Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Цель данной работы изучение видов маркетингового контроля.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Понятие, сущность и значение маркетингового контроля на предприятии..5
1.1 Понятие, стадии, цели и задачи маркетингового контроля………………..5
1.2 Типы контроля маркетинговой деятельности………………………………8
2 Этапы маркетингового контроля. Мероприятия контроллинга, его сущность и значение…………..26
3 Задачи…………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

4) Определить число рекламных впечатлений  (контактов) в расчёте на 1 % роста интенсивности опробования. По оценкам рекламодателей, 20 рекламных впечатлений на каждый процент аудитории обеспечат интенсивность опробования новинки на уровне 10 %.

5) Определить общее число рекламных контактов. Единица оценки – это один рекламный контакт с 1 % целевой аудитории. Поскольку фирма хочет добиться 20 рекламных контактов, а стоимость одного контракта 20 руб. Следовательно, банк потратит 400 тыс. руб (20 · 20), охват не достаточен.

 

 

 

 

Вариант 3

Выберите наиболее эффективный канал распределения:

  • канал нулевого уровня - расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб.; издержки обращения – 100 млн. руб.; прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.;
  • одноуровневый канал - издержки обращения – 60 млн. руб.; прибыль 30 млн. руб.;
  • двухуровневый канал- издержки обращения – 40 млн. руб.; прибыль – 120 млн. руб.

Решение:

1. Определим эффективность по каналу нулевого уровня:

 

где , R- эффективность  канала

        П – прибыль

         З – затраты

 

2. Определим эффективность по одноуровневому каналу:

 

3. Определим эффективность по двухуровневому каналу:

 

Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала самая высокая и составляет 300%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Делая вывод  о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как контроль за маркетинговой деятельностью, следует  отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а и проконтролировать свои действия  и вовремя избежать неприятностей.

Поэтому интерес  к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно контроль за маркетингом способствует их более успешному выступлению на рынке.

Контроль прибыльности требует выявление всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Стратегический  контроль – это деятельность с  целью убедиться, что маркетинговые  задачи, стратегии и программы  фирмы оптимально соответствуют  требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.

Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

 

Библиографический список:

 

  • Маркетинг в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие./Под Ред. Т.К. Велби, А.А. Украинцева – М.:, 2010.-248с.
  • Маркетинг и исследования рынков [Текст]: учебник для вузов./Под Ред. И.С. Березина -  М.:, 2007.-416с.
  • Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: Учеб.пособие./Под. Ред. Хруцкого В.Е., Корнеева И.П. - М.:, 2007.-528с.
  • Основы маркетинга [Текст]: учебник для вузов./ Под. Ред. Котлера  Ф., Армстронга Г., Сондерса Д., Вонга В. – Питер: 2006.-105с.
  • Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов./Под Ред. Багиева Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. - М.:, 2006.-703с.
  • Практический маркетинг [Текст]: учебное пособие./Под. Ред. Ю.Н.Каптуревского, Т. Амблера -  Питер: 2005.-400с.
  • Маркетинг менеджмент [Текст]: учебник для вузов./ Под. Ред. Котлера Ф. – Питер: 2005.-896с.
  • Маркетинг: принципы и стратегии [Текст]: Учебник для вузов./Под Ред. Гэнри А. - М.:, 2005.-804с.
  • Схема маркетинговой деятельности [Текст]: учебник для вузов./Под. Ред. Грузинова В.П. - М.:, 2005.-305с.

 

 


Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия