Исследовательская компания НАФИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Наша организация образовалась на базе Департамента финансовых исследований ВЦИОМ. Неоценимый вклад в развитие и становление НАФИ в различные периоды внесли Константин Абрамов, Валерий Федоров, Дмитрий Авдиенко, Владимир Дудницкий, Екатерина Некрасова, Ольга Кузина.

Оглавление

1 Об исследовательской компании НАФИ 3
2 Исследовательские услуги для банков 5
3 Методы исследований, применяемые компанией НАФИ 14
4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ 15

Файлы: 1 файл

НАФИ.docx

— 52.44 Кб (Скачать)

Получение оперативной информации о новых предложениях банков - главная  и пока единственная причина подписки на публикации и новости кредитных  организаций в социальных сетях. Остальные  возможные мотивы не играют значимой роли. Российская интернет-аудитория не воспринимает банковские страницы в соцсетях как способ обратной связи с кредитной организацией или место общения с другими клиентами банка. Только 3% сообщают банку свои мнения о его работе.

Отсутствие интереса к той информации, которую банки публикуют на своих  страницах, - главный барьер развития отношений кредитных организаций  со своими клиентами в соцсетях. На втором месте - низкая информированность интернет-пользователей о присутствии банков в социальных медиа. При этом небольшая группа респондентов (16%) указали, что не видят явных причин отказа от посещения страниц банков в соцсетях, и в ближайшее время готовы подписаться на их новости.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в октябре 2012 г. Опрошено 5204 человек - участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Таблица 1 - Распределение ответов на вопрос: «Подписываетесь ли Вы на публикации банков или других финансовых организаций, услугами которых Вы пользуетесь?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях

 

Утверждения

Удельный вес  ответов, %

Да, подписываюсь

44

Нет, не подписываюсь

47

Не пользуюсь услугами банков или  других финансовых организаций

4

Затрудняюсь ответить

5


Таблица 2 - Распределение ответов на вопрос: «Для чего, в основном, Вы подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и подписанных на страницы банков

Причины выбора публикации

Удельный вес  ответов, %

Оперативно узнавать о новых  услугах и предложениях банков

89

Чтобы почувствовать себя причастным к деятельности банка

3

Чтобы сообщить банку мнение о его  работе

3

Чтобы пообщаться с другими клиентами  банка

2

Затрудняюсь ответить

3


 

 Таблица 3 - Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы до сих пор не подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?» % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и неподписанных на страницы банков

Причины отказа от публикации

Удельный вес  ответов, %

Мне это неинтересно, считаю, что  это лишняя трата времени

40

Не знал, что у банка или  другой финансовой организации, где  я обслуживаюсь, есть страничка в социальной сети

33

Не знаю почему, но готов подписаться  в ближайшее время

16

Затрудняюсь ответить

11


3) Маркетинговое исследование на тему кредитные намерения россиян

Половина россиян (51%) не имеют опыт банковского кредитования. Неохваченными оказались либо низкодоходные группы населения, которым кредит недоступен, либо респонденты с высоким уровнем заработка, которым кредиты не нужны. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), организованного в октябре 2012 г.

Недоступны банковские кредиты  чаще жителям сел и малых городов (с численностью населения менее 100 тыс. человек), а также молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и представителям старшего поколения (от 60 лет).

Две трети респондентов, имеющих опыт банковского кредитования (42%) или пытавшихся оформить кредит, но не получивших его (6%), намерены кредитоваться  и в дальнейшем. Среди потенциальных заемщиков больше россиян в возрасте от 25 до 34 лет, активных пользователей интернета, респондентов со средним и выше среднего уровнем дохода, а также жителей крупных и средних городов.  

Инициативный всероссийский  опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек  в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность  не превышает 3,4%.1

Таблица №1 - Опыт россиян в области кредитования, % респондентов

Утверждение

Удельный вес  ответов, %

Оформлял кредит и выплачивал его

42

Пытался оформить кредит

6

Не пытался оформить кредит и не выплачивал

51

Затрудняюсь ответить

1


 

 

Таблица №2 - Структура намерений кредитоваться в дальнейшем, % респондентов, имеющих опыт кредитования, либо пытавшихся взять кредит, но не получивших

Утверждение

Удельный вес  ответов, %

В дальнейшем буду брать  кредиты

62

Больше брать и пытаться не буду

38


 

 

1 НАФИ – Национальное агентство финансовых исследований – URL [Электронный ресурс]- URL: http://nacfin.ru/ – 26.11.2012

 


Информация о работе Исследовательская компания НАФИ