Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:14, контрольная работа
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Наша организация образовалась на базе Департамента финансовых исследований ВЦИОМ. Неоценимый вклад в развитие и становление НАФИ в различные периоды внесли Константин Абрамов, Валерий Федоров, Дмитрий Авдиенко, Владимир Дудницкий, Екатерина Некрасова, Ольга Кузина.
1 Об исследовательской компании НАФИ 3
2 Исследовательские услуги для банков 5
3 Методы исследований, применяемые компанией НАФИ 14
4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ 15
2. Сравнительный анализ продуктовых линеек, условий и тарифов предоставления услуг
Данное исследование ставит перед
собой целью провести сравнительный
анализ условий и тарифов
3. Оценка изменения спроса на услуги при изменении условий их предоставления
Изменение условий предоставления
банковских услуг влечет изменение
объема и структуры их потребления.
Прогнозирование целевой
4. Оценка важности опций продукта и эластичности ставки в зависимости от изменения опций
Использование метода совместного анализа (conjoint analysis) позволяет выявить сравнительную важность опций услуг, определить полезность уровней атрибутов и эластичность ставки в зависимости от изменения опций продукта. На основании данного анализа возможно прогнозирование поведения клиентов вследствие изменения процента или других опций.
КЛИЕНТЫ
Знание собственных клиентов, их интересов и потребительских предпочтений дает возможность сформировать и представить банковские продукты в таком варианте, который был бы наиболее привлекателен для существующих и потенциальных клиентов. Привлечение новых и удержание существующих клиентов должно быть основано на исследовании их знания и отношения к банковским продуктам и услугам, условиям их предоставления.
1. Критерии выбора банка
Выявление критериев, которыми
руководствуются клиенты при
выборе банка, позволяет правильно
выстроить маркетинговую
2. Оценка клиентами основных банковских услуг
Разрабатываемые и предоставляемые банком услуги должны максимально соответствовать представлениям и ожиданиям его потенциальных клиентов. Кроме того, условия их предоставления должны быть понятны и доступны потребителю. Исследование отношения клиентов к основным банковским услугам, оценка удобства (простоты), доступности и готовности их использования дает возможность банку понять, насколько усилия по продвижению банковских услуг соответствуют ожиданиям и возможностям целевой аудитории.
3. Оценка качества клиентского обслуживания
Привлечение новых клиентов
зачастую оказывается более
4. Оценка вероятности перехода клиентов в другой банк
Понимание настроений существующих клиентов и отношения к банку позволяет адекватно оценить их намерения относительно перехода в другой банк. В условиях возрастающей конкуренции важно понимать уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и спектром предоставляемых услуг, и, тем самым, прогнозировать изменение количественных и качественных параметров существующей клиентской базы.
5. Оценка лояльности клиентов банку. Демотиваторы дальнейшего использования услуг банка.
Отношение клиентов к банку,
условиям работы и качеству обслуживания
определяет в конечном итоге его
решение о продолжении
6. Оценка уровня финансовой грамотности населения / клиентов банка и потребности в информации об услугах
Росту эффективности рекламной кампании банка способствует информирование об услугах банка на языке, понятном клиенту. Сбор сведений о потребностях целевых групп в информации о банковских продуктах и тестировании рекламных материалов позволит улучшить их качество.
РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ
Продвижение банковских услуг среди целевых потребительских сегментов всегда имеет свои особенности, определяемые теми уникальными характеристиками, которые присущи каждому банку. Изучение структуры коммуникаций банка с его клиентами, выбор оптимальных методов и форм подачи информации о банковских продуктах и услугах является важной задачей на пути формирования эффективной маркетинговой и рекламной стратегии банка.
1. Коммуникационный аудит
Данное исследование проводится с целью оценки организации современных коммуникаций Банка с потребителями, со средствами массовой информации, с профессиональным сообществом и региональными органами власти.
Коммуникационный аудит
2. Выявление эффективных каналов коммуникации
Информация о том, из каких источников целевые группы получают информацию о банковских услугах и каким источникам они больше доверяют, позволяет повышать эффективность рекламных кампаний.
3. Оценка эффективности рекламной кампании банка
Оценка эффективности рекламы банка проводится, как до, так и после запуска рекламной кампании.
Предварительное тестирование рекламы
до запуска рекламной кампании позволяет
определить особенности ее восприятия
отдельными целевыми сегментами, понять,
насколько привлекательной
Оценка эффективности рекламы по итогам ее проведения ставит перед собой целью выявить охват целевой аудитории и оценить узнаваемость рекламируемых банковских продуктов. Данное исследование позволяет увидеть, насколько увеличилась узнаваемость бренда банка и информированность различных групп потребителей о предоставляемых услугах.
4. Составление экспертных заключений по спорным маркетинговым вопросам на банковском рынке
Зачастую в ходе разработки и
реализации маркетинговой политики
банка возникают противоречивые
позиции относительно продвижения
банковских услуг. Составление экспертных
заключений на основе профессионального
знания рынка специалистами НАФИ
позволяет аргументировано
5. Формирование информационной базы и рекомендаций по разработке регионально-ориентированной рыночной стратегии
Сегодня регионы обгоняют столичные центры по темпам роста потребления банковских услуг населением. Региональные исследования позволяют выявить, какие продукты и в каких регионах востребованы в большей степени, а также сопоставить потенциал рынка с барьерами входа на него.
6. Сбор информации для формирования запоминающегося образа банка и его успешного позиционирования в сознании клиентов
Известность банка способствует росту
его привлекательности для
НАФИ предлагает весь спектр исследовательских методов для решения Ваших задач.
Качественные исследования
Качественные исследования позволяют получить подробную информацию об интерпретациях, глубинной мотивации, потребностях и предпочтениях респондентов. Данный вид исследований применяется при разработке и позиционировании продуктов и услуг, создании и тестировании концепций рекламных кампаний, изучении имиджа организаций и решении аналогичных задач.
НАФИ осуществляет исследования с использованием следующих качественных методов: фокус-группы, глубинные интервью, экспертные интервью.
Количественные исследования
В отличие от качественных, данный тип исследований позволяет получить количественные характеристики изучаемого объекта. За счет охвата большого количества объектов исследования, полученные данные являются статистически значимыми. Обработка массивов данных производится математическими методами с применением специальных программных пакетов.
Количественные исследования позволяют решить широкий круг задач, как описательных, так и модельных, включая оценку уровня известности организации, определение объема рынка, выявление основных характеристик потребителей конкретного продукта или услуги, оценку влияния различных факторов на потребительское поведение и т.п.
НАФИ проводит исследования с применением следующих количественных методов - анкетные опросы населения и методы экспериментального дизайна (Mystery Shopping, Hall-test).
Кабинетное исследование (Desk Research)
Это вид исследований, основанный на сборе и анализе вторичной информации.
Кабинетные исследования позволяют составить общее представление о рынке, а также обозначить тенденции и перспективы его развития, провести конкурентный анализ и анализ ценовой политики на рынке, выявить структуру, объем и темпы роста рынка, обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов.
При проведении кабинетных исследований используется внутренняя информация (профили конкурентов, данные об основных клиентах, данные об изучаемых продуктах или услугах, сведения об объемах продаж) и внешняя (СМИ, административные документы, опубликованные отчеты исследовательских и информационных агентств, базы данных).
Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, проверяется в ходе экспертных интервью.
4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ
1) Маркетинговое исследование на тему оценки профессионализма банкиров
Почти 80% россиян имели опыт обращения в банк за последние три года. И половина из них (53%) высоко оценили уровень профессионализма банковских сотрудников, с которыми взаимодействовали. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.
Половина респондентов оценили уровень профессионализма банковских работников как высокий и выше среднего, еще 41% - как средний. Примечательно, что среди тех, кто дал средние оценки, больше жителей двух столиц, а, среди оценивающих высоко и выше среднего, жителей средних (с численностью от 100 до 500 тыс. чел.) и малых (с численностью менее 100 тыс. чел.) городов.
Полученные результаты свидетельствуют
о том, что по мере приобретения опыта
пользования банковскими
Таблица №1- Опыт обращения в банк за последние 3 года,% респондентов
Утверждение |
Удельный вес ответов, % |
Обращался в банк |
78 |
Не обращался в банк |
22 |
Итого |
100 |
Таблица №2 – Распределения ответов на вопрос: «Если Вы обращались в банк, то как бы Вы в целом оценили профессионализм банковских сотрудников, которые Вас обслуживали?,% респондентов от имеющих опыт обращения в банк
Уровень обслуживания |
Удельный вес ответов, % |
Высокий |
21 |
Выше среднего |
32 |
Средний |
41 |
Ниже среднего |
5 |
Низкий |
1 |
Итого |
100 |
2) Маркетинговое исследование на тему эффективность банков в социальных системах.
Половина интернет-