Исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование влияния макросреды на принятие решений в маркетинге.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
Определить сущность маркетинговой среды организации;
Выявить структуру маркетинговой среды;
Изучить основные факторы макросреды;
Исследовать влияние факторов макросреды на принятие решений в маркетинге;
Рассмотреть влияние факторов макросреды на примере конкретной организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Маркетинговая среда организации 5
1.1 Структура маркетинговой среды 5
1.2 Факторы макросреды 9
1.2.1 Демографические факторы 10
1.2.2 Экономические факторы 14
1.2.3 Природные факторы 17
1.2.4 Технологические факторы 19
1.2.5 Политические факторы 21
1.2.6 Факторы культуры 22
ГЛАВА 2. Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге 24
2.1 Анализ макросреды 24
2.2 Принятие решений 27
ГЛАВА 3. Исследование влияния факторов макросреды на примере агентства недвижимости «Время недвижимости». 31
3.1 Законы и государственные органы. 31
3.2 Состояние экономики. 31
3.3 Политические факторы 32
3.4 Сезонность. 33
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг 3 курс.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Как итог, эксперты предсказывают следующее: во-первых, строители, опасаясь штрафов  за задержки, повсеместно станут увеличивать  сроки сдачи новых объектов. Во-вторых, начнется массовое сворачивание проектов, которые невозможно привести в соответствие с новым законодательством. Уменьшение предложения таким образом скажется и на работе риэлторов, т.к. долевое строительство является непосредственным ресурсом их деятельности. Это один из наиболее ярких примеров влияния политических факторов на деятельность агентств.

3.4 Сезонность.

В деятельности данного  агентства можно выявить некоторую  сезонность. Наблюдаются циклы по аренде и покупке жилья: летом  традиционно возрастает число иногородних  среди покупателей квартир, в  преддверии нового учебного года   понятно желание родителей благоустроить своего ребенка-студента в плане жилья. Так же можно заметить увеличение спроса на квартиры перед Новым годом – многие желают встретить новый год на новом месте. Уменьшение спроса же наблюдается как раз после новогодних праздников, в январе-феврале.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Маркетинговая среда  – это совокупность действующих  за пределами организации и  внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения  с физическими и юридическими  лицами, заинтересованными в видах  деятельности составляющих корпоративную миссию организации.

2. Маркетинговая среда  имеет сложную структуру. Она  состоит из внутренней и внешней  среды. Внешняя среда в свою  очередь делится на микросреду  и макросреду.

3. К факторам макросреды  относятся демографический, экономический, природный, технологический, политический и культурный факторы. Они оказывают значительное влияние на принятие решений в маркетинге. Их мониторинг и анализ необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять решения и подстроится под действия макросреды, снизить его негативное влияние и вовремя использовать предоставляемые ею возможности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2005.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  5. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – М.: «Росинтер», 1996.
  7. http://www.aup.ru/books/m49/4.htm
  8. http://www.dekanblog.ru/?p=5401

 

 

 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – М.: «Росинтер», 1996.

2 http://www.aup.ru/books/m49/4.htm

3 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

4 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2005.

5 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.

6 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.

7 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.

8  Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006

9  Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006

10  Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006

11 http://www.dekanblog.ru/?p=5401

12 Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.

 


Информация о работе Исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений коммерческих организаций