Информационное обеспечение исследований в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня некоторые предприниматели оказались не готовы к самостоятельной работе в рыночных условиях. Чтобы не иметь дело с посредниками, а работать с производителями или поставщиками сырья и материалов, надо всегда знать состояние рынка, его субъектов. Следовательно, нужны маркетинговые исследования достоверной своевременной информации. Именно квалифицированная обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выявить конкурентов и найти партнеров по бизнесу, будет способствовать определению и использованию эффективных каналов и методов продвижения продукции на рынки.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………...1
2. Теоретическая часть………………………………………………………………….…
2.1 Информационное обеспечение исследований в маркетинге………………………3
2.2 Товарный знак и его сущность, основная задача……………….…………………6
3. Практическая часть…………………………………………………………………….9
4. Заключение………………………………………………………….…………………...11
5. Список использованной литературы…………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 30.17 Кб (Скачать)

Практическая  часть 

Укажите, что такое общая  потребность?

  1. Потребность международного сообщества.
  2. Осознанная человеком необходимость в решающих, но не связанных между собой процессах жизнедеятельности.
  3. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей.
  4. Необходимость участия в процессах производства, обмена и потребления.

Я считаю, что правильный ответ B.

К общим  потребностям относятся, к примеру, потребности в жилище, еде, образовании, информации, здоровье. Способность удовлетворить эти потребности напрямую зависит от платежеспособности потребителя и уровня развития общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, не все российские фирмы  еще не полностью используют все  преимущества последнего, в РФ также  не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации  маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  юридического лица ввиду лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном  анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     Создание  успешной торговой марки — ключевой вопрос маркетинговой стратегии  и маркетинг менеджмента. Сильная  торговая марка обеспечивает компании покупательскую лояльность, препятствует реализации агрессивных замыслов конкурентов. Успешные торговые марки создаются  на основе высококачественного продукта. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, компании необходимо умело  дифференцировать его на рынке, постоянно  увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда  реализует свой потенциал, когда  целевая аудитория неколебимо уверена  в ее качестве и неповторимости.  
Сильные торговые марки высоко ценятся покупателями, им принадлежат крупные доли рынков, а их владельцы имеют возможности расширения товарных линий и проникновения на новые рынка. Если товар в конечном итоге достигает последней стадии жизненного цикла, то торговую марку можно постоянно обновлять и репозиционировать. Неудивительно, что компания, владеющая портфелем сильных торговых марок, получает самую высокую оценку со стороны фондового рынка. 

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы
  1. Беляев  В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000 г.
  3. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. — 960 с.
  4. Маркетинг:Учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов. М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  6. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Информационное обеспечение исследований в маркетинге