Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:14, контрольная работа
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Наша организация образовалась на базе Департамента финансовых исследований ВЦИОМ. Неоценимый вклад в развитие и становление НАФИ в различные периоды внесли Константин Абрамов, Валерий Федоров, Дмитрий Авдиенко, Владимир Дудницкий, Екатерина Некрасова, Ольга Кузина.
1 Об исследовательской компании НАФИ 3
2 Исследовательские услуги для банков 5
3 Методы исследований, применяемые компанией НАФИ 14
4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ 15
Получение оперативной информации о новых предложениях банков - главная и пока единственная причина подписки на публикации и новости кредитных организаций в социальных сетях. Остальные возможные мотивы не играют значимой роли. Российская интернет-аудитория не воспринимает банковские страницы в соцсетях как способ обратной связи с кредитной организацией или место общения с другими клиентами банка. Только 3% сообщают банку свои мнения о его работе.
Отсутствие интереса к той информации,
которую банки публикуют на своих
страницах, - главный барьер развития
отношений кредитных
Инициативный интернет-опрос
Таблица 1 - Распределение ответов на вопрос: «Подписываетесь ли Вы на публикации банков или других финансовых организаций, услугами которых Вы пользуетесь?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях
Утверждения |
Удельный вес ответов, % |
Да, подписываюсь |
44 |
Нет, не подписываюсь |
47 |
Не пользуюсь услугами банков или других финансовых организаций |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
Таблица 2 - Распределение ответов на вопрос: «Для чего, в основном, Вы подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и подписанных на страницы банков
Причины выбора публикации |
Удельный вес ответов, % |
Оперативно узнавать о новых услугах и предложениях банков |
89 |
Чтобы почувствовать себя причастным к деятельности банка |
3 |
Чтобы сообщить банку мнение о его работе |
3 |
Чтобы пообщаться с другими клиентами банка |
2 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
Таблица 3 - Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы до сих пор не подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?» % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и неподписанных на страницы банков
Причины отказа от публикации |
Удельный вес ответов, % |
Мне это неинтересно, считаю, что это лишняя трата времени |
40 |
Не знал, что у банка или другой финансовой организации, где я обслуживаюсь, есть страничка в социальной сети |
33 |
Не знаю почему, но готов подписаться в ближайшее время |
16 |
Затрудняюсь ответить |
11 |
3) Маркетинговое исследование на тему кредитные намерения россиян
Половина россиян
(51%) не имеют опыт банковского кредитования. Неох
Недоступны банковские кредиты чаще жителям сел и малых городов (с численностью населения менее 100 тыс. человек), а также молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и представителям старшего поколения (от 60 лет).
Две трети респондентов, имеющих опыт банковского кредитования (42%) или пытавшихся оформить кредит, но не получивших его (6%), намерены кредитоваться и в дальнейшем. Среди потенциальных заемщиков больше россиян в возрасте от 25 до 34 лет, активных пользователей интернета, респондентов со средним и выше среднего уровнем дохода, а также жителей крупных и средних городов.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.1
Таблица №1 - Опыт россиян в области кредитования, % респондентов
Утверждение |
Удельный вес ответов, % |
Оформлял кредит и выплачивал его |
42 |
Пытался оформить кредит |
6 |
Не пытался оформить кредит и не выплачивал |
51 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Таблица №2 - Структура намерений кредитоваться в дальнейшем, % респондентов, имеющих опыт кредитования, либо пытавшихся взять кредит, но не получивших
Утверждение |
Удельный вес ответов, % |
В дальнейшем буду брать кредиты |
62 |
Больше брать и пытаться не буду |
38 |
1 НАФИ – Национальное агентство финансовых исследований – URL [Электронный ресурс]- URL: http://nacfin.ru/ – 26.11.2012