Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:53, реферат
Функция маркетинга - это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене.Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции.
Обратим внимание на следующие важные принципы:
Тщательный учёт в принятии
хозяйственных решений
Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его поведения в перспективе. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещён от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка.
Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство эффективных новых продуктов является первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой является их успешное продвижение на рынок.
Маркетинговые исследование рынка товаров и услуг в общем случае включают:
- определение значений
показателей, характеризующих
- сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определёнными ранее для предшествующего момента времени (например, на начало года), и определение темпов их роста или снижения;
- определение доли предприятия
на рынке производимых им
- сравнение цен на
продукцию, производимую
- изучение мнений о
деятельности предприятия,
- изучение влияния различных
факторов на спрос на товары
и услуги, производимые предприятием,
и прогнозирование будущего
- изучение методов и
приёмов деятельности
своих товаров и услуг.
Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:
1. Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества.
2. Максимизация степени
удовлетворения потребителей. Здесь
более важным является не
3. Следуя максимизации
выбора потребителей, необходимо
обеспечить такое разнообразие
товаров, чтобы потребители
4. Максимизация качества
жизни. Согласно этой цели, маркетинг
должен обеспечить не только
количество, качество, разнообразие
и доступность товаров по
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывает рекомендации по определению целей и задач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в соответствии с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плана маркетинга), направленные на продвижение товаров и услуг конкретной рыночной ситуации.
После утверждения руководством плана маркетинга осуществляются соответствующие меры, связанные с продвижением товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции. Такие меры осуществляются по основным направлениям:
-доведение до потребителей при помощи рекламы информации о товаров и услугах, производимых предприятием, и их преимуществах по сравнению с производимыми конкурентами;
- личное обращение с
потребителями, в процессе
- создание привлекательного
образа (имиджа) предприятия в глазах
общественности путем
Следует при этом отметить,
что основными факторами, влияющими
на продвижение товаров и услуг
на рынке в условиях конкуренции
и роста объёма их продажи, является
качества товаров и услуг, их цена
и возможность предложения
- деятельность, связанную
с анализом рынка товаров и
услуг, производимых
- деятельность, связанную
с продвижением (обеспечением продажи)
товаров и услуг предприятия
на рынке в условиях
3. Функции и подфункции маркетинга.
Функция маркетинга - это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене.
Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции.
Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.
Имеющиеся у покупателя потребности определяются и анализируются посредством маркетинговых исследований, с тем чтобы предоставить первичную информацию, необходимую для планирования деятельности предприятия. Производитель выступает с определённым предложением в виде продукции, её цены и соответствующего распределения.
На стадии продвижения осуществляется передача покупателю всей информации, касающейся предложения производителя. При этом покупатель затрачивает определённые усилия, время, уплачивает стоимость товара. Поведение покупателя анализируется маркетинговым исследованием, в результате чего составляется послепродажная информация, на основе которой можно доработать стадию предложения, тем самым цикл возобновляется.
Выше функция маркетинга
была представлена как одна из функций
предпринимательства и
1. Получение необходимой
для маркетинга информации, проведение
соответствующих научных
Она предполагает
экономики, бизнеса,
торговли, промышленности, запросов
потребителя, продаж, продукции,
распределения, рекламы,
2. Планирование политики в области выпуска продукции.
Разработка производства
продукции, определение и
3. Ценообразование.
Разработка политики
цен, составление сетки цен
на каждое изделие на разных
этапах его жизненного цикла
в зависимости от рынков сбыта.
4. Распределение.
Разработка политики
распределения товаров и услуг.
5. Формирование политики
в области стимулирования
Введение маркетинга в
практику бизнеса не означает, что
функция маркетинга стала более
важной по сравнению с другими
функциями менеджмента или
Применение маркетинга
в бизнесе привело к тому, что
бизнесменам приходится сейчас
пересматривать вопрос о своих
конкурентах, включив в их
4. Основные приёмы маркетинга.
Главными приёмами маркетинга является общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерами, обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данной фирмы по сравнению с услугами других учреждений и организаций материальная заинтересованность работников фирмы в продаже услуг.
По способу общения маркетинг делиться на активный и пассивный.
Активный маркетинг включает в себя прямой маркетинг, то есть активную рекламу, использующий почту, телефон и телевидение.
- телемаркетинг, который по экономическому эффекту более выгоден, чем создание нового отделения фирмы;
- проведение дней развития
и конференций, на которых
- опрос широких групп
населения, охватывая опросы
- фокус группы, которые
представляют собой
- персональное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей (например, в процессе банковской работы).
Пассивный маркетинг - публикация в процессе о положении фирмы, выгодах от определённых её услуг. Желающий прочно закрепить на рынке, очевидно, должен использовать оба этих способа маркетинга. Рассмотрим наиболее общие приёмы маркетинга подробнее.
Прямой маркетинг. Главная цель программ прямого маркетинга - это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение широко используется в практике российских фирм. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента.
1. Телемаркетинг нацелен, как на прямой маркетинг, на создание новых потребностей у уже имеющейся клиентуры. Телемаркетинг явился продолжением обслуживания на дому, вызванного массовым распространением персональных компьютеров. В результате проведенных исследований выяснилось, что финансовые институты, используя телемаркетинг, способны получить такой же доход, какой они имели бы при создании нового отделения, но без многомиллионных инвестиций и с меньшими операционными издержками.
2. Фокус группы являются важным фактором развития методов маркетинга, основанных на личных контактах с клиентами. Фирмы всегда стремятся создать благоприятный имидж у публики. Фокус - группы нацелены на выяснение пожеланий клиентов и проводятся по определенной проблематике. Из 8 - 10 клиентов формируется 1 фокус группа, внимание которой концентрируется, фокусируется на одной теме, связанной с работой фирмы. Сам процесс обсуждения и полученные выводы фокус группы являются источником маркетинговых исследований.
3. Ревизия имиджа , или оценка его облика в глазах потребителя проводиться в виде опроса как у широкой публики, так и сегментарно. Главной целью развития имиджа является выявление оправданности расходов на рекламу.
4. К числу приёмов маркетинга относится материальная заинтересованность служащего в продаже услуг. Это обеспечивается через специальную систему оплаты труда. Для банков качественными показателями работы служащего, связанного с клиентурой, является количество клиентов, объём вкладов и доход, приносимый им фирме.