Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа
За последние годы Белорусский рынок быстро наполнился всевозможными товарами различных иностранных производителей. Несмотря на кризис сегодня новые товары импортного производства продолжают появляться на нашем рынке. Белорусские производители тоже стараются быть конкурентоспособными и ведут активную политику по завоеванию отечественного рынка. В этом им помогает наше государство, оно всячески стимулирует развитие нашего производителя, создает всевозможные условия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров
1.2. Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
1.3. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара
1.4. Генерирование идеи нового товара.
1.5. Разработка концепции нового товара и ее проверка
1.6. Разработка нового товара и его рыночное тестирование
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МОГИЛЕВСКАЙ ОБЛАСТИ
2.1. Исследование мороженого: потребителя, конкурента и расчет потенциальной емкости рынка
2.2. Анализ форм и каналов сбыта мороженого
2.3. Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики
2.4. Разработка и рекомендация ассортимента продукции
2.5. Местонахождение и система распределения товара
2.6. Рекламные мероприятия и выбор стратегии маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
Главным при маркетинговом исследовании рынка кого-либо товара должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным “путеводителем” для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.
Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:
Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, высокопоставленный руководитель компании “проталкивает” любимую идею.
Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен. Готовый товар имеет конструктивные недостатки. Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена. Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных. Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось. Вся работа службы маркетинга, связанная с нововведениями, может быть разделена на обеспечивающую и реализующую. Смысл такого деления очевиден. Маркетологи не только обеспечивают эффективную инновационную деятельность предприятия в целом, но и непосредственно участвуют в создании конкретных новых товаров (услуг), т. е. в реализации потенциальных инновационных возможностей предприятия.
Обеспечивающая работа службы маркетинга осуществляется по следующим направлениям. Формирование и развитие инновационной ориентации коллектива предприятия.
Систематическое инновационное обеспечение процесса нововведений.
Консультации специалистов и подразделений предприятия по всему спектру вопросов, относящихся к рыночным аспектам инновационной деятельности. Существует десять способов генерирования идей новых товаров:
Проведение вечеринок типа “пицца-видео” - неформальных встреч потребителей с конструкторами и дизайнерами компании, во время которых обсуждаются различные нужды и проблемы клиентов, а также возможные варианты их решения.
Предоставление специалистам дополнительного свободного времени, которое они используют на подготовку собственных проектов.
Проведение во время экскурсий по предприятию специальных сеансов “мозгового штурма”, главными участниками которых должны стать потребители.
Изучение отношение потребителей к вашей продукции и к аналогичным товарам конкурентов.
Негласное или “натурное” изучение потребительских нужд.
Использование итеративных сеансов, когда группа потребителей концентрируется на проблемах, а специалисты компании, находящиеся в соседнем помещении, пытаются на месте найти разумные решения. Некоторые из вариантов тут же предлагаются потребителям.
Рутинный поиск информации в отраслевых изданиях разных стран.
Посещение отраслевых торговых выставок.
Посещение техническим и торговым персоналом лабораторий компаний-поставщиков и ознакомление с новинками технологических и производственных процессов.
Создание доступного для специалистов компании “банка идей”.
Для проверки отношения потребителей к товару разработан целый ряд методов. Наиболее известные из них:
метод простого рейтинга;
метод парного сравнения;
метод монадического рейтинга.
Список литературы
1. Башкирова Е.И. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №6.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №4.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.
4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
5. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Издательно - торговая корпорация “Домино и Ко”, 2002. – 190с.
6. Босовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2001. – 134с.
7. Ассель Генри, Маркетинг: Принципы и стратегии: Учебник для вузов – М.: Инфра – М, 2001. – 804с.
8. Ф. Котлер, Основы Х.
9. Х. Ховард, Ю.А. Цынкинг и др. Маркетинг. – М.: Юнити Дала, 2003. – 631с.
10. Санин К.Н., Технология производства мороженого. - М.: Юнити, 2001 – 342с.