История понятия «фирменный стиль». Средства создания фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Имидж - это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного отношения к фирме, товару или услуге и поддержание положительного образа у торговых предприятий, покупателей.

Оглавление

1. Введение 3
2. История понятия «фирменный стиль» 4
3. Понятие фирменного стиля, его задачи, функции 5
4. Элементы и носители фирменного стиля 7
5. Средства создания фирменного стиля 11
6. Заключение 14
7. Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

БГУФК КОНТР. ПО РЕКЛАМЕ.docx

— 43.01 Кб (Скачать)

5.Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет  оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами продукции  и услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно  назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем  и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства  и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования  фирменных цветов можно назвать  сеть ресторанов McDonalds - красный и  желтый; Kodak - желтый и золотистый.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете  он будет защищен. При регистрации  же товарного знака в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

6. Фирменный комплект  шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Шрифт может  восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" или "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т.д. Задача разработчиков ФС - найти "свой" шрифт, который бы вписался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные и др.

7. Корпоративный герой.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто  корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить  маленьких любителей какао. Клоун  Рональд Макдональд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

8. Постоянный коммуникант.

Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Более  распространены определения этого  понятия как «лицо фирмы», «бренд-имидж», «икона фирмы».

9.Фирменная одежда.

Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствие параметрам профессии.

Если  говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или  врачей, то к их внешнему виду применяются  требования, отличные от требований для  производственных рабочих.

Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым  и не черным.

В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное  требование - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует  помнить, что элегантность - понятие  интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в  единстве - путь развития фирменного стиля  в одежде.

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому  попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному  противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других.

10.Другие фирменные константы.

Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный  гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе  в сфере коммуникаций, которые  характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.

Все элементы фирменного стиля используются для  идентификации компании и ее продукции. С их помощью можно задавать фирменный  стиль практически во всем, что  касается деятельности компании.

К указанным константам могут быть отнесены:

  • различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;
  • фирменные особенности дизайна;
  • оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение службы в офисе туристского предприятия);
  • определенные внутрифирменные стандарты (для ресторанов "Макдональдс", например, быстрота обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т.д.);
  • формат издания (на всю печатную продукцию можно распространить определенный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов).

Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия  могут выступать:

  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и др.);
  • реклама в прессе;
  • печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);
  • радио-регистраторы и телереклама;
  • рекламные сувениры;
  • наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и др.);
  • средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т.д.);
  • выставочный стенд;
  • документы и удостоверения(пропуска, визитные карточки  и т.д.).

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

Создание  фирменного стиля на предприятии  является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая  концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным  процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная  задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Мировая практика может предложить достаточно интерестных примеров творческого  подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала  особый единый дизайн окон, дверных  ручек, светильников, а фирменным  стилем сети магазинов «Marks and Spenser»  является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и  зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.

Фирма «Роул  Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей  и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим  этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации  включает в себя следующее:

1.Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.  
2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.  
3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.  
4. Тренинги для секретарей ресепшн.  
5. Оформление офиса компании в фирменном стиле.  
6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.  
7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле. 
8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.  
9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.  
10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании. 
11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании.  
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.  
13. Интернет-сайт с элементами фирменного стиля компании.  
14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии  по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в  целенаправленных действиях по продвижению  собственно фирменного стиля нет. Гораздо  важнее - его соблюдение и правильное применение.

Известен  ряд универсальных правил, соблюдение которых позволяет повысить эффективность  работы персонала и культуру обслуживания посетителей.

Правило 1. Продумайте расположение рабочих столов. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала расставляют так, чтобы сидящие за ними видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность рабочих столов должна быть свободной.

Правило 2. Следите за экологией офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками. Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно, живых), но не превращайте офис в джунгли. Время от времени освежайте букеты, обрывайте сухие и пожелтевшие листья.

Правило 3. Будьте доступны. Если вы решили открыть турагентство, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели в него свободный доступ. Поэтому предпочтительно снимать помещение на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, не забывайте об интересах клиента. Дышащий в спину охранник не располагает к непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.

Правило 4. Приспосабливайтесь к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забудьте об интересах клиента, который, по возможности, не должен терять у вас время. Если это возможно, организуйте стойки для продаж по направлениям, четко обозначьте специализацию менеджеров, чтобы клиент не ходил от одного сотрудника к другому. Выделите специальное место для справок и общей информации. Предусмотрите вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумайте организацию холла и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры и проспекты, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

Правило 5. Оформление витрины. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное - чистота и отсутствие лишних деталей: будьте строги и сдержаны - это признак хорошего вкуса. Периодически обновляйте тематические экспозиции. Приходя на работу, старайтесь посмотреть на офис и витрину глазами клиента: захотели бы вы отправиться туда, куда приглашает вас реклама на витрине? есть ли у вас желание переступить порог этого заведения? Если нет, тогда подумайте, почему и исправляйте положение.

Мебель  является необходимым условием для  успешной работы, а также средством  воздействия на посетителей. При  ее выборе целесообразно руководствоваться  следующими правилами:

  • подобранная по цвету и стилю даже недорогая мебель производит лучшее впечатление, чем разрозненная дорогая мебель;
  • никогда не следует гнаться за "представительской" мебелью ради нее самой, мебель должна быть функционально оправдана;
  • ошибочным является мнение о том, что для создания впечатления у клиентов хотя бы часть мебели должна быть дорогой. Не очень дорогие, но одинаковые шкафы, стулья, стеллажи, удобные кресла в помещениях производят гораздо более благоприятное впечатление. Естественно, при высоком уровне развития фирма может позволить себе во всех помещениях дорогую мебель.

Требует внимания и подбор офисного оборудования. Телефон, факс, пишущие машинки или  компьютеры должны быть чуть лучше, дороже помещения и мебели. Это то, что  создает основное удобство в работе, делает труд привлекательным, позволяет  ежедневно экономить время и  деньги, производит хорошее впечатление  на посетителей. В конечном счете, это  не самое плохое вложение капитала. Достаточно дорогими, новыми моделями офисного оборудования можно долго  пользоваться. Даже при переезде в  более престижное помещение их не придется сразу менять.

Поднимают престиж фирмы и специальные  приспособления (вращающиеся картотеки, скоросшиватели, брошюраторы, калькуляторы), если они действительно используются в работе и способствуют быстрому обслуживанию клиентов.

Подводя итог перечисленному, на первом этапе  формирования фирменного стиля целесообразно  выделить главное, создать определенный образ, на втором - разрабатывать его новые составляющие, изготавливать те или иные его носители. При реализации второго этапа целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Решив вопрос о долгосрочном сотрудничестве с одним из агентств, туристское предприятие обеспечит определенное единство, в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В формировании рекламного имиджа организации одним  из важнейших этапов является создание фирменного стиля. Он используется при  оформлении продукции компании и  представляет собой совокупность графических, цветовых, пластических, видео- и акустических приемов, подчеркивающих индивидуальность организации. Фирменный стиль является инструментом продвижения компании на рынок, конкуренции, привлечения  внимания потенциальных клиентов, а  также способствует повышению узнаваемости продукции фирмы среди потребителей и формирует их доверие. Иными  словами, это индивидуальность, вынесенная на обозрение.

Основные  функции фирменного стиля - функции  доверия, идентификации и эффективности  рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг  и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом  предприятия. Однако если реальный и  искусственно созданный образы находятся  в противоречии, то маркетинговые  мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Информация о работе История понятия «фирменный стиль». Средства создания фирменного стиля