Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:58, контрольная работа
Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики.
Введение………….…………………………………………………………….3
История развития маркетинга за рубежом…………………………...…..4
Эры развития маркетинга……………………………………………...…..6
История развития маркетинга в России……………………...………….11
Заключение…………………………………………………………….……..17
Список используемой литературы……………………………………….…19
Заключение
Термин “маркетинг”
возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков,
а как ведущая функция
В результате исследования истории становления маркетинга за рубежом можно выделить несколько основных этапов.
Первый этап: 1860-1930г
соответствует концепции
Второй этап - 1930-1950 гг.
- концепция совершенствования
Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.
Четвертый этап - 1960-1980 гг.
В это время развивается
Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.
В России бурное развитие
маркетинг получает во время развития
промышленности в начале 20 века, однако,
в советской экономике
Список литературы