История понятия «фирменный стиль». Средства создания фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Имидж - это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного отношения к фирме, товару или услуге и поддержание положительного образа у торговых предприятий, покупателей.

Оглавление

1. Введение 3
2. История понятия «фирменный стиль» 4
3. Понятие фирменного стиля, его задачи, функции 5
4. Элементы и носители фирменного стиля 7
5. Средства создания фирменного стиля 11
6. Заключение 14
7. Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

БГУФК КОНТР. ПО РЕКЛАМЕ.docx

— 43.01 Кб (Скачать)

Министерство спорта и туризма  Республики Беларусь

Белорусский государственный университет  физической культуры

Институт туризма

 

 

 

 

 

                                                                       кафедра туризма и                      

                                                                       гостеприимства

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационно-рекламная деятельность в туризме»

                                                 

на тему: История понятия «фирменный стиль». Средства создания фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила: студентка группы 437

                                                                         Минчик Я.В.

                                 Преподаватель: Штефан Л.М.

 

Минская обл., Несвижский р-он,

Г.п. Городея, ул. Кирова, д. 10

 

 

 

 

 

                                                   2010

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Введение                                                                                             3                                                                                       
  2. История понятия «фирменный стиль»                                        4
  3. Понятие фирменного стиля, его задачи, функции                   5
  4. Элементы и носители фирменного стиля                                  7
  5. Средства создания фирменного стиля                                      11
  6. Заключение                                                                                       14
  7. Список использованной литературы                                          15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Имидж - это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного отношения к фирме, товару или услуге и поддержание положительного образа у торговых предприятий, покупателей. Ее предметом является освещение фактической или ожидаемой деятельности фирмы с помощью различных видов рекламных материалов среди заранее определенной категории адресатов.

Фирмы продают  не только свой товар или услуги, но и свой имидж (товарный знак, девиз - слоган). Это выдвигает необходимость  планирования, разработки и внедрения  фирменного стиля, формирования нужного  имиджа с использованием различных  технологий. Для этого необходимо периодически проводить зондаж общественного  мнения, мониторинг динамики имиджа, его  позитивного влияния на общественность, враждебных действий конкурентов. В  целом это довольно дорогостоящее  мероприятие. Только начальные разработки фирменного стиля, включающие концепцию, создание товарного знака, выбор его оформления, фирменного цвета, слогана, стоят на Западе десятки тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на эти затраты, понимая, что престиж, доброжелательное отношение к ней общественности повышают вероятность сбыта товаров. Товарный знак, в частности, обладает высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до адресной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара. Решению данной проблематики способствуют также создание художественных интерьеров помещений, музеев образцов продукции, оригинальные выставки и другие, вербальные и визуальные мероприятия престижной рекламы.

Одним из объектов фирменного стиля является реклама товаров. Понятие "фирменный  стиль" было введено теоретиками  в рекламе. Оно включает ряд приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех товаров  производителя, воспринимаемое как  покупателем, так и просто наблюдателем и противопоставляет эти товары товарам фирм-конкурентов. 

Создание  фирменного стиля - самый значимый приоритет  в развитии деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ».

 

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни  лет, но еще в древности отдельные  элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали  знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние  века появились цеховые корпоративные  торговые марки. По мере централизации  производства и расширения географии  рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию  не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих  услуги уже в начале своего существования  наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность  фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как  тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым  официальным дизайнером, который  создал фирменный стиль, считают  Петера Беренса, архитектора, который  в начале ХХ столетия, занимая должность  художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало  основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела  огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая  привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое  направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

 

ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ.

 

В последние  десятилетия сложилось новое  направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля (ФС). Иногда для обозначения данного понятия используется термин "брендинг" (от англ. brand - клеймо). И это не удивительно, ведь основная роль брендинга в предпринимательской деятельности та же, что и роль личного клейма ремесленника.

Фирменный стиль - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются такие синонимы ФС, как "система фирменной идентификации", "координирование дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия".

Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

При стабильно  высоком уровне других элементов  комплекса маркетинга ФС приносит его  владельцу ряд преимуществ:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые продукты;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности своих компонентов;
  • обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, пропаганды, то есть проведения пресс-конференций, выпуска престижных проспектов и т.д.);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяют сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Так же следует отметить тот факт, что понятие фирменного стиля можно толковать в узком и широком смысле:

-под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Большинство фирм ограничивается именно этим понятием.

-фирменный стиль в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существуют  две точки зрения на то, когда  необходимо разрабатывать собственный  фирменный стиль:

  • сразу после образования фирмы;
  • по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Фирма, только начавшая свою деятельность, чаще всего  не в состоянии создать фирменный  стиль в полном объеме. Однако, начав  работать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, она  упустит необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя  своего образа.

 

                 

            Среди основных функций фирменного  стиля выделяют:

Идентификация

Доверие

Реклама

Фирменный стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним  признакам.

Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это  доверие будет в значительной степени распространяться на всю  остальную продукцию фирмы. Кроме  того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

Наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.


 

 Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

 

ЭЛЕМЕНТЫ И НОСИТЕЛИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.

Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов;
  • корпоративный герой;
  • постоянный коммуникант;
  • фирменная одежда
  • другие фирменные константы.

1.Тованый знак.

Товарный  знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом  фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового  знака как “торговой марки”.

Торговый  знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Основные функции  товарного знака следующие:

– облегчать  восприятие различий или создавать  различия;

– давать товарам имена;

– облегчать  опознание товара;

– облегчать  запоминание товара;

– указывать  на происхождение товара;

– сообщать информацию о товаре;

– стимулировать  желание купить;

– символизировать  гарантию.

2.Логотип.

Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверяют на предмет уникальности.

3.Фирменный блок.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный  блок включает в себя и фирменный  лозунг.

4.Фирменный слоган.

Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или ее продукта, словесный рекламный символ. Как правило, слоган - это аудио - и визуальный образ. Для фирмы он имеет большое значение как рекламное средство.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно  используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к  лучшему!».

В качестве мотива слогана может быть избрана  забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем  здоровье!».

Слоган  может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили  мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном  авторитете (корпорация Sony: «Это - Sony!»).

Информация о работе История понятия «фирменный стиль». Средства создания фирменного стиля