  и сегментам рынка) тактика фирмы. Результатом активного маркетинга должно стать развитие спроса, рынка  и на этой основе - самой фирмы.

  Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика

Маркетинг - это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.

 

* Основополагающим принципом маркетинга  является обоснованный свободный  выбор определенных целей и  стратегий функционирования и  развития предприятия (фирмы)  в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.

* Важным принципом маркетинга  является комплексный подход  к увязке целей с ресурсами  и возможностями предприятия,  выработка путей достижений целей,  что становится реальным только  в результате разработки программ  маркетинга по продукту и по  хозяйственной организации в  целом. Методы разработки таких  программ требуют ориентации  на максимальное использование  потенциальных возможностей и  резервов производства.

* Характерным для маркетинга принципом  является достижение оптимального  сочетания в управлении фирмой  централизованных и децентрализованных  начал, постоянный поиск новых  форм и инструментов для повышения  эффективности производства, творческой  инициативы работников, направленной  на создание необходимых условий  для широкого внедрения нововведений, повышения качества продукции,  сокращения издержек производства.

На  реализацию принципов маркетинга ориентированы  его функции:

* более полный и тщательный  учет требований рыночного спроса  и запросов потребителей, их требований  к качеству, технико-экономическим  параметрам, новизне, дизайну на  основе комплексного исследования  рынков, разработки технической  политики и проведения НИОКР;

* определение оптимального ассортимента  выпускаемой продукции и структуры  производства на основе экономического  расчета: издержек производства (себестоимости) продукции, эффективности  капиталовложений, возможности обеспечения  материальными, финансовыми и  трудовыми ресурсами производства, получения прибыли;

* принятие обоснованных решений,  эффективность которых определяется  по конечному результату деятельности  предприятия;

* разработка сбытовой политики  на основе определения максимально  выгодных каналов сбыта, системы  товародвижения, организации послепродажного  технического обслуживания, системы  стимулирования сбыта и формирования  потребностей потребителей.

Реализация  этих функций предусматривает установление обратной связи с рынком в целях  корректировки расчетов в рамках маркетинговых программ, на основе которых принимаются решения  на соответствующих уровнях управления.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров  и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью  маркетинга заставляют предприятие  делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который  основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Таким образом, маркетинг - это процесс  планирования и управления разработкой  изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю  и сбытом, чтобы достигнутое таким  образом разнообразие благ приводило  к удовлетворению потребностей, как  отдельных личностей, так и организаций.

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Маркетинг связан со всеми  сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике.

Все большее распространение маркетинг  получает и как отдельная экономическая  дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит  много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

 

 

19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.

 

 

 Понятие товара, классификация товара

Под товаром понимается все то, что  может удовлетворить нужду или  потребность и предполагается рынку  с целью реализации.

Товар – это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

Советское время показало, что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельности способен удовлетворить соответствующие  нужды, потребности, вкусы, предпочтения или ожидания потребителей. Такие  продукты труда, с точки зрения маркетинга, не являются товарами.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые  размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить  его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров:

1. Экспортный – товар отвечает  требованиям того сегмента рынка  страны (группы стран), где намечается его продажа:

1) рыночной новизны (товары-пионеры)  – это такие товары, которые  способны удовлетворять новые  потребности покупателей или  же удовлетворение известной  потребности на качественно новом уровне;

2) массовый (актуальный) – известный  товар рынку.

2. По назначению: список построен  не верно. Далее должна идти  нумерация с цифрой в скобке, потом с буквой в скобке.

а) товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.

В свою очередь они подразделяются на:

1) товары краткосрочного пользования:  приобретаются часто и потребляются  за один или несколько раз  (продукты питания, бытовая химия, косметика и т. д.);

2) товары долгосрочного (длительного)  пользования: приобретаются редко  и надолго (автомобиль, бытовая техника, одежда и т. д.);

3) услуги: некоторые действия, приносящие  человеку преимущества либо полезные  результат (бытовые, банковские, страховые, транспортные, финансовые, консалтинговые и др.);

4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых  потребитель ждет на рынке,  а в случае, если не дожидается, другой не получает;

5) товары повседневного спроса: такие  товары покупается часто, без  раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение;

6) товары предварительно спроса: прежде  чем приобрести товар, потребитель  сравнивает его с имеющимися  аналогами по различным показателям;

7) товары особого спроса: товары  широкого спроса с наличием  определенных характеристик, ради  приобретения которых тратятся  значительные усилия;

8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо  не знает, либо знает, но  не думает об их покупке.  Такие товары требуют для своего  сбыта определенных маркетинговых  усилий: стимулирования сбыта, реклама, личные продажи и т. д.;

9) товары производственного назначения (для промежуточного использования)  – это такие товары, которые  приобретаются, в основном, организациями  для дальнейшей переработки, либо использования:

10) материалы и комплектующие: сырье,  полуфабрикаты, детали, заготовки,  т. е. полностью используются  в процессе производства;

 

11) капитальное имущество: оборудования, сооружения, т. е. те товары, которые  частично присутствуют в конечном товаре;

12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные  материалы, т. е. те товары, которые  не присутствуют (даже частично) в конечном товаре.

 Услуги:

1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;

2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;

3) социальные: образование, здравоохранение,  безопасность, развитие (музеи, театры, клубы, экскурсии);

4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт, консультация.

 Потребительские свойства товара 

С точки зрения маркетинга, потребитель прежде всего приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:

1) функциональность;

2) надежность;

3) долговечность;

4) дизайн;

5) эргономические способности (удобство  применения, ухода, ремонта и т. д.);

6) сопровождающая документация;

7) престижность.

 

44. Представьте что вы являетесь специалистом по маркетингу на мясокомбинате. Спрос на продукцию вашего предприятия стал сокращаться. Составьте анкету для опроса населения с целью выяснения причин, по которым это произошло. Предложите план мероприятий для стимулирования сбыта.

 

Анкета

 

  1. Пользуетесь ли Вы продукцией нашего предприятия?
  2. Довольны ли Вы качеством продукции?
  3. Устраивает ли Вас цена?
  4. Удобна ли для Вас упаковка?
  5. Довольны ли Вы ассортиментом?
  6. Какие предложения Вы могли бы внести чтобы улучшить ассортимент и качество нашей продукции?

 

 

План  мероприятий

 

  1. Расширить ассортимент.
  2. Изменить  дизайн упаковки.
  3. Изменить рецептуру.
  4. Реклама на телевидение.
  5. Дегустация продукции.
  6. Акции на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68. Изучите динамику цен на 5 видов с/х продукции (молоко, мясо, и т.п.) за один квартал, проанализируйте ее и сделайте вывод.

 

Наименование продукта

сентябрь

ноябрь

декабырь

молоко

28,5 руб./л.

29 руб./л.

31 руб./л.

Мясо

200 руб /кг.

220 руб./кг.

250 руб./кг.

картофель

10 руб./кг

12 руб./кг

15 руб./кг.

яйцо

30 руб./дес.

35 руб./дес.

38руб./дес.

огурцы

60 руб./кг.

80руб. /кг.

100 руб./кг.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"