Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель работы – теоретически обосновать формирование плана маркетингового исследования и практически реализовать исследование рынка ноутбуков в Санкт-Петербурге.
Задачами данной курсовой работы являются:
Систематизировать теоретические аспекты маркетинговых исследований.
Рассмотреть методику и методологию маркетинговых исследований.
Сформировать план и порядок проведения маркетингового исследования.
Реализовать маркетинговое исследование рынка ноутбуков в Санкт-Петербурге.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические и концептуальные основы организации маркетинговых исследований……………………………………………………………………..5
Усиление значения информации в условиях перехода к постиндустриальному обществу и роль МИ……………………………5
Понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований в современных условиях……………………………………………………8
Программирование маркетинговых исследований……………..16
2. Методика выполнения маркетингового исследования…………………….24
2.1. Разработка эскиза проекта…………………………………………24
2.2. Организация маркетингового исследования на основе вторичной информации………………………………………………………………26
2.3. Организация маркетингового исследования на основе первичной информации………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………
Отбор внешних источников вторичной информации требует от участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания исследуемой проблемы и навыков в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами. Сбор вторичной информации из внешних источников требует от занятых им работников четкого представления об искомой информации, навыков ведения ее быстрого поиска при обязательном выполнении условия его тщательности.
Систематизация вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.
Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительная оценка указанных характеристик вторичной информации позволяет приступить к ее интерпретации, формулированию выводов и разработке рекомендаций, направленных на достижение цели и решение задач маркетингового исследования. В этом случае после завершения данного этапа исследования следует переход к завершающему его этапу, т.е. к представлению полученных результатов. В случае же неудовлетворительной оценки указанных выше характеристик вторичной информации (недостаточной полноты, достоверности или ее противоречивости) определяется потребность в дополнительной первичной информации, т.е. создается предпосылка для перехода к следующему (третьему) этапу исследования.
Процедура
составления плана выборки
1) Определение объекта исследования.
2) Определение структуры выборки.
3) Определение объема выборки.
Четкое
определение объекта
Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники и т.д. Если эта совокупность настолько малочисленна, что исследовательская группа располагает необходимыми трудовыми, финансовыми и временными возможностями для установления контакта с каждым из ее элементов, то вполне реально проведение сплошного исследования всей совокупности. В этом случае, определив объект исследования, можно приступать к следующей процедуре (выбору метода сбора данных, орудия исследования и способа связи с аудиторией).
Однако на практике очень часто не представляется возможным или целесообразным проведение сплошного исследования всей совокупности. Для этого могут быть следующие причины:
Поэтому большие и разбросанные совокупности часто изучаются с помощью выборки, под которой, как известно, понимается часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом.
Точность, с которой выборка отражает совокупность в целом, зависит от структуры и размера выборки.
Различают
два подхода к структуре
Вероятностный подход к структуре выборки предполагает, что любой элемент совокупности может быть выбран с определенной (не нулевой) вероятностью [5]. Существуют различные виды выборок, основанных на теории вероятностей (типическая, гнездовая и др.). Наиболее простой и распространенной на практике является простая случайная выборка, при которой каждый элемент совокупности имеет равную вероятность выбора для исследования.
Вероятностная выборка более точна, позволяет исследователю оценить степень достоверности собранных им данных, хотя она сложней и дороже, чем детерминированная.
Детерминированный подход к структуре выборки предполагает, что выбор элементов совокупности производится методами, основанными либо на соображениях удобства, либо на решении исследователя, либо на контингентных группах.
Метод формирования выборки, основанный на соображениях удобства, состоит в выборе любых элементов совокупности исходя из простоты установления контакта с ними. Несовершенство этого метода обусловлено, возможно, низкой репрезентативностью полученной выборки, т.к. удобные для исследователя элементы совокупности могут быть недостаточно характерными представителями совокупности в силу неслучайного и необоснованного их отбора.
Метод формирования выборки, основанный на решении исследователя, состоит в выборе элементов совокупности, которые, по его мнению, являются ее характерными представителями. Этот метод является более совершенным, чем предыдущий, поскольку в его основе лежит ориентировка на характерных представителей исследуемой совокупности, хотя и подбираемых на основе субъективных представлений исследователей о ней.
Метод
формирования выборки, основанный на контингентных
нормах, состоит в выборе характерных
элементов совокупности в соответствии
с полученными ранее характерис
Выбрав структуру выборки (подход к ее формированию, вид вероятностной или метая формирования детерминированной выборки), исследователю предстоит определить объем, т.е. количество элементов выборочной совокупности.
Объем выборки определяет достоверность информации, полученной в результате ее исследования, а также необходимые для проведения исследования затраты.
Чем больше объем выборки, тем выше ее точность и больше затраты на проведения ее обследования. При вероятностном подходе к структуре выборки ее объем может быть определен с помощью известных статистических формул, на основе заданных требований к ее точности. Здесь следует обратить внимание на необходимость взвешенного подхода при установлении требований к точности выборки, учитывающего "какой ценой она достигается" (например, чтобы уменьшить в два раза ошибку выборки, ее объем следует увеличить вчетверо, чтобы сократить в 3 раза, объем должен возрасти в 9 раз и т.д.).
При детерминированном
подхода к структуре выборки
в общем случае не представляется
возможным расчетным путем
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации, и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора.
Подводя итоги теоретических аспектов маркетинговых исследований, можно сделать следующий вывод: чем больше объем актуальной и достоверной информации о внешней среды имеется у организации, тем точнее будет разработано маркетинговое исследование, которое поможет руководителям принять верные управленческие решения и удержит компанию в условиях нестабильной и непредсказуемой рыночной ситуации.
Компьютеризация коснулась даже такой консервативной сферы, как образование. Но, увы, не каждое учебное заведение может похвастаться наличием компьютерного зала, оснащенного современными ПК и способного удовлетворить потребности всех учащихся. Поэтому для успешной учебы и своевременной подготовки рефератов и курсовых студенту нужен как минимум собственный ноутбук, о покупке которого стоит задуматься еще до начала очередного семестра [8].
Выбор ноутбука
для студента — серьезное испытание
для родителей. Обычно молодые люди
неплохо подкованы в
Исследование
рынка ноутбуков в Санкт-
Ноутбук - это портативный персональный компьютер. Он может обладать всеми функциями обычного стационарного компьютера, но всегда имеет важное преимущество над ним: ноутбук - это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте, в том числе и в дороге. И если мощность процессора, объем оперативной памяти, емкость жесткого диска современных ноутбуков сравнимы с аналогичными параметрами настольных компьютеров, то цена их при равных технических характеристиках приблизительно в два раза выше - это плата за мобильность. Ноутбуки поэтому в среднем служат дольше, чем персональные компьютеры, и подходить к выбору конкретной модели ноутбука нужно ответственно.
Миссия исследования – выявление наиболее подходящей модели ноутбука для студентов в возрасте от 17 до 25 лет.
Цель – подготовить план исследования рынка ноутбуков Санкт-Петербурга и реализовать его на основе изучения теоретической базы маркетинговых исследований.
Задачи данного исследования следующие: