Концепции упрпавления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:39, реферат

Краткое описание

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» - рынок. Существует множество определений маркетинга: маркетинг - совокупность научно обоснованных представлений об управлении предприятием в условиях конкурирующей экономики; маркетинг - философия бизнеса, которая определяет стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции и т.д.

Файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      Необходимо  расширить и обогатить новыми подходами саму концепцию управления маркетингом, для того чтобы защита окружающей среды стала одной из значимых целей управления маркетингом на предприятии. Даже в самом современном выражении маркетинг имеет исключительно экономические цели и стремится к балансу экономических интересов потребителя и товаропроизводителя. Однако растущая взаимозависимость экономических и социальных процессов, в конечном счете, привела к тому, что в маркетинг постепенно включались серьезные социальные задачи - обеспечение занятости, гуманизация условий труда, постоянная подготовка и переподготовка менеджеров, техническою персонала и производственных рабочих, расширение участия членов коллектива в управлении предприятием.

      В середине 80-х годов концепция  маркетинга обогатилась за счет введения в хозяйственную деятельность системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.

      Понятие качества жизни включает в себя не только изобилие и доступность высококачественных товаров и услуг, но и сохранение и даже улучшение качества среды  обитания. Предприниматели-новаторы в своих компаниях начали разрабатывать и реализовывать программы переработки вторичного сырья и других отходов производства, утилизацию городского мусора, внедрения новых безотходных и энергосберегающих технологий, других экологически и социально-этических ориентированных нововведений.

      Вначале меры по охране окружающей среды рассматривались  в рамках предпринимательской деятельности как нежелательные, ибо их реализация требовала больших затрат и могла  с этой точки зрения ухудшить конкурентные позиции предприятия. Однако вскоре деловые круги и общественность перестали оценивать природоохранные мероприятия только с точки зрения непроизводительных затрат. Более того, эти затраты стали рассматриваться как инвестиции в будущее и даже как средство достижения превосходства над конкурентами. Экологически осознанный маркетинг сегодня характерен для наиболее дальновидных предпринимателей.

      Мощным  толчком для предпринимателей в  деле увеличения числа природоохранных  мероприятий послужило появление и организационное оформление массового движения за охрану окружающей среды", которое выступает не против маркетинга и разумного здорового потребления, а за то, чтобы вся хозяйственная деятельность осуществлялась на основе экологической безопасности и безвредности и ради повышения качества жизни.

      Важным  фактором ограничения хозяйственной  деятельности и переориентации ее на удовлетворение потребностей граждан  явилось формирование в начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).

      К традиционным правам покупателей (потребителей) относятся: право отказа от покупки предлагаемого продавцом товара; право рассчитывать на то, что товар безвреден и безопасен в обращении, что товар при пользовании будет точно соответствовать утверждениям продавца (например, инструкции по эксплуатации); право на получение полной информации о наиболее важных качествах товара; право на защиту от сомнительных товаров и недобросовестных маркетинговых приемов (например, недобросовестной рекламы); право влиять на совершенствование товаров и маркетинговой деятельности ради повышения качества жизни.

      У потребителей имеются все законные основания для охраны своих интересов  от различных видов недобросовестной деятельности товаропроизводителей и  продавцов. Это обращение с письмами к руководству предприятий или  в средства массовой информации обращения с жалобами в государственные и местные органы управления и даже в общие или специальные суды.

      Если  рассматривать деятельность предприятия  в международном плане в рамках организации и проведения сделок купли-продажи с иностранными контрагентами, международной научно-технической и производственной кооперации, каждому предпринимателю следует знать, что любой из перечисленных видов деятельности на международном рынке регулируется помимо национальных законов и подзаконных актов рядом международных кодексов. Эти кодексы, вносящие единые правила в международные экономические отношения, а также определенные стандарты и нормы делового общения разработаны Международной торговой палатой (МТП) при поддержке и участии ряда международных специализированных организаций. Содержание международных кодексов, определяющее добросовестную коммерческую практику, носит диспозитивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализированные общественные национальные организации согласны с положениями международных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и правила, то считается, что члены таких национальных специализированных организаций добровольно принимают на себя обязательство соблюдать в своей коммерческой практике все основные положения международных кодексов.

      Использование в коммерческой практике международных  кодексов в значительной мере повышает ответственность предпринимателей и их профессиональных специализированных организаций, союзов и объединений перед потребителями и обществом в целом, помогает преодолевать и устранять из коммерческой практики недобросовестные методы конкуренции, регулирует и вводит в определенные законные рамки все виды предпринимательской деятельности.

      Более того, МТП считает международные кодексы важнейшим цементом саморегулирования деловой активности, поскольку устанавливаемые этими документами правила поведения вырабатываются самими предпринимателями, в том числе и в интересах их предпринимательской деятельности. В деловых кругах существует убеждение, что подобное саморегулирование предпринимательской деятельности более предпочтительно, чем меры государственного регулирования, в частности, потому, что их проще приспосабливать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды предприятий, к современному научно-техническому прогрессу и социально-экономическим изменениям в обществе. Активное использование в повседневной коммерческой деятельности положений международных кодексов способствует широкому распространению в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики.

      Международные кодексы, разработанные МТП, регулируют предпринимательскую деятельность в области добросовестной конкуренции, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых  социальных исследований и т.д.

      Переход к развитым товарно-денежным отношениям, социально ориентированному рыночному  хозяйству неизбежно приводит к  формированию в недрах управленческих структур государственных, частных  и других предприятий маркетингового подхода к решению проблем производства и реализации товаров и услуг. Естественно, что такой подход предусматривает, прежде всего, переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.

      Для социально-этической концепции маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования:

      1. Основная цель предприятия должна  состоять в удовлетворении разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества.

      2. Предприятие должно быть постоянно  занято поиском возможностей  создания новых товаров, полнее  удовлетворяющих потребности покупателей.  Оно должно быть готовым к  систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.

      3. Предприятие должно отказываться  от производства и продажи  таких товаров, которые противоречат  интересам потребителей вообще  и особенно, если они могут  причинить вред потребителю и  обществу в целом.

      4. Потребители, опираясь на собственные  действия и общественное мнение, должны поддерживать только те  предприятия, которые подчеркнуто  проявляют заботу об удовлетворении  нормальных здоровых потребностей  носителей платежеспособного спроса.

      5. Потребители, заботясь о сохранении  и повышении качества жизни,  не будут покупать товары таких  предприятий, которые используют  экологически вредные технологии  даже для производства нужного  обществу товара.

      6. Предприятие должно создавать  и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые служат не только интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором это предприятие функционирует.

      Так как цель социально-этической концепции маркетинга - обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать, по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.

      Практическое  задание

      В профессиональной деятельности я являюсь  представителем компании ООО «ЭкоЛАД». Данная компания относится к сегменту малого бизнеса, профильной деятельностью является оказание услуг в сфере промышленной экологии.

      Компания  является широко известной, в специализированных экологических кругах, в которой  и осуществляется деятельность предприятия.

      Маркетинговые подразделения на предприятии отсутствуют, вся маркетинговая политика осуществляется руководителем организации.

      К основным маркетинговым мероприятиям, проводимым в данной организации  можно отнести:

      - общее изучение рынка (для изучения востребованности производимого продукта, услуг);

      - постоянное изучение конкурентной среды и требований рынка (для возможности корректировки специфики деятельности в соответствии с требованиями рынка);

      - диверсификация деятельности предприятия  (для возможности предоставления наиболее широкого спектра услуг);

      - обеспечение системы качества и конкурентных преимуществ за счет качества производимых услуг, среднего уровня цен, гибкого ценообразования;

      - на предприятии осуществляется  рекламная политика (размещение рекламы в электронных и печатных СМИ);

      - организацией осуществляются инвестиции в нематериальные активы (товарный знак) – для идентификации и узнавания организации на рынке предоставляемых услуг;

      - постоянное обновление материальной  базы предприятия (для соответствия  требованиям рынка).

 

       Заключение

     Итак, современный маркетинг – сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как философию управления, взаимодействия и координации хозяйственной деятельности в условиях рынка, нацеливающую производство на удовлетворение постоянно меняющихся потребностей конкретных потребителей.

     Решение проблемы целостного и эффективного маркетингового воздействия коммерческих и некоммерческих субъектов на всех потенциальных участников обмена, включая  в первую очередь потребителей, связано  с исследованием таких фундаментальных понятий маркетингового управления, как характер обмена, условия обмена, цели и ценности участников обмена, приобретаемая ими выгода (или благо) и др. Необходимо отметить, что в настоящее время эти аспекты в современной литературе подробнейшим образом рассмотрены с точки зрения исследования потребителей как участников обмена, приобретаемой ими ценности и выгоды от обмена, традиционных инструментов управления маркетингом, мотивирующих их покупательскую активность, и др.

 

       Литература:

  1. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг «Основы маркетинга», Санкт-Петербург, 1998 год.
  2. Диксон П. «Управление маркетингом». Москва 1998
  3. «Маркетинг» под ред. А.Н. Романова. Москва 1995 г.

Информация о работе Концепции упрпавления маркетингом