Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:52, реферат

Краткое описание

Целью данной работы и является:
– Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
– Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
– Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность товара.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.

     Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции. 
 

 

      Заключение 

     Рынок товаров и услуг оказывает  мощное влияние на экономику как  отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и  фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.

     Рассмотрению  проблем обеспечения конкурентоспособности  посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности материала, проанализировали и систематизировали в данной работе.

     В своей работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Мы не стали рассматривать все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т. к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.

     В данной работе мы рассмотрели методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнили задачи, которые перед собой ставили, а потому считаем нашу работу достаточно квалифицированной и успешной. 

 

      Список использованных источников

 
  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2000.
  2. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2000
  3. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.
  4. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М. Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999.
  5. Бухалков М. Маркетинг/М. Бухалков – М, 2001.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002
  7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: «Азимут-центр», 2002
  8. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  9. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. – 1997.
  10. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2000.
  11. Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.А. Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
  12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
  13. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000.
  14. Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М. Русинова – М, 2000.
  15. Соловьев Б.А. Управление маркетингом/Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Конкурентоспособность товара