Городское самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

В Отечественной истории существовали свои формы местного самоуправления: Новгородское Вече, Общинное самоуправление, Сельское самоуправление времен Екатерины II, Дворянское самоуправление, Земское движение, Городское самоуправление конца XIX – начала XX веков, Государственное самоуправление советского периода. Все эти формы были инициированы снизу конкретными социальными слоями населения. Их появление стало закономерным результатом осознания определенными группами людей своих интересов, потребностей в системе государственного устройства в конкретный исторический период.

Оглавление

Ведение
1. Избирательный процесс, состав избирателей и руководящих органов городского самоуправления
1.1. Городское самоуправление во второй половине XIX и начале XX века
1.2. Городское самоуправление в вопросах и ответах
2.Городское самоуправление как управляющая система
3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному управлению.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

  3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

    Ответственность органов и должностных  лиц городского самоуправления

  1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города, юридическими и физическими лицами, государством наступает в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
  2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города наступает в результате утраты ими доверия жителей, совершения действий, нарушающих права и законные интересы граждан, неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
  3. Жители города имеют право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления.

    Досрочное прекращение полномочий городского Совета

  1. Досрочное прекращение полномочий городского Совета в целом возможно в следующих случаях:

    а) утраты доверия населения, выраженного  посредством городского референдума;

    б) самороспуска.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета в результате утраты доверия населения полномочия городского Совета прекращаются со дня официального опубликования результатов городского референдума. Внеочередные выборы городского Совета назначаются Главой города. Внеочередные выборы должны состояться не позднее, чем через 60 дней после даты прекращения полномочий Совета и в тех же избирательных округах.
  2. В период до проведения внеочередных выборов городского Совета его полномочия исполняются Главой города, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления, отмене или изменению ранее принятых Советом решений кроме тех, которые по решению суда признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации или действующему законодательству.

    Отзыв депутата городского Совета

  1. Полномочия депутата городского Совета могут быть прекращены досрочно путем отзыва в случае:

    а) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей: отсутствия на заседаниях городского Совета или постоянной комиссии и отсутствия личного приема избирателей более 4 месяцев подряд;

    б) утраты депутатом доверия выдвинувшего его избирательного объединения (блока);

    в) утраты доверия жителей округа. Ходатайство об отзыве депутата может быть возбуждено избирательным объединением (блоком), выдвинувшим депутата, а также группой жителей округа в количестве не менее 1% от числа избирателей в округе.

  1. После регистрации ходатайства в городской избирательной комиссии инициатор отзыва депутата вправе начать сбор подписей избирателей округа в поддержку своего требования. Сбор подписей проходит в течение двух недель в порядке, аналогичном сбору подписей при выдвижении кандидата в депутаты.
  2. Ходатайство об отзыве депутата рассматривается городским Советом при наличии подписей не менее 5% числа избирателей в данном округе. По результатам рассмотрения ходатайства городской Совет может принять решение о назначении даты голосования по отзыву депутата.
  3. В случае, если по истечению двух недель инициатор не представил требуемое количество подписей, повторное ходатайство об отзыве депутата может быть зарегистрировано не ранее, чем через 6 месяцев после предыдущей регистрации.
  4. Голосование по отзыву депутата проводится не позднее 60 дней с даты принятия решения городским Советом. Процедура голосования и подведения его итогов аналогична процедуре выборов депутата. Решение об отзыве депутата считается принятым, если число голосов, поданных за отзыв депутата, превышает число голосов, поданных против отзыва.
  5. На основании этого решения Глава города вносит в городской Совет представление о досрочном прекращении полномочий депутата и о назначении внеочередных выборов в округе.

    Отзыв Главы города

  1. Отзыв Главы города наступает в результате утраты им доверия жителей города, выраженного посредством городского референдума.
  2. Ходатайство об отзыве Главы города может быть возбуждено избирательным объединением (блоком), выдвинувшим Главу города, а также группой жителей города в количестве не менее 1% от общего числа избирателей. Ходатайство об отзыве Главы города также может быть возбуждено городским Советом по собственной инициативе. Решение городского Совета о возбуждении ходатайства об отзыве Главы города должно быть принято большинством в две трети от числа избранных депутатов Совета.
  3. После регистрации ходатайства в городской избирательной комиссии инициатор отзыва Главы города вправе начать сбор подписей жителей в поддержку своего требования. Для рассмотрения ходатайства на заседании городского Совета необходимо собрать подписи не менее 5% числа избирателей в городе. Сбор подписей проходит в течение двух недель в порядке, аналогичном сбору подписей при выдвижении кандидата на должность Главы города.
  4. Ходатайство об отзыве Главы города рассматривается городским Советом на внеочередном заседании, созываемом в порядке, установленном регламентом городского Совета, при наличии подписей не менее 5% числа избирателей в городе. По результатам рассмотрения ходатайства городской Совет может принять решение о назначении референдума по отзыву Главы города.
  5. В случае, если по истечению двух недель, инициатор не представил требуемое количество подписей, повторное ходатайство об отзыве Главы города может быть зарегистрировано не ранее, чем через б месяцев после предыдущей регистрации.
  6. Решение об отзыве Главы города считается принятым, если число голосов, поданных за его отзыв, превышает число голосов, поданных против отзыва, а его полномочия прекращаются начиная с даты официального опубликования результатов городского референдума по отзыву Главы города.
  7. Городской Совет на своем чрезвычайном заседании избирает исполняющего обязанности Главы города из числа его заместителей и назначает внеочередные выборы Главы города. Порядок проведения чрезвычайного заседания определяется Регламентом городского Совета. Внеочередные выборы Главы города должны быть проведены не позднее, чем через 60 дней после даты досрочного прекращения полномочий прежнего Главы.
 
 

    Дисциплинарная  ответственность  муниципальных служащих

    Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность  в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной  службе и Положением об Администрации  города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

           Решая соответствующие задачи, важно учитывать, что местное самоуправление, как и "участие" населения в управлении - не самоцель. Уровень городского самоуправления оправдан в той мере, в какой это позволяет выстроить эффективную систему управления городом, которая содействовала бы достижению высшей цели - созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека - жителя города. Поэтому перспективы развития городского самоуправления следует оценивать сквозь призму формирования эффективной управляющей системы городом на основе неуклонного сокращения дистанции между субъектами и объектами городского управления.  
        Вместе с тем, для нас городское самоуправление - не только административно-управленческая, организационно-техническая проблема оптимизации руководства городским хозяйством, но и важное направление политической реформы, в рамках которой решаются задачи децентрализации власти и формирования нового фундамента российской демократической государственности. На пути к достижению этих целей следует видеть как внутренние (внутримуниципальные) проблемы, решение которых в основном находится в ведении муниципального образования, так и внешние управленческие проблемы, касающиеся, прежде всего, взаимоотношений городского самоуправления с государственной властью.  
       
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

   1. Нардова В. А. Городское самоуправление в России в 60-х - начале 90-х годов XIX в. Л., 1984. С. 82-109.

   2. Городское самоуправление (Городовое положение 1870 года) // Эпоха великих реформ. Г. А. Джаншиев. По изданию 1900 г.

   3. Толочко А. П., Коновалов И. А., Меренкова Е. Ю., Чудаков О. В. Городское самопуравление в дореволюционный период: становление и развитие. С.32.

   4. Анкушева К. А. Тюменская городская дума в 1872 - феврале 1917 г. // Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2005. С. 48.

   5. Литягина А. В. Городское самоуправление Западной Сибири в конце XIX - начале XX веков. 1999. С. 15.

   6. Организация самоуправления (вторая  половина XIX - начало XX вв.): Сб. документов  и материалов. Тюмень, 1995. С. 229-231, 254-255.

   7. Лешков В.П. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1871.

   8. Безобразов В.П. Земские учреждения  и самоуправление. М., 1874;

   9. Градовский А.Д. История местного самоуправления в России. Т. 1. СПб., 1868;

   10. Дитятин И.И. Наше городское самоуправление // Статьи по истории русского права. СПб., 1895.

   11. Демидов В.В. Недостатки нашего городского представительства и меры к их устранению. СПб., 1884;

   12. Дитятин И.И. Устройство и управление городов России. Т. 1. СПб., 1875; Т. 2.

   13. Шрейдер Г.И. Город и Городовое положение 1870 г. // История России в XIX в. СПб., Т. 4. С. 1–29;

     14. Гессен В.М. Вопросы местного управления. СПб., 1904; Каменский Г.А. Реформа местного управления. Наблюдения и заметки практика. СПб., 1904;

     15. Семенов Д.Д. Городское самоуправление. Очерки и опыты. СПб., 1901.

    16. Дамашке А. Задачи городского  хозяйства. Б.М. 1904; Тотомианц В.Ф.  Муниципализация промышленных предприятий. М., 1902.

     17. Веселовский Б.Б. Какое местное самоуправление нужно народу? СПб., 1906; Волин Б.М.Интересы пролетариата в городском самоуправлении. М., 1917; Данилов Ф.А. (Ачадов).

   18. Федеральный Закон №131 от 6.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления".

   19. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.; Л., 1928.

   20. Кизеветтер А.А, Посадская община в России XVIII столетия. М., 1903; Кизеветтер А.А. Городовое положение Екатерины II 1785 г. М., 1909.

   21. Гессен В.М. Городское самоуправление: дополнение к курсу русского государственного права. СПб., 1912

   22. Рындзюнский П.Г. Городское гражданство дореформенной России. М., 1958.

Информация о работе Городское самоуправление