Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:52, реферат
Целью данной работы и является:
– Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
– Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
– Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
При
выборе путей повышения
Все
возрастающее значение приобретает проблема
выбора и освоения новых рынков сбыта.
Новые рынки сбыта решающим образом могут
изменить конкурентоспособность товара
и рентабельность сбытовой деятельности.
Увеличение объема продаж на новых рынках
позволит снизить издержки производства.
В связи с этим очень важно для дальнейшего
развития конкурентоспособности товара
попытаться выйти с ним на новый рынок
сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность
резко упала. Но при этом надо точно знать
степень обеспеченности новых рынков
высококвалифицированными работниками
ремонтных и обслуживающих организаций,
так как в противном случае покупатели
могут потребовать повышения надежности
и упрощения конструкции реализуемой
продукции.
Заключение
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.
Рассмотрению
проблем обеспечения
В своей работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Мы не стали рассматривать все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т. к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.
В
данной работе мы рассмотрели методы
анализа, управления конкурентоспособностью
товара и выполнили задачи, которые перед
собой ставили, а потому считаем нашу работу
достаточно квалифицированной и успешной.