Государственное регулирование маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:57, реферат

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать развитие органов управления туристской деятельностью в г. Санкт-Петербурге в 1990 –2012-е гг.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1) определить понятийный аппарат в сфере туризма;
2) проанализировать нормативно-правовую базу государственного регулирования туризма в России и Санкт-Петербурге;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организационно-правовое регулирование туристской деятельности в РФ 5
1.1.Правовое регулирование в сфере туризма 5
1.2. Структура и функции органов управления туризмом в РФ 10
1.3 Сущность и методология проведения маркетинговых исследований в туристическом бизнесе 16
1.4 Этапы маркетингового исследования органов управления туризмом в РФ 20
Глава 2. 2. Развитие органов управления туристкой деятельностью 24
в Санкт-Петербурге 24
2.1. Структура и функции органов управления туризмом 24
в Санкт-Петербурге 24
2.2. Целевые программы и стратегии развития туристкой деятельности в Санкт-Петербурге 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Marketing_Tema_4_Gos_regulirovanie_marketing.doc

— 691.50 Кб (Скачать)

Маркетинговые проблемы также подразделяются па оперативные (повторяющиеся) и специфические (неповторяющиеся). Такая классификация полезна с той точки зрения, что оперативные проблемы требуют систематического проведения исследований, которые должны обеспечивать эффективное функционирование маркетинговой информационной системы предприятия и включают прогнозирование объемов продаж; оценку качества продуктов, приемов и средств маркетинговых коммуникаций; измерение эффективности рекламы и т. и. В тоже время специфические проблемы носят такой характер, который требует проведения специального исследования. Такая проблема возникает, например, при появлении па рынке нового продукта: это может вызвать существенные изменения объемов продаж и доли рынка отдельных предприятий. Данная ситуация требует получения дополнительной информации, которая призвана снизить риск принимаемых решений.     

Для выявления и описания проблемы используются следующие подходы: анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия; экспертный опрос руководителей и специалистов; наблюдение за выполнением маркетинговых функций.

Совместное применение этих подходов дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах  управления маркетингом. Исходными  данными при этом являются сведения о состоянии н функционировании предприятия и соответствии этого  состояния целям его деятельности в целом и целям маркетинга в частности (проблема-следствие). Если недостижение целей связано с особенностями поведения потребителей, то именно его различные аспекты и должны привлечь внимание исследователей. Неудовлетворенность потребителей комплексом маркетинга может быть связана со слабыми сторонами деятельности предприятия, неблагоприятной ситуацией на рынке или в макросреде (проблемы-причины). Только поняв исходную проблему-причину, можно корректировать существующие или разрабатывать новые инструменты маркетинга.

 

Выводы

Таким образом, модель органов  государственного регулирования в  РФ близка к ряду европейских стран. Существует  структура Министерство - региональные структуры министерства – региональные ассоциации по туризму. Наличие правильной структурированной системы органов регулирования туристкой деятельности, наряду с прозрачным, понятным законодательством в этой сфере является непременным условием развития туристкой отрасли в России. Из анализа структуры органов регулирующих туристскую деятельность в РФ можно заключить, что властью создана эффективная управляющая и регулирующая система с обратной связью, которая позволяет оперативно реагировать на современные тенденции развития туризма и продвигать российский турпродукт заграницей.

 

Глава 2. 2. Развитие органов управления туристкой деятельностью

в Санкт-Петербурге

2.1. Структура и функции  органов управления туризмом

в Санкт-Петербурге

 

 

Современная политическая и социально-экономическая обстановка в России, даже несмотря на кризисные тенденции, характеризуется стабильностью, отсутствием ярко выраженных социальных конфликтов, что в свою очередь, создает благоприятные условия для развития внутреннего и въездного туризма.

Регулирование направлено как на объекты внутренней среды, так и на объекты внешней среды. Под внутренней средой следует понимать сферу туризма региона, которая связана с приемом туристов и оказанием туристических услуг местному населению, решившим совершить путешествие в другой регион страны или за рубеж. Объектами регулирования внутренней среды являются, в первую очередь, предприятия туриндустрии и объекты туристического интереса, инфраструктура дестинации (социальная, транспортная и инженерная), среда дестинации, муниципальные образования и органы местного самоуправления, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку кадров для сферы туризма, общественные организации данной сферы и, наконец, население.13  
          Каждый из перечисленных объектов имеет свою особенную роль в туристской деятельности, но только все они в совокупности определяют уровень развития туризма в регионе и его привлекательность для туристов. Поэтому в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в сфере туризма региона, следует определять приоритетные объекты и осуществлять их первоочередное регулирование в наиболее целесообразных формах и наиболее действенными методами.

Рис. 1. Структура  механизма государственного регулирования  туризма субъектов Федерации14

В Санкт-Петербурге органы управления туристкой деятельностью представлены комитетом по инвестициям и стратегическим проектам15.

Современная структура  органов управления туризмом в Санкт-Петербурге представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Структура  органов управления туризмом в г. Санкт-Петербурге.

 

Функции региональных органов  управления во многом повторяют функции  федеральных органов, которые были описаны выше.

Особняком в органах  управления туризмом стоит Городской Туристско-Информационный Центр (ГТИЦ), который был создан весной 2000 года как единая государственная бесплатная информационная служба по туризму, первая в России16.

Главными задачами ГТИЦ являются создание комфортной информационной среды для гостей и жителей  города и продвижение туристского  продукта Санкт-Петербурга на международном и российском туристских рынках.

Структура ГТИЦ:

    • отдел информационной поддержки;
    • справочно-информационный отдел;
    • научно-методический отдел;
    • отдел выставочной деятельности;
    • издательско-полиграфический отдел;
    • отдел по связям со СМИ и общественностью;
    • агентство городского маркетинга;
    • отдел координации (АГМ);
    • отдел поддержки туристского сектора (АГМ);
    • отдел продвижения и маркетинга (АГМ);
    • конвенционное бюро (АГМ)

Отдел информационной поддержки и справочно-информационный отдел отвечает за:

    • бесплатное предоставление информации петербуржцам и гостям города об объектах туризма;
    • подготовку общей информации базы центра;
    • распространение бесплатной печатной продукции (карты, путеводители, брошюры, журналы, газеты, рекламные буклеты);
    • наличие информации о культурных событиях в Санкт-Петербурге и о городских мероприятиях;
    • помощь иностранным туристам в экстренных случаях;
    • продажу сувенирной продукции.

Научно-методический отдел отвечает за:

    • предоставление информации о порядке аккредитации и ее проведение;
    • организацию и проведение семинаров и учебно-методических экскурсий "Мастер-класс" для экскурсоводов и гидов-переводчиков.
    • организацию курсов подготовки экскурсоводов для ведения обзорной экскурсии по городу

Агентство Городского Маркетинга17

АГМ создано в рамках программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг., как одна из приоритетных мер  по созданию благоприятного имиджа города на международном рынке туризма.

Контакт-центр для туристов (Tourist Helpline) отвечает за:

    • помощь в экстренных ситуациях;
    • бронирование;
    • организация персональных услуг;
    • транспорт;
    • предоставление любой информации о возможном досуге;
    • предоставление информации о религиозных учреждениях

Отдел продвижения и маркетинга отвечает за:

    • размещение рекламных материалов в сети информационных павильонов, на Интернет-портале, на российских и международных выставках;
    • разработку рекламных концепций и материалов;
    • представление возможностей города на выставках и других и других мероприятиях;
    • работу со средствами массовой информации, как отечественными, так и с зарубежными
    • маркетинговую деятельность;
    • создание имиджевых рекламных материалов о новых городских проектах, событиях и официальных мероприятиях;
    • мониторинг объектов конгрессной недвижимости в Санкт-Петербурге;

Отдел Координации отвечает за:

    • разработку стратегии развития туризма в городе;
    • определение приоритетных проектов;
    • взаимодействие с федеральными органами, такими как Федеральное Агенство по туризму;
    • взаимодействие с другими городами и регионами РФ и потенциальными партнерами, создание совместных проектов.

Таким образом система органов регулирования туристской деятельности в Санкт-Петербурге сводится все к той же системе комитет – отделы комитета - региональные ассоциации по туризму. ГТИЦ здесь занимает отдельную нишу – это аналог «British Tourist Authority»18 . Рзветвленая структура ГТИЦ в Санкт-Петербуге объясняется тем, что город посещают наибольшее количество иностранных и внутренних туристов, в этом Санкт-Петербург обгоняет даже Москву19.

Отдельно стоит отметить Роль Санкт-Петербурга в становлении отрасли туризма и в частности в развитии органов регулирующих туристическую деятельность.

Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Русский туринг-клуб (основанный в 1895 году в Санкт-Петербурге). Причиной образования клуба явилось распространение в России в конце XIX века двухколёсных велосипедов, которые к тому времени превратились в удобный способ перемещения и часто использовались для далёких загородных прогулок20.

Постепенно Русский  туринг-клуб превратился в Российское общество туристов (РОТ). Основной целью общества стало содействие развитию туризма вообще и туризма велосипедного в частности. Общество имело свой устав из 35 статей. Основными задачами РОТа являлись проведение коллективных поездок своих членов, организация гостиниц в разных городах России для приёма туристов, издание журнала “Русский турист”, “Дорожник” и ежегодника, представлявших собой справочно-дорожные книжки для туристов.

Это была первая организация, преследовавшая сугубо туристские цели, приглашавшая посетить не только горы Кавказа и Крыма, но и различные районы России, и другие страны.

В 1927 г. в Ленинграде возобновило свою деятельность дореволюционное Российское общество туристов (РОТ), которое после конференции было переименовано в Общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ)21. Общество имело чёткую организованную структуру, в состав которой входили ячейки, созданные на промышленных предприятиях, филиалы общества.

При туристско-экскурсионной  работе оно ориентировалось на пожелания  трудящихся. Особое распространение получили лыжный и пешеходный туризм, самодеятельный туризм.

В 1936 году ОПТЭ было ликвидировано, а всё имущество передавалось в ТЭУ (Туристско-экскурсионное управление), на которое возлагалась вся деятельность в области туризма и экскурсий.

В апреле 1945 г. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов (ВЦСПС) принял решение о возобновлении  деятельности Туристско-экскурсионного управления. ТЭУ были созданы в  Москве, Ленинграде, Крыму, Краснодаре и др. Перед ними стояла задача восстановления разрушенного войной туристского хозяйства страны, создания условий для широкого развития туризма.

Современный этап эволюции в Санкт-Петербурге22 начался в 1992 году. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ, сформированный в 1992-1994 годах, имел региональное подразделение в Санкт-Петербурге. В 2006 году комитет по туризму Санкт-Петербурга был упразднен и его функции были переданы комитету по инвестициям и стратегическим проектам. Передачу функций администрация Санк-Петербурга  объяснила принятием программы развития оного как туристического центра на 2005-2010 годы. В ней развитие туриндустрии в Санкт-Петербурге рассматривается как большой инвестиционный проект.

Рассмотрев историю  развития органов регулирующих туристскую отрасль можно заключить, что Санкт-Петербург сыграл в ней основополагающую роль. На протяжении всей истории развития туризма в России, Санкт-Петербург был центром, в котором зарождалась основа органов регулирующих тузим, а так же туристский ассоциаций, что на данный момент является фундаментом системы органов управления туризмом в РФ.

2.2. Целевые программы  и стратегии развития туристкой  деятельности в Санкт-Петербурге

 

За свою историю Санкт-Петербург поменял несколько названий-эпитетов, вольно или невольно отражавших попытки сформировать имидж города. Среди наиболее популярных - «Северная Венеция», «Северная Пальмира», которые подчеркивают архитектурно-градостроительные особенности города, служившие оценкой его привлекательности; «Город трех революций» свидетельствует о происходивших здесь важных исторических событиях; в последние годы - «северная столица» России и Европы. Последние два эпитета стали особенно популярными в последнее десятилетие и отражают тенденции позиционирования Санкт-Петербурга в условиях современного этапа рыночного развития экономики.

Информация о работе Государственное регулирование маркетинга в туризме