Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:23, контрольная работа
Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Конечный результат контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Контроль. Виды контроля ………………………………………………………. 4
2. Структура контроля маркетинга ……………………………………………….. 6
3. Основные объекты контроля …………………………………………………… 9
Заключение ………………………………………………………………………... 12
Список литературы ……………………………………………………………….. 13
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Контроль. Виды контроля ………………………………………………………. 4
2. Структура контроля маркетинга ……………………………………………….. 6
3. Основные объекты контроля …………………………………………………… 9
Заключение ………………………………………………………………………... 12
Список литературы ……………………………………………………………….. 13
Введение
Контроль как одна из функций
управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
Основные объекты контроля – это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных ( фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
Проведение контроля
должно соответствовать
1. Контроль. Виды контроля
Маркетинг представляет собой
специфическую систему
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Объектом контроля маркетинга
является вся система маркетинга
предприятия, выразить которую можно
через различные
Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:
Предварительный контроль обеспечивается
через реализацию формального планирования
и создание организационных структур.
Обычно реализуется в форме
Текущий контроль базируется
на измерении фактических
Заключительный контроль
осуществляется после того, как работа
закончена или истекло
Процесс контроля – это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.
Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.
Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.
Роль ситуационного анализа
как эффективного средства контроля
маркетинга и всей хозяйственной
деятельности фирмы трудно переоценить.
Давая объективное
2. Структура контроля маркетинга
1. Контроль сбыта
Сбыт является важным направлением,
отражающим успешность функционирования
системы маркетинга на предприятии.
Анализ сбыта, возможен в целом по
предприятию и в разрезе
2. Контроль доли рынка
Под долей рынка понимается
удельный вес продукции предприятия
в совокупном объеме сбыта аналогичного
продукта в целом. Доля рынка отражает
позицию предприятия на рынке. Величина
доли рынка, ее соответствие планируемым
показателям говорит о
3. Контроль результатов деятельности службы сбыта
В рамках данного направления
производится контроль затрат на сбыт
и результатов сбыта или
4. Контроль неэкономических показателей
Здесь проверяются и анализируются
различные показатели и параметры
неэкономического характера. Данное направление
также является важным, так как, кроме
всего прочего, позволяет оценить
некоторые специфические
При проведении контроля результатов используются базовые величины, являющиеся целевыми установками предприятия, кроме того, базовыми параметрами могут служить данные из базы данных предприятия. Основным требованием здесь является объективность и сопоставимость базы сравнения, необходимые для адекватного результата контроля.
Второе направление – ревизия маркетинга или маркетинг-аудит. Оно направлено на обнаружение слабых мест в реализованной концепции маркетинга. Целью ревизии маркетинга является выяснение реального состояния системы маркетинга.
Ревизия маркетинга – комплексное, системное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, целей, стратегий, оперативно-коммерческой деятельности путем сравнительного анализа на основе установленных стандартов или базовых требований с целью выявления возникающих проблем или перспектив для выработки корректирующих решений или рекомендаций. Ревизия маркетинга рассматривает как организационные, так и функциональные вопросы и, в отличие от контроля результатов, при выработке сравнительной базы используются, как правило, неформализованные методы и величины.
Процесс маркетинговой ревизии приведен на рисунке 6.
Ревизия маркетинга фирмы проводится собственными силами (внутренний аудит) или силами привлекаемых независимых экспертов, аудиторских фирм (внешний аудит).
5. Контроль информации
Достоверность и полнота информации является основой для правильной оценки ситуации, выработки управленческих решений и организации планирования. Задачи контроля информации сводятся, в основном, к оценке адекватности используемой в маркетинге информации, проверке достоверности информации, используемой при планировании. Информационный контроль закладывает основу того, что принимаемые решения будут адекватны ситуации. При контроле информации, прежде всего, следует выяснить следующие моменты: все ли условия, влияющие на результаты, обнаружены и продуманы, вся ли имеющаяся информация учтена при принятии решений, насколько данная информация актуальна, точна и надежна.
3. Основные объекты контроля
Основные объекты контроля – это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
Контроль может осуществляться, как и собственными силами(внутренний аудит) предприятия, так и с помощью специалистов- экспертов практикующихся в этой области. У обоих методов есть свой минусы и плюсы.
Плюсы осуществления контроля
собственными силами: оперативность, дешевизна.
Для сотрудников предприятия
доступна вся без ограничения
служебная информация, в том числе
конфиденциального характера. Поэтому
у них нет необходимости
Минус внутреннего аудита заключается в том, что собственной ревизионной службе нельзя поручить проведение масштабных и глубоких проверок, поскольку эти службы, как правило, малочисленны даже на крупных предприятиях. Кроме того, при внутреннем аудите маркетинга далеко не во всех случаях возможна объективная и беспристрастная оценка дел на предприятии: ревизоры – сотрудники предприятия адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на некоторые существенные недостатки в маркетинговой деятельности.
Проведение ревизии маркетинга,
в особенности с помощью
предконтрактный период – проведение переговоров, уточнение целей исследования, разработка технического задания, подписание договора;
диагностическое обследование – сбор необходимой информации, кабинетные исследования, проведение опросов, анкетирование, наблюдение, контакты с потребителями продукции предприятия, другие информационно-поисковые мероприятия;
анализ и обработка информации – оценка полноты и достаточности собранной информации, ее структурирование и систематизация;
подготовка и согласование с заказчиком отчета и рекомендаций по результатам обследования – оформление отчета (доклада) по согласованной с заказчиком форме, комментарии к выработанным рекомендациям, особенно в отношении стратегической программы маркетинга предприятия;
этап сопровождения. Продолжительность
его согласовывается между
Предприятие, осуществляя
свою производственно-коммерческую деятельность,
постоянно находится под