История и генезис маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики.

Оглавление

Введение………….…………………………………………………………….3
История развития маркетинга за рубежом…………………………...…..4
Эры развития маркетинга……………………………………………...…..6
История развития маркетинга в России……………………...………….11
Заключение…………………………………………………………….……..17
Список используемой литературы……………………………………….…19

Файлы: 1 файл

маркетинг лиля.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

Термин “маркетинг”  возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться  с 50-х годов.

В результате исследования истории становления маркетинга за рубежом можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап: 1860-1930г  соответствует концепции совершенствования  производства, суть которой в том, что потребитель не будет благосклонен к товару, если товаров немного  и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование технологий производства.

Второй этап - 1930-1950 гг. - концепция совершенствования товара. Суть: потребитель будет благосклонен к тем товарам, которые имеют  наилучшие эксплуатационные и потребительские свойства и характеристики. Цель: получение прибыли путем постоянного совершенствования товара. Объект: товар.

Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции  интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.

Четвертый этап - 1960-1980 гг. В это время развивается концепция  маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть: получение прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического  маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.

В России бурное развитие маркетинг получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской экономике отношение  к маркетингу негативное и как  наука он не изучается. Изучение и  использование маркетинговых методов и инструментов активно начинается с началом экономических реформ в 1990-е годы.

 

 

Список литературы

  1. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: «Кнорус» , 2006 г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: «Финпресс», 2004 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: «Питер», 2005г.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг.
  5. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений/ Я. Гордон: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.- 384 с.
  6. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок /Ф. Котлер: пер. с англ. – М.: ООО АСТ, 2000. – 272 с.
  7. Пайн, П. /Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена / П. Пайн, Д.Х. Гилмор: пер. с англ. — М.: Издательский дом Вильямс, 2005. — 304 с.
  8. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость/ Э. Райс, Дж. Траут: пер. с англ.- СПб: Питер, 2003.- 256 с.
  9. Траут, Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Дж. Траут, С.Ривкин: пер. с англ.- СПб: Питер, 2002.- 224 с.



Информация о работе История и генезис маркетинга