Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Оглавление

Введение
1.Понятие контроля маркетинговой деятельности
2.Анализ маркетинговой деятельности на примере компании «О’Брайн»
3.Результаты анализа и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 228.51 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты анализа и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности

Результаты  анализа

1. Производственные линии компании опасно не сбалансированы. Два ведущих образца составляют 76% общего объема продаж и не имеют потенциала роста. Пять из восемнадцати образцов являются бесприбыльными и не имеют потенциала роста.

2. Маркетинговые  цели не являются ясными и реалистичными.

3. Стратегия  компании не учитывает новые  возможности по выбору каналов  доставки продукции потребителям  и быстро не реагирует на изменения рынка.

4. Деятельность  компании скорее определяется сбытом, чем маркетингом.

5. Комплекс  маркетинга несбалансирован: слишком много средств расходуется на сбытовиков и очень мало – на рекламу.

6. В компании  отсутствуют процедуры по успешной  разработке и запуску в производство новой продукции.

7. Усилия  компании по сбыту продукции  не обеспечивают должной прибыльности.

Краткосрочные рекомендации

1. Проверить  существующую производственную линию и снять с производства наименее эффективные экземпляры, имеющие ограниченный потенциал роста.

2. Ряд  маркетинговых затрат, направленных  на поддержку зрелых продуктов,  переориентировать на продукты, находящиеся на более ранних стадиях жизненного цикла.

3. Комплекс  маркетинга, особенно для новых  продуктов, переориентировать с  прямых продаж на продвижение  через национальную рекламную сеть.

4. Провести  изучение профиля быстрорастущих  сегментов рынка сельскохозяйственной техники и хозяйственного инвентаря и разработать план проникновения на эти сегменты.

5. Проинструктировать  сбытовиков не возобновлять контактов  с малыми магазинами. Ликвидировать  дублирование усилий торговых  представителей и оптовых торговцев,  направленных на реализацию одних и тех же продуктов.

6. Начать  выполнять планы повышения квалификации  сбытовиков и улучшения системы стимулирования.

Среднесрочные и долгосрочные рекомендации

1. Нанять  со стороны опытного вице-президента по маркетингу.

2. Выработать маркетинговые цели.

3. Начать программу разработки эффективных новых моделей.

4. Разработать привлекательные названия продуктов.

5. Найти более эффективные пути сбыта продукции через сети магазинов.

6. Увеличить уровень затрат на маркетинг до 20% от объема продаж.

7. Реорганизовать деятельность по сбыту продукции путем специализации работы сбытовиков по каналам доставки продукции.

8. Установить цели по сбыту и разработать методику стимулирования труда сбытовиков в зависимости от полученной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Изучив и проанализировав  данную работу, можно сделать следующие выводы:

 Маркетинг - это система организации  и управления производственной  и сбытовой деятельностью предприятий,  изучение рынка с целью формирования  и удовлетворения спроса на  продукцию и услуги и получение  прибыли.

 Маркетинговая деятельность  фирмы направлена на то, чтобы  достаточно обоснованно, опираясь  на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным  образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и  реальные источники ресурсов  хозяйственной деятельности; определять  ассортимент и качество продукции,  ее приоритеты, оптимальную структуру  производства и желаемую прибыль.

 Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения  маркетингового плана и принятие  необходимых мер для его корректирования,  поскольку, если упустить время,  когда уточнения и изменения  можно внести в план безболезненно  для компании, последствия могут  быть непредсказуемыми. Основными задачами маркетингового контроля являются: четкое определение количества и вида показателей в зависимости от уровня их использования; количественное выражение показателей; получение максимально простых вербальных и количественных показателей, создание методики, определение степени их выполнения; использование единой методологической базы для расчета плановых и фактических показателей; использования комплекса показателей для оценки выполнения плана маркетинга и его эффективности.

Изучение и решение проблем, связанных с контролем маркетинговой  деятельности - одна из наиболее важных задач в маркетинговой деятельности предприятия. Так как, выявление  сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности на предприятии