Классификация видов маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Более глубокое изучение публикаций по маркетингу известных авторов, прежде всего с позиций определения данного понятия, его теоретико-методологических основ, поднимает ряд вопросов относительно того, а что же представляет собой маркетинг, каково его научно-теоретическое содержание, почему появляются все новые и новые виды маркетинга?

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

 

Основой стратегии маркетинга фирм, добивающихся наибольших успехов на современном рынке, являются ориентация на превосходство в научно-технической сфере над своими конкурентами и наращивание этого отрыва.

 

Вот перечень некоторых стратегий, обеспечивающих быстрый рост объемов продажи:

 

быстрый выход на новые рынки;

специализация, т. е. концентрация усилий на решении проблем избранных групп заказчиков;

выдвижение концепции нового товара;

применение новейших, особенно гибких, технологий;

решительное снятие "больных" товаров;

распространение деятельности на весь мир;

интенсификация НИОКР;

высокие темпы перестройки.

   Схема циклического(кольцевого) управления фирмой

 

Ситуационный анализ

 

1 Положение

 

2 Прогноз

 

3 Влияние внешней среды

Маркетинговый синтез

4 Выдвижение цели

 

 

5 Оценка целей

 

6 Принятие решений

Стратегическое планирование

7 Выдвижение стратегий

 

8 Выбор стратегии

 

9 Решение о разработке тактики

Тактическое планирование

10 Определение тактики

 

11 Разработка оперативного плана

 

12 Реализация оперативного плана

Маркетинговый контроль

13 Сбор данных

 

14 Оценка данных

 

15 Решение о проведении ситуационного анализа

 

 

Кроме стратегии наступательного характера фирмами используются и оборонительные стратегии. Если фирма удовлетворена размерами своей рыночной доли или не имеет возможности ее увеличить по тем или иным причинам, она прибегает к оборонительной стратегии. Цель ее — продуманная оборона своих позиций от натиска конкурентов. Разумеется, оборона на одних рынках может сочетаться с наступательной стратегией на других.

 

Примером оборонительной стратегии служит стратегия "ухода с рынка". Она заключается в оставлении определенных рынков и переключении на другие рынки или виды хозяйственной деятельности. Такая стратегия применяется обычно для продуктов с плохими рыночными позициями, приносящими убытки или пониженную прибыль.

Разработка тактики маркетинга

 

Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка (спроса) на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы .

 

Тактика разрабатывается на ближайшие год-полтора и регулярно, не дожидаясь истечения этого срока, подвергается ревизии и, если необходимо, коррекции. К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся следующие: организация товародвижения, организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром.

 

Без организации эффективной системы товародвижения покупатель не сможет получить желаемый товар в нужное время и в нужном месте, а значит, и коммерческая результативность работы фирмы окажется невысокой. Точно так же без своевременной и убедительной рекламы информация о потребительных свойствах товара не дойдет до потенциального покупателя и не окажется связанной в его сознании с его потребностями (которые реклама нередко вскрывает, делает осознанными и побуждающими к деятельности — приобретению товара). Наконец, тактически неверный выход с новым товаром способен принести большие убытки из-за неудачного соотношения между объемом продажи и масштабом рекламы и стимулированием сбыта

 

В числе тактических экспортных маркетинговых приемов американских компаний (опрос 172 фирм, проведенный Х. Джексоном, профессором университета штата Огайо) наибольшей популярностью пользуются следующие, расположенные в порядке предпочтения:

 

энергичные действия по продвижению товара;

прямые контакты с потребителями;

рекламные мероприятия по системе "директ мейл" (прямая почтовая рассылка);

увеличение персонала представительств за границей;

активное участие в выставках и ярмарках;

создание филиалов за границей там, где их нет;

выход на новые рынки;

маркетинговые исследования рынков;

расширение номенклатуры экспортных товаров (диверсификация);

адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя;

повышение эффективности сервиса;

быстрые ответы и принятие мер по письмам клиентов. В плане тактики маркетинга непременно должны быть указаны меры, которые следует предпринимать, когда обнаруживаются отклонения от хода вещей, считающегося нормальным, и назначаются лица, ответственные за быстрое и четкое реагирование на эти отклонения.

 

 

Например, если объем продаж оказывается ниже запланированного, можно прибегнуть к одной или нескольким мерам:

 

сократить производство;

усилить рекламу и мероприятия по продвижению товара;

проверить, достаточно ли людей занято сбытом, так ли, как нужно, они используются, и провести требуемые изменения;

изменить цены для стимуляции сбыта;

организовать профессионально-техническую переподготовку сбытового персонала;

ввести улучшения в систему стимулирования персонала, занятого сбытом;

проверить качество товара путем ускоренных испытаний и внести необходимые усовершенствования (с непременным оповещением об этом через рекламу и научно-технические статьи в соответствующих журналах и газетах).

 

Если же объем производства не поспевает за ростом спроса, возможны следующие меры:

 

увеличить масштаб производства;

сократить расходы на рекламу и стимулирование сбыта;

сократить число работников, занятых сбытом в зарубежных филиалах;

поднять цены.

 

Тактика маркетинга должна быть такой, чтобы обеспечить фирме активность и развязать инициативу всех ее работников. Основные характеристики, свойственные фирмам такого направления деятельности, выглядят следующим образом.

Высшее руководство:

на самых высоких должностях находятся лица, ответственные за сбыт;

обеспечена восприимчивость к новым способам управления;

в фирме создана атмосфера поощрения инициативных работников.

Требования к персоналу:

ведется регулярная переподготовка управляющих среднего звена;

решительное понижение в должности лиц, не выказывающих нужной компетенции, чтобы дать дорогу более подготовленным;

индивидуальные обязанности определены письменными инструкциями;

схема структуры фирмы доведена до всех; ведется регулярное информирование на всех уровнях о политике фирмы.

Отношение к деятельности других фирм:

поощряется изучение и использование чужого опыта;

ведется систематический анализ тенденций развития своей отрасли и смежных отраслей в стране, где идет торговля, чтобы учитывать, как используется продаваемое фирмой оборудование и каковы перспективы его сбыта;

систематически привлекаются консультанты, чтобы оценить деятельность фирмы сторонним взглядом.

 

В целом тактику маркетинга динамичных фирм отличает высококритическое отношение к собственным достижениям, что служит надежным барьером против настроений самоуспокоенности и благодушия.

 

 

 

 

1. Зубченко, Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л.А. Зубченко // Маркетинг в Казахстане и за рубежом.- 2001.- №3. - С. 7-11.

 

2. Иванова О. Реализация принципа обратной связи маркетингового воздействия на потребителей.- М. № 2 (63).-2003

 

3. Комаров, Е. Банковский маркетинг / Е. Комаров // Управление персоналом. - №10. - 2000. - С.21-22.

 

4. Коробов, Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов // Деньги и кредит. - №9-10 -2001.- С.16-23.

 

5. Масленченков, Ю.С. Методологические основы формирования маркетингового комплекса банка // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке.- №5. - 2002. - С.60-73.

 

6. Сбежавшие клиенты / По материалам Banking Strategies Magazine // Банковское обозрение. - №5(35). - 2002. - С.44-45.

 

7. Смородинов, О.В. Маркетинг банковских услуг для частных клиентов // Банковские технологии.- №2.- 2002. - С.26-28.

 

8. Черемушкин, В. Как банку привлечь и удержать клиентов / В. Черемушкин // Банковское обозрение.- №3(33). -2002. - С.58-61.

 

 

 

23

 



Информация о работе Классификация видов маркетинга