Изучение и прогнозирование спроса жилья

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:51, курсовая работа

Краткое описание

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...………. 3
1. Анализ потенциала московского рынка недвижимости …………...……… 4
1.1. Рынок недвижимости ………………………………………………… 4
1.2. Особенности рынка недвижимости ………………….……………… 4
1.3. Оценка недвижимости: подходы и методика …………………….… 6
1.4. Факторы (условия) выбора агентства недвижимости ……………… 8
2. Характеристика рынка вторичной недвижимости г. Москвы за 2010 г. … 11
2.1. Определение рыночной цены жилья на вторичном рынке ……… 11
2.2. Предложение ………………………………………………………… 11
2.3. Спрос ………………………………………………………………… 14
2.4. Ценовая ситуация …………………………………………………… 15
3. Рынок новостроек г. Москвы …………………………………………….… 17
3.1. Предложение …………………………………………………………. 17
3.2. Спрос …………………………………………………………….…… 18
3.3. Ценовая ситуация ……………………………………………….…… 19
Глоссарий ………………………………………………………………….…… 22
Список используемой литературы ……………………………………

Файлы: 1 файл

Цены на жилье.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

    В ноябре наибольшую долю в структуре  предложения квартир по стоимости 1 кв.м. занимали ценовые сегменты от 100000 до 150000 руб. и от 150000 до 200000 руб. Доля каждого данного ценового сегмента составляла 42%. В целом в ноябре доля ценового сегмента от 150000 до 200000 руб. за один кв.м. не претерпела значительного изменения относительно предыдущего месяца, в то время как доля предложения в сегменте от 100000 до 150000 руб.кв.м. увеличилась на 3%.10% составляла доля предложения сосредоточенного в ценовом сегменте от 200000 до 250000 руб.кв.м. Предложение, приходящееся на данный ценовой сегмент, относительно октября также осталось без значительных изменений. На 3% сократилась доля предложения квартир в ценовом сегменте до 100000 руб.кв.м. Так на этот сегмент пришлось лишь 6% (см. рисунок 5).

    Наибольшую  долю в структуре распределения  предложения новостроек по типу дома в ноябре занимали по-прежнему монолитные и монолитно-кирпичные дома. Так  доля монолитных и монолитно-кирпичных домов составляла по 45%. Стоит отметить также, что доля монолитных домов в ноябре увеличилась на 6%, в то время как доля монолитно-кирпичных домов 

Рисунок 5 – Структура предложения квартир  в новостройках Москвы 
по стоимости 1 кв.м.5

сократилась на 3%. Доля панельных домов также  сократилась на 3% и составляла 10%.

    3.2. Спрос

    С середины 2009 года московские застройщики практически перестали закладывать площадки под возведение нового жилья. Девелоперы заканчивают проекты и распродают запасы квадратных метров. Также замедлился ввод в строй жилых комплексов. Компании предпочитают неспешно выводить на рынок отдельные корпуса. Сегодня 90% предлагаемых к продаже квартир в московских новостройках расположены в объектах, которые уже введены в эксплуатацию.

    По  данным агентства МИАН, в октябре  количество адресов в свободной  продаже в Москве по сравнению  с сентябрем не изменилось и составляет около 330 объектов. На 2%-3% снизилось  количество продаваемых в них  квартир

    Специалисты агентства фиксируют рост спроса на новостройки как в Москве, так и в Подмосковье на 5%-7%. Число совершаемых покупок, по-прежнему, в 3,5 раза ниже докризисных показателей, хотя количество сделок выросло в 1,4 раза.

    Что касается структуры спроса, то интерес  покупателей явно смешается в сторону подмосковных городов. По данным продаж МИАН, в настоящее время доля покупателей новостроек, предпочитающих областные города, доходит до 80% и более в общей структуре продаж первичного жилья, в то время как еще осенью прошлого года аналогичный показатель составлял не более половины.

    Это объясняется более разнообразным  выбором объектов в области и  ценовой разницей: средний бюджет покупки в Москве составляет 13,9 млн. руб., против 3,4 млн. руб. в Подмосковье.

    Количество  объектов, показавших плюсовую динамику цен, существенно превысило число квартир, потерявших в цене, итоговая стоимость кв. м в среднем по рынку новостроек Москвы увеличилась по сравнению с сентябрем на +0,5% и составила 152 тыс. руб. Ценовые тренды определяются стадией готовности объектов.

    Резкого оживления на рынке эксперты агентства  не ожидают, хотя и отмечают, что  восстановление в сегменте новостроек происходит быстрее, чем на вторичном  рынке. Но при этом активизация интереса к новостройкам объясняется возвращением отложенного спроса. Рост цен будет коррелировать с уровнем инфляции и удорожанием объектов по мере их готовности.

    В динамике обращений по квартирам  с привлечением ипотечного кредитования в ноябре наблюдалось незначительное снижение. Так в ноябре на долю обращений с привлечением ипотечного кредитования приходилось 16%, против 18% в октябре.

    3.3. Ценовая ситуация

    На  рынке новостроек в ноябре прослеживался  рост стоимости кв.м. как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте.

    Средняя стоимость кв.м. в рублях составляла 154900, что на 1,9% больше относительно октября. Стоимость кв.м. в долларах составляла 5061, что на 2,5% больше относительно предыдущего месяца. В ноябре средняя стоимость кв.м. в объектах эконом класса составляла около 114000 руб., в проектах комфорт класса находилась на уровне около 132000 руб.

    Средняя стоимость кв.м. в новостройках класса бизнес находилась на уровне около 167500 руб., в то время как в объектах «бизнес +» – стоимость кв.м. составляла около 183000 руб. (см. рисунок 6)

Рисунок 6 – Средняя стоимость 1 кв.м. в новостройках Москва 
в зависимости от класса6

*  *

*

    1. В ноябре 2010 г. как и в октябре прослеживался рост предложения. Так число представленных квартир к продаже в ноябре находилось на уровне 16981 (+0,3%).

    2. Число впервые выставленных на продажу квартир также находилось на стабильно высоком уровне и составляло около 4796 (+0,15%).

    3. В ноябре наибольшую долю в структуре предложения квартир по стоимости 1 кв.м. занимали ценовые сегменты от 100000 до 150000 руб. и от 150000 до 200000 руб. Их доля в совокупности составляла 84%.

    4. Наибольшую долю в структуре распределения предложения новостроек по типу дома в ноябре занимали по-прежнему монолитные и монолитно-кирпичные дома.

    5. После длительного преобладания спроса на двухкомнатные квартиры, в ноябре покупательская активность сместилась в сторону однокомнатных квартир.

    6. На рынке новостроек в ноябре прослеживался рост стоимости кв.м. как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Стоимость кв.м. в рублях составляла 154900 (+ 1,9%), стоимость кв.м. в долларах составляла 5061 (+2,5%).

 

    

 
 
 
 
 
ГЛОССАРИЙ

    Рынок — это место, где продают и покупают. Это самое простое, но одновременно и самое поверхностное понимание рынка. В настоящее время существует множество определений, прежде всего рынок – это обязательный компонент товарного производства, товарного обмена. Обмен товарами происходит на основе эквивалентности, т. е. равноценности. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения. Рынок представляет собой место, где встречаются участники рыночных отношений, а именно продавец и покупатель. Один с целью что-то продать, другой – с целью что-то купить.

    Спрос (в экономике) — это количество товара, которое покупатели желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является сумма спросов на этот товар по различным ценам. Отложенный спрос – это платежеспособный спрос на рекламируемый товар, который некоторое время остается нереализованным. Некоторые рекламные кампании не преследуют цель совершения потребителем немедленной сделки, потому что в данный момент времени сделка невозможна по причинам, зависящим как от потребителя (отсутствие сиюминутной потребности), так и от товара (например, из-за сезонности). Отложенный спрос генерируется кампаниями с исключенным action-этапом (AIDA). Самыми популярными средствами формирования отложенного спроса являются product-place-in, передачи и статьи информирующего характера. Отложенный спрос – спрос на какой-либо определенный вид потребительских товаров, который по каким-либо причинам (временная дороговизна товара, логистическая недоступность и проч.) был на время отложен (решение о покупке было перенесено на более позднее время), но затем при наступлении оптимальных для покупки условий будет или уже удовлетворен.

    Анализ  рынка – выявление всех обстоятельств, связанных с реальными или потенциальными партнерами компании по рынку. В центре внимания находятся потребители, поставщики, посредники, продавцы.

    Предложение – количество товара или услуги, которое продавец может произвести и предложить к продаже по договорной цене в течение определенного периода времени.

    Цена – определенная денежная сумма, взимаемая за конкретный товар / услугу. Сумма денег, которую готов заплатить потребитель.

    Сегмент рынка – это крупная, четко определенная группа покупателей внутри рынка со сходными потребностями и характеристиками, отличными от других групп целевого рынка.

    Рыночная  цена – средняя цена осуществления сделок по данному товару на конкретном рынке в определенный промежуток времени.

    Реклама – это информационные сообщения о товарах и услугах, распространяемая идентифицируемым источником (брендом, организацией) вне времени и места покупки.

    Риск – переход права собственности на товар к оптовому торговцу. Последний принимает на себя все риски, связанные с возможностью его продажи и изменением продажных цен. Риск – предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток. Риск – потенциальная, численно измеримая возможность потери.

    Средневзвешенная  цена рассчитывается как отношение суммарной стоимости объектов к суммарной площади этих объектов. Средняя цена кв.м. рассчитывается как среднее арифметическое всех цен объектов.

 

    

 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. www.arn.ru. Аналитика рынка недвижимости.

    2. http://www.mian.ru/. Сайт агентства недвижимости.

    3. http://www.ndv.ru/. Сайт агентства недвижимости.

    4. http://www.restko.ru/infoteka/558. Интернет ресурс «Недвижимость».

    5. http://www.proestate.net/. Интернет ресурс «Про недвижимость».

Информация о работе Изучение и прогнозирование спроса жилья