Конъюнктура товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

«Конъюнктура (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) — парадигма, отражающая стечение обстоятельств, множество событий, наступающих в какой-либо области человеческой деятельности (на какой-либо территории) и характеризующих её в определённый период времени; стечение обстоятельств, сложившаяся обстановка, создавшееся положение, сформировавшийся комплекс условий, возникшая ситуация в данной области в данный период времени».

Оглавление

1. Конъюнктура товарного рынка, 2. Товарная политика. 3. Список литературы.

Файлы: 1 файл

МаркетингКР.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).

Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и  введении на  рынок  новых  товаров  взамен  исчерпавших  свой  жизненный   цикл   без существенных изменений в технологических процессах, характерных для  данного предприятия.

Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке фирмы и к фирме  в целом.

Поскольку  рыночный  (конечный)  успех  отныне  является  главным  критерием оценки деятельности  предприятий,  а  их  рыночные  возможности  предопределяются правильно разработанной  и  последовательно  осуществляемой  товарной политикой, то именно на основе изучения  рынка  и  перспектив  его  развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов,  связанных  с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием.

Рассмотрим небольшой пример формирования товарной  политики:  на  примере элитного предприятия питания:

Товарная политика  элитных предприятий питания предусматривает содержание уникального предложения по товарам и услугам. Предлагаемый комплекс  услуг в ресторане должен базироваться на  потребностях,  выявленных  в  результате анализа предпочтений целевой  аудитории.  Продуктом  ресторана  является  не просто пища и напитки, а еще и удобство, отдых, романтика,  доброжелательная атмосфера.   Многое   зависит   от   продуманной   культурно-развлекательной программы. Особо следует рассматривать в  товарной  политике  такой  элемент как винная карта. Будет ли  отдано  предпочтение  винам,  какого  то  одного региона или международной карте - все должно работать на имидж  предприятия.

Жестких рекомендаций по ассортименту алкогольных напитков не существует.  Но винная  карта  как   минимум   должна   соответствовать   кухне   ресторана.

Предлагаемые  клиентам  блюда  и  кулинарные  изделия  должны  быть   самого высокого  качества.  На  все  блюда  и  кулинарные   изделия   в   ресторане составляются технологические карты, которые помогут в приготовлении  блюд  и расчете  цен.  Меню  элитного  предприятия  питания  предполагает   широкий, глубокий, насыщенный, гармоничный ассортимент, который сможет  удовлетворить любые изысканные вкусы и предпочтения клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.          Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М-Норма, 2007.

2.          Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 2005.

3.          Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2006.

4.          Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2008.

5.          Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур, 2006.

6.          Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007.

7.          Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Экономика", ТОО "КоМаркт Лтд", 2007 г.

8.          Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс", 2006 г. с.

9.          Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело 2008 г.

10.       Маслова Т.Д. Маркетинг. -М «Питер» 2008 г.

 

 

 



Информация о работе Конъюнктура товарного рынка