Коммуникационная политика фирмы (на примере фирмы "Trade Master")

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты продвижения товаров, провести анализ проведенных мероприятий на базовом предприятии. Разработать предложения по улучшению продвижения товаров на фирме “Trade Master”.

Оглавление

Введение |5 |
|1 |Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и |7 |
| |формы | |
|1.1 |Элементы коммуникации |8 |
|1.2 |Формы коммуникации |12 |
|1.2.1 |Реклама |12 |
|1.2.2 |Стимулирование сбыта |15 |
|1.2.3 |Работа с общественностью |17 |
|1.2.4 |Личная продажа |19 |
|2 |Организационно-экономическая характеристика деятельности |22 |
| |предприятия | |
|2.1 |Общая характеристика предприятия |22 |
|2.2 |Анализ технико-экономических показателей деятельности |27 |
| |предприятия | |
|2.3 |Анализ деятельности фирмы |27 |
|3 |Анализ коммуникационной политики фирмы |29 |
|3.1 |Анализ целевой аудитории |29 |
|3.2 |Анализ выбора обращения |30 |
|3.3 |Анализ каналов коммуникации |32 |
|4 |Предложения и рекомендации по усовершенствованию |37 |
| |коммуникационной политики предприятия | |
|4.1 |Описание общих предложений |37 |
|4.2 |Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий|39 |
| |Заключение |41 |
| |Список использованных источников |43 |

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).docx

— 51.76 Кб (Скачать)

 Дивизион продаж  копировальной техники аналогичен  предыдущему дивизиону и занимается  продажей копировальной и множительной  техники. 

 Дивизион телекоммуникационных  систем непосредственно создает  корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж  кабельных систем, устанавливает  телефонные и видеокоммуникации,  включая Internet. 

 Системный дивизион  разрабатывает проекты современных  информационных систем, коммуникативных  систем, локальных и корпоративных  телефонных сетей. 

 Сервис-дивизион  предоставляет услуги по обслуживанию  всего проданного оборудования  и установленных фирмой разного  рода сетей. Данный дивизион  представлен руководителем дивизиона,  инженером по ремонту копировальных  аппаратов, инженером по проектированию  и монтажу кабельных систем  и инженером по ремонту компьютерных  систем. 

 Как было сказано  выше, фирма ориентируется на  корпоративного заказчика, однако  в последнее время клиентами  компании становятся не только  крупные предприятия, но и предприятия  малого бизнеса и даже частные  лица.

 Такую тенденцию  руководители фирмы связывают  с тем, что покупатели техники  начинают понимать, что лучше  купить дорогую, но качественную  технику, чем приобрести дешевую  и потратить в несколько раз  больше средств и времени на  ее ремонт. Но даже если компьютер  по каким-либо причинам выйдет  из строя, покупателю не надо  думать, куда отнести свою технику  чтобы ее качественно отремонтировали,  мастер сам придет в кратчайшие  сроки. Благодаря надежности техники  и высокому качеству обслуживания  среди заказчиков фирмы “Trade

Master”: 

V Администрация  Краснодарского края, 

V ГТРК “Кубань”, 

V УВД Края, 

V Кубаньбанк, 

V Югбанк, 

V Инкомбанк, 

V СП “Тетра Пак”, 

V АО “Газстрой”  и многие другие. 

2.2 Анализ технико-экономических  показателей деятельности предприятия 

 Основные технико-экономические  показатели, характеризующие деятельность  предприятия за 1999-2001 гг. приведены  в таблице 2.1. 

 Таблица 2.1 - Основные  технико-экономические показатели  предприятия 
 

|Показатели |1999 |2000 |2001 |

|Объем реализованной  продукции, тыс. руб. |250 |300 |550 |

|Численность персонала,  человек |8 |12 |20 |

|Среднегодовая стоимость  основных фондов, |5 |7,5 |10,2 |

|тыс. руб. | | | |

|Оборотные средства, тыс. руб. |70 |100 |130 |

|Рентабельность  производства, % |37 |28 |20 |

|Прибыль, тыс.  руб. |27 |35 |45 |

|Затраты на 1 рубль  товарной продукции |0,76 |0,79 |0,82 | 

3. Анализ деятельности  фирмы 

 В связи со  спецификой деятельности фирмы  многие показатели являются коммерческой  тайной, это несколько затрудняет  анализ деятельности фирмы. 

 Рентабельность  отражает степень прибыльности  товара. Как видно из таблицы,  рентабельность производства упала  за последние 2 года почти в  2 раза. Это связанно в первую  очередь с тем, что количество  фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка  не только не увеличивается,  но даже падает. 

 Производительность  труда:

> 1999 год – 27 000 $ / 8 = 3 375 $ / чел.

> 2000 год – 35 000 $ / 12 = 2 916 $ / чел.

> 2001 год – 45 000 $ / 20 = 2 250 $ / чел. 

 Как видно из  расчётов, производительность труда  так же, как и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались  выше. 

 Коэффициент автономии  характеризует независимость предприятия  от заёмных источников.

> 2001 год – 4 000 $ / 10 200 $ = 39.2 % 

 В связи с  тем, что базовое предприятие  - совместным вполне логичным  кажется то, что предприятие на 60,8 % зависит от инвесторов. 

 Коэффициент затоваренности  готовой продукцией.

> 550 000 $ / 700 000 $ = 0.78 

 Величина данного  показателя не совсем точно  отражает реальное положение.  Это связано со спецификой  деятельности фирмы (сборка компьютера

- относительно нетрудоёмкий  процесс, кроме того, практически  каждому клиенту требуется своя  конфигурация продукта). 

 Коэффициент эффективности  рекламы и средств стимулирования  сбыта вычисляется по формуле:  затраты на рекламу / прирост  прибыли от реализации 

 Данные, необходимые  для расчёта этого коэффициента  являются коммерческой тайной, но  по утверждению маркетолога фирмы  этот показатель близок к 115 %. 

3. Анализ коммуникативной  политики фирмы 

 Анализ коммуникативной  политики фирмы “Trade Master” можно  провести в соответствии с  элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории  или приемника. 

3.1 Анализ целевой  аудитории 

 Чтобы проводить  эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть  к использованию одного из  четырёх средств коммуникации: рекламы,  связей с общественностью, стимулированию  сбыта либо к личным продажам. 

 Корпоративным  заказчиком компьютерных сетей  являются, как правило, крупные  фирмы, банки и государственные  органы, которые приобретают их  с целью извлечения прибыли,  сокращения издержек, выполнения  каких-либо общественных или правовых  обязательств. Исходя из этого  следует отметить, что для таких  организаций прежде всего важны  качество и надежность, а также  квалифицированное и быстрое  сервисное обслуживание. 

 Кроме того, в  процессе принятия решений о  закупках для нужд организации  обычно принимает участие не  менее двух человек (руководитель  и специалист по технике). При  этом участники решения выполняют  разные обязанности в рамках  организации и подходят к решению  о закупке с разными критериями. Если для технического специалиста  основными критериями для выбора  поставщика информационных технологий  являются качество и надежность  предлагаемой техники, ее технические  характеристики и наличие сервисного  обслуживания, то руководитель при  принятии решения руководствуется  прежде всего своими представлениями  о данной фирме, то есть, о  ее надежности, компетентности и  так далее. Поэтому для привлечения  максимального числа заказчиков  фирма “Trade Master” проводит коммуникативную  политику одновременно в двух  направлениях:

. создание благоприятного  образа фирмы у руководителей  предприятий- заказчиков;

. привлечение внимания  и ознакомление технических специалистов  данных предприятий с продукцией  фирмы. 

 Надо также  отметить, что покупатели компьютерных  сетей сконцентрированы географически.  Существует значительная неравномерность  в развитости информационных, сервисных  и сбытовых структур в центре  и на периферии. Поэтому для  повышения эффективности коммуникативной  политики фирма “Trade Master” разбила  рынок информационных технологий  на две части:

 Краснодар и  Краснодарский край. Краснодар характеризуется  более высокой концентрацией  профессионалов, специалистов и  продвинутых пользователей.

 Информация о  товарах и услугах здесь распространяется  достаточно быстро.

 Край отличается  меньшей информированностью о  современных технологиях, новости  и техническая литература сюда  доходит с большим опозданием, население менее восприимчиво  к новым технологиям и спрос  на данные товары и услуги  достаточно низок. Поэтому формы  и методы коммуникации фирмы  в

 Краснодаре отличаются  от коммуникаций по краю. 

3.2 Анализ выбора  обращения 

 Выявив целевую  аудиторию и изучив ее потребности  и возможности, фирма приступает  к разработке эффективного обращения,  которое должно привлечь внимание  фирмы-заказчика и побудить ее  к совершению покупки. 

 Как уже было  отмечено, корпоративный заказчик, как правило, приобретает компьютерные  технологии для получения дополнительной  прибыли, поэтому, формулируя  обращение к потенциальным заказчикам, фирма “Trade

Master” делает акцент  на рациональных мотивах, то  есть убеждает заказчика в  качестве и надежности компьютеров,  ссылаясь на мировую известность  их поставщика - COMPAQ. При этом фирма  приводит данные о предпочтительности  использования сетевых технологий COMPAQ Российскими государственными  органами, такими как Администрация  Президента России, Государственная  Дума и так далее. Это позволяет  убедить заказчиков в превосходстве  техники

COMPAQ над аналогами  и привлечь к сотрудничеству  большее число фирм. 

 В качестве  основного мотива фирма использует  комплексность предлагаемых решений,  то есть предоставление полного  цикла работ - от осмотра помещения  и проектирования сети до ее  монтажа и обслуживания. По мнению  фирмы именно этот мотив наиболее  эффективен для привлечения корпоративных  заказчиков, так как почти все  фирмы предпочитают решать свою  проблему комплексно и разом,  не принимая множества отдельных  решений. 

 Исходя из естественного  желания заказчика компьютерных  технологий “с умом” потратить  деньги, фирма “Trade Master” сделала  вывод, что при выборе фирмы-поставщика  таких технологий, к последней  будут предъявляться повышенные  требования и самое пристальное  внимание будет уделяться ее  деятельности, опыту работы и  квалификации сотрудников, успешно  завершенным проектам. Поэтому, для  удовлетворения желаний заказчика  фирма предоставляет ему для  ознакомления корпоративную легенду,  оформленную в виде альбома,  или, если встреча с заказчиком  проходит “накоротке”, устно.  Корпоративная легенда фирмы  “Trade Master” демонстрирует большой  опыт ее работы на рынке  компьютерных технологий, показывает  высокую квалификацию персонала  фирмы и делает упор на наличии  статуса авторизованного дилера  и сервис-провайдера

COMPAQ. 

 Корпоративная  легенда способствует привлечению  фирм - заказчиков, хотя основывается  в основном на психологии корпоративного  заказчика. Обычно корпоративной  легендой интересуется руководитель  фирмы и поручает техническому  специалисту ознакомиться с деятельностью  фирмы-поставщика. Но так как технический  специалист, в отличие от руководителя  фирмы, склонен доверять информации  полученной от сотрудников фирмы,  то предоставление ему эффектной  корпоративной легенды иногда  становится решающим фактором  для заключения сделки. 

 Обычно вместе  с корпоративной легендой специалист  по продажам предоставляет заказчику  свидетельства в пользу своей  фирмы и производимого ею товара. Он называет ряд довольно известных и авторитетных организаций, которые были заказчиками фирмы “Trade Master” или остаются ее постоянными клиентами. Это вызывает у потенциальных заказчиков доверие к фирме и довольно часто приводит к успешному сотрудничеству. 

3. Анализ каналов  коммуникации 

 Исходя из особенностей  компьютерного рынка и восприятия  товаров и услуг информационных  технологий различными категориями  потребителей фирма

 “Trade Master” при  выборе действенных каналов коммуникации  использует теорию Алсопа. Вкратце  она формулируется так: “Фактором,  в действительности создающим  или уничтожающим товар, услугу  или имидж фирмы, является молва”.

 Молва всегда  распространяется “от центра  к краям” системы окружностей. 

 Краснодарский  край: 

[pic] 

 Рисунок 2.1 -Распространение  информации. 

 Поле, на котором  располагается самая внешняя  окружность, - это

 “территория”, соответствующая  общему населению Краснодара  и края. Самая внешняя окружность  соответствует общему числу пользователей.  Следующая окружность соответствует  кругу людей, являющихся продвинутыми  пользователями - энтузиастами применения  информационных технологий, хотя  многие из них не обязательно  любят технику, не умеют программировать  и не знают, как разобрать  компьютер. Третья окружность  описывает число людей - специалистов, которые знают как написать  программу, как собрать комплект  оборудования и влюблены в  компьютерную технику. Центральная  окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят  от компьютерной техники. В  основном это сотрудники информационных  отделов и управлений различных  организаций. Эти люди настоящие  эксперты, они знают рынок информационных  технологий и почти мгновенно  вырабатывают решение о любых  товарах, услугах и фирмах, которые  представлены на этом рынке. 

Информация о работе Коммуникационная политика фирмы (на примере фирмы "Trade Master")