Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа

Краткое описание

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Оглавление

4. Классический комплекс маркетинга, его отличие от структуры маркетинговой деятельности.
19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.
44. Предложить план мероприятий для стимулирования сбыта.
68. Изучить динамику цен.
86. Разработать программу маркетинга.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 77.70 Кб (Скачать)

Департамент образования и науки Тюменской  области ГБОУСПО Тюменской области

«Ишимский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

                                                                                           Студентки 3-го курса   группы  № 42 Б

                                                                      Цыганковой Полины    

                                                                                          Шифр 89

 

 

Содержание

 

4. Классический комплекс маркетинга, его отличие от структуры маркетинговой  деятельности.

19. Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.

44. Предложить план мероприятий  для стимулирования сбыта.

68. Изучить динамику цен.

86. Разработать программу маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Классический комплекс маркетинга

Комплекс  маркетинга - одно из основных понятий  современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что  фирма может предпринять для  оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности  можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения  и стимулирования. Товар-это набор "изделий и услуг", которые  фирма предлагает целевому рынку. Цена - денежная сумма, которую потребители  должны уплатить для получения товара. Фирма предлагает розничные и  оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная  фирмой цена должна соответствовать  воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать  товары конкурентов.

Методы  распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма подбирает оптовых  и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей  выкладке, следит за поддержанием его  запасов и обеспечивает эффективную  транспортировку и складирование.

Методы  стимулирования - всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых  потребителей покупать его.

Из  всего этого становится ясно, что  решение о позиционировании товара на рынке является основой для  разработки целенаправленного комплекса  маркетинга

 Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие и назначение

В маркетинге под товаром понимают комплекс значимых для потребителя  свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и  личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя  и розничного торговца и др.), который  покупатель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в  определенном количестве.

Понятие «товар», так же как и понятие  «рынок», постоянно расширяется.

Понятие цены существенно выходит за пределы  «чистой» экономики и в значительной мере наполнено социальным и психологическим  содержанием. Здесь важно, прежде всего, понимать: что именно покупает клиент и что он затрачивает при покупке.

В состав цены для потребителя (а маркетинг  смотрит на нее, прежде всего, с этой точки зрения) входит далеко не только определенная денежная сумма, которую необходимо заплатить за приобретение товара. В составе цены - еще и моральные усилия по поиску информации о товаре и местах продажи, а также по выбору товара и принятию решения о покупке, физические усилия и материальные затраты, связанные с актом покупки (посещение точки продажи и возвращение), затраченное время и др. Ясно, что денежный эквивалент и его изменения могут компенсировать эти усилия.

Цена  наряду со спросом и предложением - один из ключевых пунктов, формирующих  рынок. Это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние  равновесия, баланса.

Распространение (сбыт). Каналы сбыта ведут продукцию  от изготовителя к потребителям. В  наиболее широком смысле канал сбыта  охватывает также взаимодействия производителя  с поставщиками сырья, материалов, комплектующих (рис. 1).

Такое расширенное понимание канала сбыта  особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем  конечной продукции.

Продвижение (promotion) - любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах.

Существуют  два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам  продвижения относятся реклама  и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта.

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его  падения).

Однако  эта общая цель может быть разбита  на две большие цели: первая - продать  товар, услугу; вторая - улучшить образ  предприятия.

Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. направлены на продажу товара. Однако в первом случае стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во втором - продвигается "образ" предприятия, его товарная марка, торговый знак в надежде на то, что покупатели будут связывать этот положительный образ не с одним товаром данного предприятия, а со всеми товарами (услугами), выпускаемыми (предлагаемыми) им. Следовательно, во втором случае целью является не продажа конкретного товара, а стимулирование спроса на все товары (услуги) предприятия.

Способы и методы продвижения товара на рынок  зависят от того, для какой целевой  аудитории он предназначен и его  цены: чем товар дороже, тем более  избирательными и индивидуальными  будут способы его представления  на рынок; чем более узкой и  многочисленной является целевая группа, тем менее масштабными и более  индивидуальными будут усилия по продвижению товара; и наоборот, чем более дешевым и массовым является товар, тем больше подходят для его продвижения СМИ самого широкого охвата.

 Структура маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов)

Цель  маркетинговой деятельности - достижение рыночного согласия между производителями  и потребителями при обоюдной выгоде в наилучших психологических  условиях.

Задачи  маркетинговой деятельности - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.

 

Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1 Нацеленность на достижение конечного  практического результата производственно-сбытовой  деятельности.

2 Концентрацию исследовательских,  производственных и сбытовых  усилий на решающих направлениях  маркетинговой деятельности.

3 Направленность предприятия не  на быстрый, а на долговременный  результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания  к прогнозным исследованиям, разработки  на основе их результатов товаров  рыночной новизны, обеспечивающих  высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4 Применение в единстве и взаимосвязи  стратегии и тактики активного  приспособления к требованиям  потенциальных покупателей с  одновременным целенаправленным  воздействием на них.

Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в том, что проводятся:

анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге  анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и  ее возможностей;

анализ  потребителей как реальных, так и  потенциальных. Данный анализ заключается  в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих  решение в широком смысле этого  понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих  товаров;

изучение  существующих и планирование будущих  товаров, то есть разработка концепций  создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной  прибыли товары снимаются с производства и рынка;

планирование  товародвижения и сбыта, включая  создание, при необходимости, соответствующих  собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

обеспечение ценовой политики, заключающейся  в планировании систем и уровней  цен на поставляемые товары;

управление  маркетинговой деятельностью как  системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы  и индивидуальных обязанностей каждого  участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности  маркетинговых решений.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

Основными функциями маркетинга являются:

комплексное изучение конкретного рынка, его  проблем и перспектив;

планирование  товарного ассортимента своего предприятия  с учетом требований рынка и своих  возможностей;

формирование  спроса и проведение мероприятий  по стимулированию сбыта с целью  большего совпадения требований рынка  и своих возможностей;

планирование  сбытовых операций;

управление  и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация  каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

 

Практическая  реализация маркетинговых функций  связана с процессом управления маркетингом, который включает:

анализ  рыночных возможностей предприятия;

отбор целевых рынков;

разработку  комплекса мероприятий по выходу на рынок;

более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска  товаров);

выход с новым товаром на традиционный рынок;

выход с существующим товаром на новый  рынок;

выход с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны  с:

производственным  потенциалом предприятия;

гибкостью и структурой производственных мощностей;

финансовыми ресурсами.

Стратегия маркетинга - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

 

Субъекты  маркетинга включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей.

Маркетинговая среда - это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из:

1) Внутренняя микросреда, которой  можно управлять, т.е. подразделения  фирмы; 

2) Внешняя микросреда, которую можно  регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактные  аудитории);

3) Макросреда под которую можно  только подстраиваться усиливая ее особенности (демографический, экономический, природные, технические, политические, культурные).

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"