Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
4. Классический комплекс маркетинга, его отличие от структуры маркетинговой деятельности.
19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.
44. Предложить план мероприятий для стимулирования сбыта.
68. Изучить динамику цен.
86. Разработать программу маркетинга.
4. Цели и задачи маркетинга
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
1- максимизация потребления;
2-
максимизация степени
3-
максимизация выбора
4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Исходная задача маркетинга - анализ и протезирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. По оценкам экспертов, это занимает от 30 до 50% всей маркетинговой деятельности. От качества и глубины анализа и прогнозов зависят перспективы решения других задач. Эти задачи укрупнено составляют две группы:
*
разработка стратегии и
* реализация товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики.
На
основе маркетингового анализа дается
прогноз развития спроса, предложения
и их соотношения (рыночной конъюнктуры),
оценивается собственное
Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика
Маркетинг - это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.
*
Основополагающим принципом
*
Важным принципом маркетинга
является комплексный подход
к увязке целей с ресурсами
и возможностями предприятия,
выработка путей достижений
*
Характерным для маркетинга
На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:
*
более полный и тщательный
учет требований рыночного
*
определение оптимального
*
принятие обоснованных решений,
*
разработка сбытовой политики
на основе определения
Реализация
этих функций предусматривает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Все
большее распространение
Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.
19. Классификация средств
Понятие товара, классификация товара
Под товаром понимается все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предполагается рынку с целью реализации.
Товар – это физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.
Советское время показало, что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельности способен удовлетворить соответствующие нужды, потребности, вкусы, предпочтения или ожидания потребителей. Такие продукты труда, с точки зрения маркетинга, не являются товарами.
В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров:
1.
Экспортный – товар отвечает
требованиям того сегмента
1)
рыночной новизны (товары-
2) массовый (актуальный) – известный товар рынку.
2. По назначению: список построен не верно. Далее должна идти нумерация с цифрой в скобке, потом с буквой в скобке.
а) товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.
В свою очередь они подразделяются на:
1)
товары краткосрочного
2)
товары долгосрочного (
3)
услуги: некоторые действия, приносящие
человеку преимущества либо
4)
товары эксклюзивного
5) товары повседневного спроса: такие товары покупается часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение;
6)
товары предварительно спроса: прежде
чем приобрести товар,
7)
товары особого спроса: товары
широкого спроса с наличием
определенных характеристик,
8)
товары пассивного спроса: товары,
о которых потребитель либо
не знает, либо знает, но
не думает об их покупке.
Такие товары требуют для
9)
товары производственного
10)
материалы и комплектующие:
11)
капитальное имущество:
12)
вспомогательные товары и
Услуги:
1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;
2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;
3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность, развитие (музеи, театры, клубы, экскурсии);
4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт, консультация.
Потребительские свойства
С точки зрения маркетинга, потребитель прежде всего приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:
1) функциональность;
2) надежность;
3) долговечность;
4) дизайн;
5)
эргономические способности (
6) сопровождающая документация;
7) престижность.
44. Представьте что вы являетесь специалистом по маркетингу на мясокомбинате. Спрос на продукцию вашего предприятия стал сокращаться. Составьте анкету для опроса населения с целью выяснения причин, по которым это произошло. Предложите план мероприятий для стимулирования сбыта.
Анкета
План мероприятий
68. Изучите динамику цен на 5 видов с/х продукции (молоко, мясо, и т.п.) за один квартал, проанализируйте ее и сделайте вывод.
Наименование продукта |
сентябрь |
ноябрь |
декабырь |
молоко |
28,5 руб./л. |
29 руб./л. |
31 руб./л. |
Мясо |
200 руб /кг. |
220 руб./кг. |
250 руб./кг. |
картофель |
10 руб./кг |
12 руб./кг |
15 руб./кг. |
яйцо |
30 руб./дес. |
35 руб./дес. |
38руб./дес. |
огурцы |
60 руб./кг. |
80руб. /кг. |
100 руб./кг. |