Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 4: Принципы маркетинга. Приведите примеры их применения на практике / Вашего или иных предприятий общественного питания.
Вопрос 15: Службы /отделы маркетинга в организациях / предприятиях общественного питания. Взаимосвязь с высшим руководством и другими структурными подразделениями предприятиями.
Вопрос 21: Назначение цен в маркетинге, цели, задачи и направления ценообразования, факторы, влияющие на формирование цен.
Вопрос 39: Методы маркетинговых исследований: наблюдение и опросы, их возможности, достоинства и недостатки.
Вопрос 46: Разработайте комплексный план по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии, где вы работайте.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Вопрос 4: Принципы маркетинга. Приведите примеры их применения на практике / Вашего или иных предприятий общественного питания.

       Любая наука и профессиональная деятельность базируется на определенных принципах. Принцип (от лат. Principium — основа, начало) — основное исходное положение какой-либо теории, учения, руководящая идея, основное правило деятельности. Применительно к этому определению основополагающий принцип маркетинга как философии, стратегии и тактики поведения участников рыночных отношений, суть маркетингового подхода к проектированию их деятельности состоит в том, что во главу угла ставятся запросы потребителей. При этом речь идет не о каком-то усредненном потребителе, за исключением использования стратегии так называемого недифференцированного маркетинга, а о вполне конкретных, целевых группах потребителей, о четко очерченных сегментах рынка с присущими им особыми запросами и возможностями в отношении спроса на товары и услуги.

       Этот  принцип традиционно выражается в броской формуле: "Найди потребность и удовлетвори ее". Он предполагает в качестве отправной точки бизнеса анализ, рынка и в качестве цели — эффективное удовлетворение запросов потребителей, что выступает гарантией рыночного успеха, собственных благ производителей товаров и услуг, а также посредников.

       Реализации  основополагающего принципа маркетинга подчинены практически все остальные  его принципы, так или иначе  конкретизирующие, обогащающие его  содержание, расширяющие возможности  его реализации. Перечислим наиболее устоявшиеся из этих принципов.

       1. Знание рынка, всестороннее изучение  состояния и динамики потребительского  спроса на данный товар (услугу), использование полученной информации  в процессе разработки и принятия  научно-технических, производственных  и хозяйственных решений.

       2. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия, выпуск таких товаров, в которых нуждается потребитель.

       3. Воздействие на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях.

       4. Развитие и поощрение на предприятии  творческого подхода к решению  возникших в результате проведения  маркетинговых исследований технических  и хозяйственных проблем и  в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

       5. Организация доставки товаров  в таких количествах, в такое  время и в такое место, которые  больше всего устраивали бы  конечного потребителя.

       6. Обеспечение целевого управления  всем процессом — научными разработками, производством, реализацией, сервисом.

       7. Выбор оптимального времени выхода  на рынок с новой, особенно  высокотехнологичной продукцией.

       8. Разбивка рынка на относительно  однородные группы потребителей (осуществление сегментации рынка)  и ориентация на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпуск продукции с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями.

       9. Завоевание рынка с помощью производства товара наивысшего качества и надежности.

       10. Борьба с конкурентами посредством  повышения технического уровня  и качества продукции, предоставления  покупателю большего объема и  лучшего качества сопутствующих  услуг.

       11. Оказание всестороннего содействия торговым посредникам.

       12. Адаптация стратегических и тактических  решений к факторам конъюнктуры  с учетом приоритетного применения  методов не реактивного (поведение  фирмы строится по принципу "стимул-реакция"), а активного маркетинга, работающего на принципе опережения и прогноза, т.е. маркетинга, предугадывающего и/или формирующего спрос.

       Упомянутые  принципы с той или иной степенью полноты и успешности реализуются  применительно ко всем объектам маркетинга, но при этом необходимо иметь в виду, что успех возможен, если все они скоординированы и по содержанию и по временным параметрам, т.е. должны быть использованы такие принципы, как целевая ориентация и комплексность. Содержание принципа целевой ориентации следует из его названия, а комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

       Рассмотрим  принципы маркетинга на примере ресторана грузинской кухни «У Ханумы».  Основной задачей данного ресторана является удовлетворение потребностей потребителей, а именно предоставление качественной еды, изготовленной из свежих продуктов, отвечающей всем вкусовым, органолептическим показателям, высокий уровень обслуживания и квалифицированный персонал.

       Руководители  данного ресторана изучают состояние и динамику потребительского спроса, определяют наиболее популярные блюда, анализируют причину их популярности, интересуются мнением потребителей о качестве их продукции, узнают слабые места в меню и разрабатывают методы их устранения. Таким способом они максимально приближены к своим потребителям и производят тот продукт, в котором нуждается клиент.

       Руководство предприятия активно использует рекламу на телевидении, радио, в газетах, журналах, по городу Самара можно увидеть многочисленные баннеры, рекламирующие грузинский ресторан «У Ханумы». Естественно, они подчеркивают его национальный колорит, блюда приготовлены по проверенным рецептам грузинской кухни. Также в ноябре 2010 г. Ресторан заказывал акцию у компании «Группон», целью которой было привлечение новых клиентов. Ресторан постоянно участвует в городских конкурсах, так, например, осенью 2010 г он участвовал в конкурсе «Золотая вилка», в котором рестораны города боролись за звание «Лучший ресторан города Самара».

       Руководство ресторана постоянно следит за новыми тенденциями в мире кулинарии, тем  самым опережает или формирует  спрос на предоставляемые услуги.

       Руководители  ресторана ценят профессиональные качества персонала, посылают поваров, официантов, барменов на курсы повышения квалификации, официанты проходят жесткий отбор и периодически сдают экзамен на знание меню. В ресторане приветствуется творческий подход в работе.

       Качество  изготавливаемых блюд находится на высоком уровне, основная цель ресторана – предоставлять только качественные услуги.

       Руководители  ресторана используют гибкую ценовую политику, в меню есть бизнес-ланч с 12:00 до 16:00, когда клиенты могут пообедать с существенной скидкой, организуют доставку в офисы, делают подарки именинникам и молодоженам. Все эти действия работают на привлечение клиентов и формирует круг постоянных посетителей.

       Ресторан  ориентирован на людей, предпочитающих восточную кухню, и в этом сегменте они занимают лидирующие позиции. По отношению к конкурентам в ресторане «У Ханумы» цены среднего уровня, поэтому они захватывают широкий круг потребителей. 

Вопрос 15: Службы /отделы маркетинга в организациях / предприятиях общественного питания. Взаимосвязь с высшим руководством и другими структурными подразделениями предприятиями.

     Процесс управления рестораном представляет собой  совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

     Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а  также высокого уровня обслуживания.

     Ресторан  - общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

      В условиях рыночной экономики предприятие, а в нашем случае, ресторан, должен создавать службы маркетинга с функциями изучения рынков сбыта и определения спроса на продукцию предприятия, требований потребителей к ней, обеспечения ее конкурентоспособности, организации рекламы, сбыта и сервисного обслуживания.

      Службы  маркетинга должны иметь устойчивые и тесные прямые, обратные связи со всеми другими подразделениями предприятия и оказывать на них постоянное влияние с тем, чтобы обеспечивалось безусловное выполнение требований потребителей к качеству, функциональному назначению и другим потребительским свойствам продукции, ее производство в необходимом для рынка объеме и ассортименте; современное и качественное фирменное обслуживание; достижение запланированного объема прибыли.

      Все работники предприятий должны привлекаться для разработки и реализации цели, стратегии и тактики маркетинга.

      Следует постоянно доводить до сознания всех работников, что маркетинг не относится только к сбыту продукции, а в корне изменяет всю систему управления, и ориентирует каждую службу и каждого работника на достижении конечной цели предприятия.

      Организация управления на принципах маркетинга необходима даже в условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию, не отвечающую нуждам и потребностям потребителей.

     В целях обеспечения маневренности  действий предприятия при изменении  сбыта или спроса продукции служба маркетинга должна определять:

  1. Формирование первоначального варианта целей и функций.
  2. Критерии выбора целей: цель хороша, если она сориентирована на результативность; поддается изменению; достижима; требовательна; однозначна; коллегиально принята; обладает определенной гибкостью.
  3. Формирование функций системы управления по принципу иерархии: более важные (верхний уровень) и детализирующие (нижний уровень).
  4. Формирование вариантов оргструктуры. Здесь ориентировочно оценивается трудоемкость, требуемая численность персонала, полезность и другие характеристики.
  5. Выбор и обоснование варианта управленческой структуры. Пути: формирование структуры «снизу» - группирование функций, задач, работ в блоки и выделение на основе этого подразделений; формирование структуры «сверху» - руководитель предлагает варианты структуры и ее подразделений, по которым затем распределяются функции; выбор оргструктуры аналогичной системы управления. Вариант должен обеспечить эффективную работу аппарата управления и стабильный прирост прибыли.
 
 

Вопрос 21: Назначение цен в маркетинге, цели, задачи и направления ценообразования, факторы, влияющие на формирование цен.

     Цена в условиях рынка представляет собой экономической категорию, означают сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить единицу продукции (товара, работ, услуг). Цена определенного количества продукции составляет ее стоимость, отсюда цена – это денежное выражение стоимости единицы продукции.

     Цена  определяет объем производства и  реализации продукции, формирует их стоимость, участвует в создании, распределении и использовании денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.

     Цена — один из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товара и обязательств по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить. Однако ценообразование и выбор стратегии ценовой конкуренции остаются задачей первостепенной значимости для многих маркетологов. Далеко не все компании успешно справляются с этой задачей. Самыми распространенными ошибками ценообразования являются: чрезмерная ориентация на себестоимость; недостаточно частый пересмотр цен, который должен отражать изменения рынка; игнорирование остальных элементов маркетингового комплекса; установление цен, которые недостаточно учитывают специфику товаров, сегментов рынка и ситуаций покупки.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"