Контрольная работа по « Организация, технология и проектирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

Оглавление

Организация товароснабжения розничной торговой сети. Сущность и основные требования к организации товароснабжения……………….
Назначение и функции складов, их классификация. Технологические и общетехнические требования к устройству складов…………………….
Решение ситуации…………………………………………………………...
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ОТП.docx

— 72.44 Кб (Скачать)

 

Маршруты  доставки

 

Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза — путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему  района, обслуживаемого поставщиком, с  нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных маршрутов  централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров  в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.

Маршруты разрабатываются в  зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей для магазинов, объем  завоза, в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими  полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются линейными.

Разновидностью линейных маршрутов  являются маятниковые, когда грузы  перевозятся автомобилями с прицепами. Прицеп остается для разгрузки в  одном магазине, а автомобиль следует  в другой. После разгрузки он возвращается, и первый магазин и забирает разгруженный прицеп.

Для магазинов, объем поставки, в  которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым  завозом. В этом случае в маршрут включаются дна и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности автомобиля.

При разработке маршрутов наряду с  графоаналитическими могут использоваться и экономико-математические методы (решение транспортной задачи).

Разработанные и согласованные  с покупателями и транспортными  организациями маршруты доводятся  до исполнителей.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары. Для этого сначала определяется суточная производительность автомобиля по формуле

 

Р = (Д • k • К) / (Р / С + Т),

 

где Д — полезное время работы автомашины, ч; k — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; К — грузоподъемность автомобиля, т; Р — протяженность рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч; Т — время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч.

Затем исчисляется необходимое  количество автомашин по формуле

 

М =- О / Р,

 

где О — количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период.

Количество многооборотной тары для  организации централизованной доставки можно определить по формуле

 

Мт =-(0-То6)/(Г-А.Тэ),

 

где Мт — требующееся количество многооборотной тары; О — объем  подлежащих поставке товаров, т; Тоб — время оборота единицы тары, дней; Г — грузоподъемность единицы тары, т; k — коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ — количество дней эксплуатации тары в плановом периоде.

Необходимое количество автомобильных  контейнеров рассчитывают по формуле

 

Мк = Т / (О • Ок),

 

где Мк — требующееся количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т.

Централизованная доставка может  осуществляться с применением различных  форм экспедиционных операций:

доставка товаров производится автохозяйством с выполнением всех экспедиционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и  транспортных документов, материальная ответственность, сдача ценностей);

экспедиционные функции выполняет  поставщик, автохозяйство по договору предоставляет транспорт;

экспедиционные функции выполняет  розничная организация, которой  по договору предоставляется транспорт.

Централизованный завоз в корне  перестроил систему снабжения розничной  сети товарами, оказал большое влияние  на эффективную работу магазинов, поставщиков  и транспортных организаций.

В организации ритмичной системы  товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль играют информационно-диспетчерские  службы (ИДС), которые несут ответственность  за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина.

Такие ИДС могут создаваться:

у поставщиков (производственных предприятий  и оптовых баз);

в розничных организациях;

на автотранспортных предприятиях.

Функции ИДС:

оперативное управление товароснабжением (сбор информации, ее обобщение и  передача поставщикам);

обеспечение постоянного наличия  в продаже розничных предприятий  товаров в соответствии с ассортиментным перечнем;

оперативный контроль за состоянием торговли товарами повседневного спроса;

обеспечение ритмичности завоза товаров  с оптовых баз и предприятий  промышленности.

контроль за подсортировкой и др.

 

Организация доставки товаров в розничную  торговлю

 

 Характеристика основных видов  транспортных средств

 

Транспорт играет чрезвычайно важную роль к экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цени хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.

Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт  содействует развитию межрайонных  товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения.

От работы транспорта зависит своевременное  и ритмичное товароснабжение  предприятий торговли, что, в свою очередь, способствует бесперебойной  торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.

Четкая организация работы транспорта влияет на улучшение работы торговых организаций, совершенствование торгово-технологических  процессов, скорость оборачиваемости  товаров, объем и структуру товарных запасов и, в конечном счете, на уровень  и структуру расходов по реализации.

Транспортные расходы — существенная статья расходов, поэтому торговые организации должны принимать меры по более эффективному использованию  транспортных средств. Особое внимание следует уделить сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повышению коэффициента использования  их грузоподъемности, использованию  более эффективных систем товароснабжения, проектированию торговых объектов с  учетом требований транспортировки  и т.д.

Товары народного потребления  могут перевозиться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и  гужевым транспортом.

Основными видами транспорта, используемыми  в торговле, являются железнодорожный и автомобильный.

Каждый из видов транспорта имеет  особенности, которые определяют сферу  его применения. При выборе транспортных средств для перевозки необходимо учитывать себестоимость перевозки, скорость доставки, регулярность, сохранность грузов и т.д.

Особенности железнодорожного транспорта:

низкая себестоимость перевозок, особенно на расстояние свыше 200 км;

независимость от климатических условий;

широкие возможности механизации  погрузочно-разгрузочных работ;

перевозка любых товаров независимо от их упаковки.

Для перевозки грузов железнодорожным  транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения.

Наиболее широкое применение получили:

- крытые вагоны для перевозки  затаренных грузов вместимостью от 50 до 125 т;

- полувагоны для перевозки навалочных  и длинномерных грузов, грузов  в контейнерах;

- платформы для перевозки грузов  в контейнерах;

- цистерны для перевозки наливных  грузов;

- вагоны-рефрижераторы для перевозки  охлажденных и замороженных продуктов;

- специальные изотермические вагоны  для перевозки молока, вин, живой  рыбы.

Особенности автомобильного транспорта:

- возможность доставки грузов  в любой населенный пункт;

- хорошая сохранность товаров;

- низкая себестоимость перевозок  на короткие расстояния.

Автомобильный транспорт делится  на грузовой, автомобили-тягачи, прицепы  и полуприцепы.

Автомобили классифицируют:

по грузоподъемности:

- особо малой грузоподъемностью  — до 1 т;

- малой грузоподъемностью —  1—3 т;

- средней грузоподъемностью —  3—5 т;

- большой грузоподъемностью —  5—8 т;

- особо большой грузоподъемностью  — свыше 8 т;

по назначению:

- автотранспорт общего назначения  для перевозки любых грузов;

- специализированный автомобильный  транспорт для перевозки нестандартных  и специальных грузов, скоропортящихся  товаров и т.д.;

по типу кузова:

- с бортовой платформой;

- самосвалы;

- фургоны;

- рефрижераторы;

- цистерны.

Особенности морского транспорта:

- самая низкая себестоимость  перевозки грузов;

- хорошая мобильность, таким  образом, может быстро менять  маршруты;

- неограниченная пропускная способность  морских путей.

Морской транспорт представлен  пассажирскими, грузопассажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, паромами, контейнеровозами и т.д.

Особенности речного транспорта:

- высокая провозная способность  по рекам;

- низкая себестоимость перевозок;

- сезонность перевозок.

На речном транспорте используются самоходные суда и баржи, специализированные суда.

Особенности воздушного транспорта:

- высокая скорость перевозки;

- сокращение путей транспортировки;

- хорошая сохранность, особенно  скоропортящихся грузов;

- зависимость от климатических  условий;

- самая высокая стоимость перевозок.

 

3.2 Организация перевозок грузов  разными видами транспорта

 

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших  потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой  себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от  двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости

Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного транспорта – это  автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой главную  и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический  уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов  оснащения

Автомобили в соответствии с  принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости

Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым  относятся легковые автомобили и  автобусы; грузовые – для перевозки  грузов различных наименований и  тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для  буксировки полуприцепов и прицепов.

Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе  Российской Федерации. Отличается регулярностью  движения во все времена года, большой  скоростью, способностью осваивать  массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный  транспорт универсальным для  перевозки всех видов грузов в  межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном  и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые  на постройку железных дорог, его  использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

Информация о работе Контрольная работа по « Организация, технология и проектирование»