Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа
Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
Организация товароснабжения розничной торговой сети. Сущность и основные требования к организации товароснабжения……………….
Назначение и функции складов, их классификация. Технологические и общетехнические требования к устройству складов…………………….
Решение ситуации…………………………………………………………...
Список литературы……………………………………
Маршруты доставки
Одновременно с составлением графиков
должны разрабатываться и маршруты
завоза — путь перевозки товара
от места его отправки до магазина.
Для составления маршрутов
Разработка оптимальных
Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей для магазинов, объем завоза, в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются линейными.
Разновидностью линейных маршрутов являются маятниковые, когда грузы перевозятся автомобилями с прицепами. Прицеп остается для разгрузки в одном магазине, а автомобиль следует в другой. После разгрузки он возвращается, и первый магазин и забирает разгруженный прицеп.
Для магазинов, объем поставки, в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются дна и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности автомобиля.
При разработке маршрутов наряду с графоаналитическими могут использоваться и экономико-математические методы (решение транспортной задачи).
Разработанные и согласованные с покупателями и транспортными организациями маршруты доводятся до исполнителей.
Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары. Для этого сначала определяется суточная производительность автомобиля по формуле
Р = (Д • k • К) / (Р / С + Т),
где Д — полезное время работы автомашины, ч; k — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; К — грузоподъемность автомобиля, т; Р — протяженность рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч; Т — время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч.
Затем исчисляется необходимое количество автомашин по формуле
М =- О / Р,
где О — количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период.
Количество многооборотной тары для организации централизованной доставки можно определить по формуле
Мт =-(0-То6)/(Г-А.Тэ),
где Мт — требующееся количество многооборотной тары; О — объем подлежащих поставке товаров, т; Тоб — время оборота единицы тары, дней; Г — грузоподъемность единицы тары, т; k — коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ — количество дней эксплуатации тары в плановом периоде.
Необходимое количество автомобильных контейнеров рассчитывают по формуле
Мк = Т / (О • Ок),
где Мк — требующееся количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т.
Централизованная доставка может осуществляться с применением различных форм экспедиционных операций:
доставка товаров производится автохозяйством с выполнением всех экспедиционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и транспортных документов, материальная ответственность, сдача ценностей);
экспедиционные функции
экспедиционные функции
Централизованный завоз в
В организации ритмичной системы товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль играют информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые несут ответственность за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина.
Такие ИДС могут создаваться:
у поставщиков (производственных предприятий и оптовых баз);
в розничных организациях;
на автотранспортных предприятиях.
Функции ИДС:
оперативное управление товароснабжением (сбор информации, ее обобщение и передача поставщикам);
обеспечение постоянного наличия
в продаже розничных
оперативный контроль за состоянием торговли товарами повседневного спроса;
обеспечение ритмичности завоза товаров с оптовых баз и предприятий промышленности.
контроль за подсортировкой и др.
Организация доставки товаров в розничную торговлю
Характеристика основных
Транспорт играет чрезвычайно важную роль к экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цени хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.
Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения.
От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что, в свою очередь, способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.
Четкая организация работы транспорта
влияет на улучшение работы торговых
организаций, совершенствование торгово-
Транспортные расходы —
Товары народного потребления могут перевозиться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Основными видами транспорта, используемыми в торговле, являются железнодорожный и автомобильный.
Каждый из видов транспорта имеет особенности, которые определяют сферу его применения. При выборе транспортных средств для перевозки необходимо учитывать себестоимость перевозки, скорость доставки, регулярность, сохранность грузов и т.д.
Особенности железнодорожного транспорта:
низкая себестоимость
независимость от климатических условий;
широкие возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ;
перевозка любых товаров независимо от их упаковки.
Для перевозки грузов железнодорожным транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения.
Наиболее широкое применение получили:
- крытые вагоны для перевозки затаренных грузов вместимостью от 50 до 125 т;
- полувагоны для перевозки
- платформы для перевозки
- цистерны для перевозки
- вагоны-рефрижераторы для
- специальные изотермические
Особенности автомобильного транспорта:
- возможность доставки грузов в любой населенный пункт;
- хорошая сохранность товаров;
- низкая себестоимость
Автомобильный транспорт делится на грузовой, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.
Автомобили классифицируют:
по грузоподъемности:
- особо малой грузоподъемностью — до 1 т;
- малой грузоподъемностью — 1—3 т;
- средней грузоподъемностью — 3—5 т;
- большой грузоподъемностью — 5—8 т;
- особо большой
по назначению:
- автотранспорт общего
- специализированный
по типу кузова:
- с бортовой платформой;
- самосвалы;
- фургоны;
- рефрижераторы;
- цистерны.
Особенности морского транспорта:
- самая низкая себестоимость перевозки грузов;
- хорошая мобильность, таким образом, может быстро менять маршруты;
- неограниченная пропускная
Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопассажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, паромами, контейнеровозами и т.д.
Особенности речного транспорта:
- высокая провозная способность по рекам;
- низкая себестоимость
- сезонность перевозок.
На речном транспорте используются самоходные суда и баржи, специализированные суда.
Особенности воздушного транспорта:
- высокая скорость перевозки;
- сокращение путей
- хорошая сохранность, особенно скоропортящихся грузов;
- зависимость от климатических условий;
- самая высокая стоимость
3.2 Организация перевозок грузов разными видами транспорта
Автомобильный транспорт в основном
используется для перевозки небольших
потоков грузов на короткие расстояния.
Это связанно со сравнительно высокой
себестоимостью данного вида транспорта
и его малой грузоподъемностью.
К достоинствам автомобильного транспорта
следует отнести высокую
Подвижной состав. Подвижной состав
автомобильного транспорта – это
автомобили, полуприцепы и прицепы.
Автомобили представляют собой главную
и наиболее сложную часть подвижного
состава, определяющую технический
уровень и экономико-
Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости
Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.
Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Информация о работе Контрольная работа по « Организация, технология и проектирование»