Капитал бренда и его оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:08, реферат

Краткое описание

Понятие марочного капитала.
Активы бренда, их состав, структура и ценности активов бренда.
Марочное ценообразование.
Методы определения стоимости бренда.
Критериальная оценка брендов.

Файлы: 1 файл

Капитал бренда и его оценка.docx

— 67.83 Кб (Скачать)

Поскольку все эти финансовые оценки являются более-менее точными догадками  о стоимости бренда, невозможно положиться ни на один из них полностью. Поэтому  в ходе оценки стоимости бренда пользуются несколькими методами одновременно.

Ситуация с оценкой вашего бренда сильно упрощается, если вы можете отнести  его к самым дорогим торговым маркам планеты. С 1999 года консалтинговая компания Interbrand начала публиковать рейтинги стоимости первых 75 мировых брендов. Детали метода оценки остаются коммерческой тайной, но ранжирование, проводимое Interbrand, признано наиболее адекватным практически во всех развитых странах.

По мнению специалистов, главным  ноу-хау Interbrand стала формула для вычисления некоторой величины, которая, будучи умножена на усредненную по трем последним годам прибыль фирмы, и дает цену ее бренда. Известно только, что засекреченный множитель отражает так называемую силу бренда и зависит от рыночной доли, устойчивости объемов продаж, продолжительности деловой и рекламной активности, стабильности продуктовой категории и даже от правовой поддержки. "Безусловно, расчет подобного множителя - дело субъективное. Но если его вычисление опирается на детальные исследования рынка и полную информацию о фирме, то субъективность снижается до минимального уровня", - считают в Interbrand. К сожалению, российский рынок закрыт для главного международного оценщика из-за того, что еще в 1996 году АО "Моспатентбюро" зарегистрировало марку Interbrand за собой.

 

 

В табл. 2 приведены стоимости 5 ведущих  мировых брендов (по версии Interbrand)

Таблица 2

Стоимости 5 ведущих мировых брендов (по версии Interbrand)

Место (в скобках - 1999 г.)

Бренд

Стоимость в 2000 г.

(в скобках - в 1999 г.), млрд. $

Изменение, %

1 (1)

Coca-Cola

72,5 (83,8)

-13

2 (2)

Microsoft

70,2 (56,7)

+24

3 (3)

IBM

53,2 (43,8)

+21

4 (7)

Intel

39,0 (30,0)

+30

5 (11)

Nokia

38,5 (10,7)

+86


 

Некоторые российские бренды уже сегодня  могли бы войти в рейтинги Interbrand, если бы компания начала их оценивать по своей методике. Так, стоимость марки Benetton, 75-й в рейтинге Interbrand, составляет 1 млрд. долларов. Вряд ли такие отечественные марки, как "Сухой" или "Калашников", стоят намного дешевле.

 


Информация о работе Капитал бренда и его оценка