Исследовательская компания НАФИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Наша организация образовалась на базе Департамента финансовых исследований ВЦИОМ. Неоценимый вклад в развитие и становление НАФИ в различные периоды внесли Константин Абрамов, Валерий Федоров, Дмитрий Авдиенко, Владимир Дудницкий, Екатерина Некрасова, Ольга Кузина.

Оглавление

1 Об исследовательской компании НАФИ 3
2 Исследовательские услуги для банков 5
3 Методы исследований, применяемые компанией НАФИ 14
4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ 15

Файлы: 1 файл

НАФИ.docx

— 52.44 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

Факультет Экономический

Кафедра КиТ

Специальность 080111 – Маркетинг

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

по теме: «Исследовательская компания НАФИ»

 

по дисциплине «Маркетинг в сферах и отраслях»

 

 

 

 

Исполнитель

 

А.В. Поздеев

 

 

Проверил

доцент, к.э.н.

 

 

     Е.И. Красникова


 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1.   Об исследовательской компании НАФИ

3

  1.   Исследовательские  услуги для банков

5

3     Методы исследований, применяемые компанией  НАФИ

14

4 Примеры маркетинговых исследований, проведенные компанией НАФИ

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Об исследовательской компании НАФИ

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) - первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. Наша организация образовалась на базе Департамента финансовых исследований ВЦИОМ. Неоценимый вклад в развитие и становление НАФИ в различные периоды внесли Константин Абрамов, Валерий Федоров, Дмитрий Авдиенко, Владимир Дудницкий, Екатерина Некрасова, Ольга Кузина. 

Клиенты

Основными клиентами НАФИ являются ведущие российские и зарубежные кредитные организации, страховые  и инвестиционные компании, а также  государственные и общественные институты, работающие на финансовом рынке.

Партнеры:

- ВЦИОМ

- РБК Daily

- периодическое издание  «Ведомости»

- «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

- периодическое издание «ИЗВЕСТИЕ»

- периодическое издание «Финансовые ИЗВЕСТИЯ»

- периодическое издание «Экономика и Жизнь»

- информационный портал «газета.ru» , и т.д.

Додходы

В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и  методик, адаптируя их под особенности  финансовой сферы. В зависимости  от задач и потребностей клиента, агентством предлагаются различные  исследовательские форматы: ad-hoc исследования, исследования омнибусного типа, синдицированные проекты, готовые отчеты. Исследования охватывают все сегменты рынка финансовых услуг:  от массовых продуктов и услуг до специальных программ обслуживания VIP клиентов.

Качество

В агентстве применяется многоступенчатая система контроля качества. Мониторинг осуществляется, начиная со сбора  данных до анализом уже полученных результатов с применением статистических методов контроля. В НАФИ используются собственные программные разработки, позволяющие минимизировать ошибки в процессе ввода и обработки  данных.  Клиенты НАФИ могут отслеживать процесс прохождения исследования в он-лайн режиме.

Масштабы деятельности

География исследований НАФИ охватывает всю территорию России и стран  СНГ. Ежегодно совместно со своими международными партнерами НАФИ успешно реализует  ряд сравнительных межстрановых исследований по наиболее актуальным темам финансового рынка. Агентство является членом ESOMAR (European Society for Opinion & Marketing Research).

Сотрудники

Сотрудники НАФИ являются  опытными специалистами исследовательского рынка России, профессионально специализирующиеся на изучении рынка финансовых услуг, имеющие большой опыт работы на данном рынке.

Агентство активно взаимодействует  с крупнейшими научными и учебными учреждениями страны. Студенты многих ВУЗов России проходят стажировки, а выпускники строят исследовательскую  карьеру в НАФИ.

Коммуникационные (PR) возможности

НАФИ - это не только исследовательское  агентство, но и информационно-аналитический  центр, который является источником информации о финансовом поведении  россиян для всех участников финансового  рынка и СМИ. В еженедельном режиме агентство проводит открытые мониторинговые замеры по наиболее актуальным вопросам финансового поведения населения.

  1. Исследовательские услуги для банков

НАФИ предлагает широкий  спектр исследовательских услуг  на рынке розничных и корпоративных  банковских услуг. Наши аналитические  исследования посвящены обзору банковского  рынка и его отдельных сегментов, анализу деятельности ведущих банков и условий предоставления банковских услуг, а также оценке удовлетворенности  обслуживанием клиентов банками.

РЫНОК

Знание основных показателей  банковского рынка является важным этапом продвижения продуктов и  услуг, выстраивания эффективных конкурентных стратегий. Исследования текущей и  прогнозируемой емкости рынка, темпов его роста и основных тенденций  позволяют оптимально прогнозировать объемы продаж в срезе различных  клиентских сегментов. 

1. Оценка емкости рынка (темпы роста, тенденции, прогнозирование)

Получение детальной информации об основных показателях рынка, текущей  ситуации на рынке и основных тенденциях его развития дает возможность наиболее точно  прогнозировать динамику рынка в будущем, тем самым, правильно выстраивать собственную конкурентную стратегию.

2. Сегментирование

Особую роль для детального анализа  рынка играет его сегментация. В  основе сегментации рынка лежит  определенный критерий оценки основных игроков банковского рынка. На основе этих критериев банки группируются в отдельные сегменты, а иерархия этих критериев в сознании потенциальных  и реальных клиентов банка позволяет  выстроить модель банковского рынка  и выделить группы банков (сегменты) по признаку их привлекательности в  сознании населения.

3. Спрос и предложение

Анализ тенденций в изменении  доходов и направлениях расходования денежных средств различными сегментами населения позволяет прогнозировать спрос на услуги, а также оптимизировать условия по основным банковским продуктам. Выявление объемов накопленных  средств, намерения и направлений  их использования позволяет сформировать наиболее конкурентоспособные предложения.

4. Выделение целевых клиентских групп

Розничные и корпоративные продукты становятся в банке прибыльным бизнесом, когда каждый предлагаемый банком продукт  четко ориентирован на потребности  клиента, а точное выделение целевого клиентского сегмента позволяет  концентрировать технологические  и человеческие ресурсы банка  на качественном и эффективном обслуживании этих целевых групп. Регулярное обновление продуктовой и тарифной линейки, соответствующей потребностям, ожиданиям  и возможностям клиентов, повысит  лояльность к банку существующих клиентов и создаст благоприятную  почву для привлечения новых  клиентов.

5. Исследования региональных банковских рынков

Перспективным направлением исследований банков в контексте расширения географии  предоставления услуг является изучение региональных рынков, в рамках которых  определяются основные показатели развития рынка, выявляются основные конкуренты, определяются условия предоставления ими банковских услуг. Также выявляются основные стратегии их работы, сильные  и слабые стороны в продвижении  продуктов и услуг.

Использование результатов подобных исследований является необходимым  в определении возможных направлений  корректировки маркетинговой и  рекламной деятельности банка на региональном рынке банковских услуг  с учетом экономических, политических и социокультурных особенностей, присущих конкретному региону.

БАНКИ

В условиях жесткой конкуренции  особую роль приобретает оценка собственной  позиции на рынке в сознании текущих  и потенциальных клиентов. Известность  и привлекательность банка являются важными факторами, определяющими  мотивацию пользования его услугами. Доверие к банку и удовлетворенность  обслуживанием снижают вероятность  перехода клиентов в другой банк и  повышают привлекательность банка  в глазах его потенциальных клиентов. Точная оценка восприятия банка потенциальными и реальными клиентами становится сегодня основой формирования маркетинговой  и рекламной стратегии. 

1. Оценка известности банков

Известность банка является важным фактором, определяющим уровень доверия  к нему со стороны реальных и потенциальных  клиентов. Знание банка широкими слоями населения является важной предпосылкой пользования его услугами.

Выявление сегментов с наибольшим и наименьшим уровнем знания банка  позволяет скорректировать информационную политику банка, усилить коммуникации с определенными целевыми группами.

Определение динамики известности  банка является одним из неотъемлемых этапов оценки эффективности его  рекламы.

2. Оценка реальной и потенциальной доли банка на рынке

В рамках исследования потенциальной  и реальной доли рынка производится оценка текущих позиций банка  на рынке банковских услуг, определяются его возможности с учетом сильных  и слабых сторон конкурентов, предлагаются оптимальные механизмы и способы  продвижения банковских услуг, способные  повлечь за собой увеличение доли рынка.

3. Оценка уровня доверия к банку

По результатам многочисленных исследований рынка банковских услуг, доверие является одним из первостепенных факторов, определяющих выбор конкретного  банка. Определение уровня доверия  населения к банку позволяет оценить перспективы его работы на рынке и направления, требующие доработки с точки зрения повышения доверия к нему.

Уровень доверия к банку может  отличаться в зависимости от конкретного  региона, отдельных групп клиентов и других факторов. Повышение уровня доверия к банку среди существующих клиентов выступает условием расширения взаимодействия с ними по новым продуктам, в целом способствует укреплению позиций на рынке.

4. Конкурентный анализ: оценка близости восприятия. Построение карты близости банков по критерию доверия / недоверия.

Доверие к банку является одним  из основных факторов пользования его  услугами. Данное исследование банков позволяет оценить уровень доверия  целевой аудитории к Вашему банку  и банкам-конкурентам. Построение карты  близости банков позволит визуально  определить уровень доверия клиентов к основным банкам и выявить те из них, в которые наиболее вероятен переход клиентов.

5. Особенности восприятия бренда

Сегодня в условиях жесткой конкуренции  на банковском рынке клиенты часто  ориентируются при выборе банка  не на финансовые показатели кредитных  организаций и даже не на параметры  предлагаемых розничных продуктов  и услуг (которые зачастую у ведущих  банков сопоставимы), а на эмоциональное  восприятие банка, складывающееся под  воздействием различных факторов, в  том числе, исходя из доверия к  банку. В ходе исследования рынка банковских услуг выделяются характеристики банка, которые формируют доверительный образ конкретного бренда.

Выявление особенностей восприятия бренда различными группами потребителей является условием правильного позиционирования банка среди многочисленных конкурентов.

6. Оценка общей привлекательности банка

Интегральной оценкой деятельности банка в глазах потенциальных  и реальных клиентов выступает его  общая привлекательность.

На общую привлекательность  банка оказывают влияние такие  факторы, как количество и качество предоставляемых услуг, процентные ставки по депозитам и кредитам, известность банка, масс-медийная активность, удобство расположения офисов и банкоматов, ориентация на клиента, широта охвата клиентов и др.

Исследование банка, его общей  привлекательности позволяет правильно  оценить образ банка в глазах потенциальных потребителей, их намерение  начать и продолжать пользоваться его  услугами. В ходе исследования определяются конкретные наборы факторов привлекательности  для каждой из целевых групп потребителей и соответствующие им информационные каналы.

УСЛУГИ

Увеличение спроса на услуги банка во многом зависит от условий  их предоставления. Знание рыночной конъюнктуры, условий предоставления услуг конкурентами позволяет сформировать оптимальную  стоимость банковских продуктов  и наиболее выгодные тарифы обслуживания. 

1. Оценка востребованности отдельных видов банковских услуг

В условиях расширения спектра предоставляемых  банками услуг важно понимать, какие услуги и насколько востребованы на рынке. Оптимальный набор услуг  банка, сформированный с учетом анализа  продуктовых линеек банков-конкурентов, позволяет максимально эффективно продвигать собственные услуги среди  основных групп потребителей.

Информация о работе Исследовательская компания НАФИ